Формы местного самоуправления в Республике Беларусь.
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Формы местного самоуправления: ‑Органы местного самоуправления, ‑ ‑местные собрания, ‑ местные референдумы, ‑ инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах. Система органов местного самоуправления включает Советы и органы территориального общественного самоуправления. Система Советов в Республике Беларусь состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы. Местное собрание – совместное присутствие группы граждан, собравшихся для обсуждения вопросов государственной и общественной жизни республиканского или местногозначения, основная форма непосредственного участия граждан в управлении делами общества и государства. Порядок инициирования, созыва, проведения местных собраний, а также их компетенция определяются Законом Республики Беларусь «О республиканских и местных собраниях» и Законом МУ и СУ. В местном собрании имеют право участвовать граждане, достигшие 18 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории административно-территориальной единицы (ее части), на которой проводится местное собрание, а также граждане, не зарегистрированные по месту жительства на данной территории, но являющиеся собственниками недвижимого имущества, расположенного на этой территории, либо владеющие указанным имуществом на иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором. Лица, ответственные за подготовку и проведение местного собрания, члены инициативной группы являются участниками местного собрания, которое они организовали.
Местные собрания проводятся по мере необходимости. Проведение местных собраний не допускается, если: целью местного собрания является осуществление пропаганды войны или экстремистской деятельности либо нарушение территориальной целостности РБ; это представляет угрозу национальной безопасности, общественному порядку, правам и свободам участников местного собрания или других лиц; помещение, где проводится местное собрание, не соответствует санитарным, техническим, противопожарным требованиям, требованиям, обеспечивающим безопасность участников местного собрания или других лиц, сохранность их имущества; в поддержку предложения о проведении местного собрания высказались менее 10 процентов граждан, имеющих право участвовать в местных собраниях, или подписи в поддержку предложения о проведении местного собрания собраны ранее трех месяцев до предполагаемой даты его проведения. Инициаторами местных собраний могут быть: не менее 10 процентов граждан, имеющих право участвовать в местных собраниях; органы территориального общественного самоуправления; местные Советы депутатов; местные исполнительные и распорядительные органы. Для решения вопросов, имеющих важнейшее значение для населения соответствующих административно-территориальных единиц и отