Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личность, индивид, индивидуальность.




340. Задание {{ 355 }} ТЗ 355 Тема 3-15-0

Направленностью личности называется

£ стремление к актуализации

£ активное отражение субъектом объективного мира

£ черта характера

R совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности

341. Задание {{ 356 }} ТЗ 356 Тема 3-15-0

Когнитивный компонент образа «Я» - это

£ самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.

£ оценка личностью своих возможностей, качеств

R знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.

£ то, каким человек хотел бы стать

342. Задание {{ 357 }} ТЗ 357 Тема 3-15-0

Конкретный человек в своеобразии его физических и психических черт это

£ субъект

£ индивид

R индивидуальность

£ личность

343. Задание {{ 358 }} ТЗ 358 Тема 3-15-0

Человека как индивида характеризуют:

£ статус, роль

£ творчество, сознание

R пол, возраст, конституция

£ ценностные ориентации

344. Задание {{ 359 }} ТЗ 359 Тема 3-15-0

Понятие «личность» отражает

£ устойчивую совокупность психических свойств человека

£ принадлежность к человеческому роду

R социальное качество человека, приобретаемое им в совместной деятельности и общении

£ результат включения индивида в пространство межиндивидуальных связей

345. Задание {{ 360 }} ТЗ 360 Тема 3-15-0

Направленность личности характеризуется

£ активностью

£ убеждениями

£ знаниями

R интересами

346. Задание {{ 361 }} ТЗ 361 Тема 3-15-0

Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это

£ личность

£ субъект деятельности

R индивид

£ индивидуальность

347. Задание {{ 362 }} ТЗ 362 Тема 3-15-0

Высший личностный регулятор поведения, - это

£ интересы

R мировоззрение

£ установки

£ мотивация

348. Задание {{ 363 }} ТЗ 363 Тема 3-15-0

Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется

£ личностным смыслом

R мировоззрением

£ убеждением

£ направленностью личности

349. Задание {{ 364 }} ТЗ 364 Тема 3-15-0

Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:

£ влечением

£ желанием

R интересом

£ склонностью

350. Задание {{ 340 }} ТЗ 340 Тема 3-15-0

В понятии... выражена родовая принадлежность человека.

Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;

351. Задание {{ 341 }} ТЗ 341 Тема 3-15-0

... это - психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе.

Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;

352. Задание {{ 342 }} ТЗ 342 Тема 3-15-0

Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является

£ гордостью нации

£ избирателем

R личностью

£ интеллектуалом

353. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 3-15-0

Суть процесса социализации человека заключается в

£ развитии его врожденных свойств

R овладении многочисленными отношениями между людьми

£ усвоении жаргона определенного слоя общества

£ овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности

354. Задание {{ 344 }} ТЗ 344 Тема 3-15-0

Компонент не относящийся к психологической структуре личности

£ мотивационно-целевой

£ коммуникативный

£ волевой

R перцептивный

355. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 3-15-0

Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это

R индивид

£ ребенок

£ человек

£ личность

356. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 3-15-0

Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это

£ инстинкты

£ механическая память

R ценностные ориентации

£ музыкальный слух

357. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 3-15-0

... – это неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности ее унаследованных и приобретенных особенностей.

Правильные варианты ответа: Инд*в*дуальн*ст#$#;

358. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 3-15-0

Более широкое понятие, которое включает в себя остальные

£ личность

£ индивидуальность

£ персона

R индивид

359. Задание {{ 349 }} ТЗ 349 Тема 3-15-0

Понятие... является характеризует единичность человека.

Правильные варианты ответа: инд*вид#$#;

360. Задание {{ 350 }} ТЗ 350 Тема 3-15-0

К характеристикам личности не относится

£ старательность

£ общительность

R хорошая координация обеих рук

£ трудолюбие, аккуратность

361. Задание {{ 351 }} ТЗ 351 Тема 3-15-0

Личность чаще всего определяется, как человек в совокупности своих... качеств.

Правильные варианты ответа: с*циальн#$#;

362. Задание {{ 352 }} ТЗ 352 Тема 3-15-0

Понятие самооценки используется для обозначения

£ позиции личности в конфликтной ситуации

£ оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации

£ психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели

R оценки личностью своих возможностей, качеств

363. Задание {{ 353 }} ТЗ 353 Тема 3-15-0

Установите соответствие понятий и их определений.

Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества личность
Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда человек
Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами. индивид
Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость индивидуальность

364. Задание {{ 354 }} ТЗ 354 Тема 3-15-0

Представление личности о себе, о том «какой я есть» это я - концепция

R реальная

£ идеальная

£ возможная

£ фантастическая

Темперамент

365. Задание {{ 365 }} ТЗ 365 Тема 3-16-0

Тип... связан с врожденными биологическими особенностями организма.

Правильные варианты ответа: т*мп*рам*нт#$#;

366. Задание {{ 366 }} ТЗ 366 Тема 3-16-0

Слабость нервной системы меланхолика компенсируется ее высокой....

Правильные варианты ответа: чувствит*льн*ст#$#;

367. Задание {{ 367 }} ТЗ 367 Тема 3-16-0

Создателем учения о темпераменте считается

R Гиппократ

£ Гален

£ Платон

£ Аристотель

368. Задание {{ 368 }} ТЗ 368 Тема 3-16-0

К характеристикам ВНД не относится

£ сила возбуждения и торможения

£ уравновешенность нервных процессов

£ подвижность нервных процессов

R направленность нервных процессов

369. Задание {{ 369 }} ТЗ 369 Тема 3-16-0

В типологию телосложений, предложенную В.Шелдоном, не входит тип:

R пикнический

£ эндоморфный

£ мезоморфный

£ эктоморфный

370. Задание {{ 370 }} ТЗ 370 Тема 3-16-0

Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее динамику деятельности, это

£ характер

R темперамент

£ чувства

£ воля

371. Задание {{ 371 }} ТЗ 371 Тема 3-16-0

Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы

R сангвиник

£ флегматик

£ холерик

£ меланхолик

372. Задание {{ 372 }} ТЗ 372 Тема 3-16-0

Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:

£ сангвиник

R флегматик

£ холерик

£ меланхолик

373. Задание {{ 373 }} ТЗ 373 Тема 3-16-0

Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:

£ сангвиник

£ флегматик

£ холерик

R меланхолик

374. Задание {{ 374 }} ТЗ 374 Тема 3-16-0

По И.П.Павлову, классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом

£ соотношения жидкостей в организме человека;

R особенностей функционирования нервной системы;

£ строения тела;

£ преобладания правого или левого полушария головного мозга.

375. Задание {{ 375 }} ТЗ 375 Тема 3-16-0

К основным свойствам ВНД не относится

£ сила

£ уравновешенность

£ подвижность

R активность

376. Задание {{ 376 }} ТЗ 376 Тема 3-16-0

От типа темперамента зависит

£ результат

£ качество

£ аккуратность

R темп работы

377. Задание {{ 377 }} ТЗ 377 Тема 3-16-0

Самая высокая чувствительность у

£ сангвиника

£ холерика

R меланхолика

£ флегматика

378. Задание {{ 378 }} ТЗ 378 Тема 3-16-0

Из типов темперамента отличается взрывной эмоциональностью

£ сангвиник

£ флегматик

R холерик

£ меланхолик

379. Задание {{ 379 }} ТЗ 379 Тема 3-16-0

Определённое сочетание..., уравновешенности, подвижности нервных процессов возбуждения и торможения называется типом нервной высшей деятельности.

Правильные варианты ответа: сил#$#;

380. Задание {{ 380 }} ТЗ 380 Тема 3-16-0

Темперамент ученика отражается на

£ успешности учения

£ эффективности мышления

R скорости мышления

£ объеме памяти

381. Задание {{ 381 }} ТЗ 381 Тема 3-16-0

Тип темперамент зависит

R от врождённых особенностей организма

£ окружающих социальных условий

£ усилий самого человека

£ воспитания

382. Задание {{ 382 }} ТЗ 382 Тема 3-16-0

Тип темперамента отличающийся активностью, возбудимостью, импульсивностью, агрессивностью характерен для

R холерика

£ сангвиника

£ меланхолика

£ флегматика

383. Задание {{ 383 }} ТЗ 383 Тема 3-16-0

В типологию телосложения, предложенную Э. Кречмером, не входит

£ пикнический

£ атлетический

R мезоморфный

£ астенический

384. Задание {{ 384 }} ТЗ 384 Тема 3-16-0

Наибольшей гибкостью в поведении обладает

£ флегматик

R сангвиник

£ меланхолик

£ холерик

385. Задание {{ 385 }} ТЗ 385 Тема 3-16-0

Определенное сочетание силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга называется... ВНД.

Правильные варианты ответа: тип#$#;

386. Задание {{ 386 }} ТЗ 386 Тема 3-16-0

Темперамент в течении жизни

£ формируется

£ изменяется

R маскируется

£ развивается

387. Задание {{ 387 }} ТЗ 387 Тема 3-16-0

... – это интегральное психическое свойство, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов.

Правильные варианты ответа: Т*мп*рам*нт;

388. Задание {{ 388 }} ТЗ 388 Тема 3-16-0

... - это степень интенсивности воздействий человека на окружающий мир.

Правильные варианты ответа: *ктивн*сть;

389. Задание {{ 389 }} ТЗ 389 Тема 3-16-0

Сильный, уравновешенный и подвижный тип ВНД характерен для:

R сангвиников

: холериков

£ флегматиков

£ меланхоликов

390. Задание {{ 390 }} ТЗ 390 Тема 3-16-0

Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

£ гуморальным

£ нейродинамическим

R конституциональным

£ поведенческим

391. Задание {{ 391 }} ТЗ 391 Тема 3-16-0

Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем

R сензитивности

£ активности

£ реактивности

£ пластичности

392. Задание {{ 392 }} ТЗ 392 Тема 3-16-0

Определяет стиль и темп деятельности

£ способность

R темперамент

£ характер

£ воля

393. Задание {{ 393 }} ТЗ 393 Тема 3-16-0

Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ

£ холерику

£ сангвинику

£ флегматику

R меланхолику

394. Задание {{ 394 }} ТЗ 394 Тема 3-16-0

Темперамент, является базой большинства свойств личности, будучи

£ приобретенным

£ изменчивым

R врожденным

£ социальным

395. Задание {{ 395 }} ТЗ 395 Тема 3-16-0

Холерик по типу ВНД

£ слабый

R сильный, неуравновешенный

£ сильный, уравновешенный, подвижный

£ сильный, уравновешенный, инертный

396. Задание {{ 396 }} ТЗ 396 Тема 3-16-0

Тип темперамента, предрасполагающий к беспокойству, тревожности, пессимизму, это

£ сангвинический

£ холерический

£ флегматический

R меланхолический

397. Задание {{ 397 }} ТЗ 397 Тема 3-16-0

Тип темперамента, предрасполагающий к медлительности

£ сангвинический

£ холерический

R флегматический

£ меланхолический

398. Задание {{ 398 }} ТЗ 398 Тема 3-16-0

Динамику психической жизни определяет

£ эмоциональность

£ направленность личности

£ воспитание

R темперамент

Характер.

399. Задание {{ 399 }} ТЗ 399 Тема 3-17-0

Человеку с акцентуацией характера не свойственна

£ повышенная ранимость

£ снижение способности к социальной адаптации

£ нарушение потребностно - мотивационной сферы

R повышение способности к социальной адаптации

400. Задание {{ 400 }} ТЗ 400 Тема 3-17-0

... - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении.

Правильные варианты ответа: Характер;

401. Задание {{ 401 }} ТЗ 401 Тема 3-17-0

... характера - это чрезмерное усиление отдельных его черт.

Правильные варианты ответа: Акц*нт*ац#$#;

402. Задание {{ 402 }} ТЗ 402 Тема 3-17-0

Физиологической основой характера является

R тип высшей нервной деятельности

£ наличие доминирующего очага возбуждения

£ наличие сложных систем нервных связей

£ функционирование подкорки

403. Задание {{ 403 }} ТЗ 403 Тема 3-17-0

Крайние варианты нормы характера называются

£ психопатиями

£ патологиями

£ неврозами

R акцентуациями

404. Задание {{ 404 }} ТЗ 404 Тема 3-17-0

Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее отношения человека к себе и миру, это

R характер

£ темперамент

£ чувства

£ воля

405. Задание {{ 405 }} ТЗ 405 Тема 3-17-0

характер считается патологическим, если он

£ провоцирует внимание к своей особе

£ социально адаптирован

£ относительно стабилен во времени

R имеет тотальные проявления

406. Задание {{ 406 }} ТЗ 406 Тема 3-17-0

Черты характера, проявляющиеся в деятельности,- это

£ аккуратность, бережливость, мудрость

R инициативность, трудолюбие, работоспособность

£ самокритичность, скромность, гордость

£ тактичность, вежливость, чуткость

407. Задание {{ 407 }} ТЗ 407 Тема 3-17-0

В характере личность проявляется в большей степени со стороны

R содержательной

£ эмоциональной

£ динамической

£ процессуальной

408. Задание {{ 408 }} ТЗ 408 Тема 3-17-0

Характер проявляется

£ в любых обстоятельствах и условиях

£ в способах действия

R в поступках и поведении человека

£ в темпе деятельности

409. Задание {{ 409 }} ТЗ 409 Тема 3-17-0

Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, а исходя из своих убеждений, характеризует его:

£ настойчивость

£ конформность

R самостоятельность

£ эмоциональность

410. Задание {{ 410 }} ТЗ 410 Тема 3-17-0

Выражает отношение человека к окружающему миру, другим и к себе

£ способность

£ темперамент

R характер

£ воля

411. Задание {{ 411 }} ТЗ 411 Тема 3-17-0

Целостность по отношению к характеру является его

£ типом

R свойством

£ чертой

£ акцентуацией

412. Задание {{ 412 }} ТЗ 412 Тема 3-17-0

Самокритичность, скромность, гордость характеризуют

£ отношение личности к вещам

£ отношение к другим людям

R систему отношений человека к самому себе

£ особенности выполнения им какой-либо деятельности

Способности

413. Задание {{ 413 }} ТЗ 413 Тема 3-18-0

Способности человека являются

£ врождёнными

£ приобретёнными

£ наследуемыми

R результатом развития задатков в процессе обучения и воспитания

414. Задание {{ 414 }} ТЗ 414 Тема 3-18-0

Способности бывают

£ произвольные

£ непроизвольные

£ полярные

R потенциальные

415. Задание {{ 415 }} ТЗ 415 Тема 3-18-0

Быстрота овладения новыми знаниями, умениями, навыками, их качество – основные признаки наличия у человека....

Правильные варианты ответа: сп*собн*ст#$#;

416. Задание {{ 416 }} ТЗ 416 Тема 3-18-0

... - это врожденные предпосылки способностей.

Правильные варианты ответа: задат#$#;

417. Задание {{ 417 }} ТЗ 417 Тема 3-18-0

Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это

£ умение

£ навыки

£ знания

R способности

418. Задание {{ 418 }} ТЗ 418 Тема 3-18-0

Биологической основой развития способностей являются

£ тип ВНД

R задатки

£ происхождение

£ род

419. Задание {{ 419 }} ТЗ 419 Тема 3-18-0

Способность личности заражать своей энергией других людей относится к способностям

R организаторским

£ интеллектуальным

£ творческим

£ спортивным

420. Задание {{ 420 }} ТЗ 420 Тема 3-18-0

Под способностями понимают характеристики психической деятельности

£ статические

£ врожденные

£ динамические

R приобретенные

421. Задание {{ 421 }} ТЗ 421 Тема 3-18-0

О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать

£ высокий темп усвоения знаний, умений и навыков

R большие энергетические затраты на овладение деятельностью

£ наличие склонности к данному виду деятельности

£ индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда

422. Задание {{ 422 }} ТЗ 422 Тема 3-18-0

Из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной следующая

£ способности человека врожденны, генетически заданы

£ все способности в равной мере можно развить у любого человека

R способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность

£ каждый человек в состоянии развить у себя любые способности

423. Задание {{ 423 }} ТЗ 423 Тема 3-18-0

Способности полностью развиваются только в процессе....

Правильные варианты ответа: де*тельн*ст#$#;

424. Задание {{ 424 }} ТЗ 424 Тема 3-18-0

Способности, реализующиеся в деятельности, называют....

Правильные варианты ответа: актуальн#$#;

425. Задание {{ 425 }} ТЗ 425 Тема 3-18-0

... -это индивидуально-психологические особенности человека, выражающиеся в готовности к овладению определенным видом деятельности и являющиеся условием успешности ее осуществления.

Правильные варианты ответа: Сп*собн*ст#$#;

426. Задание {{ 426 }} ТЗ 426 Тема 3-18-0

Способности скрытые, не реализующиеся в деятельности, называют....

Правильные варианты ответа: п*тенциальн#$#;

427. Задание {{ 427 }} ТЗ 427 Тема 3-18-0

Специальными способностями называются те, которые связаны с:

£ умственным развитием

£ особенностями личности

R отдельными деятельностями

£ психофизиологическими основами

428. Задание {{ 428 }} ТЗ 428 Тема 3-18-0

Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.),- это

£ общие

R специальные

£ учебные

£ практические

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...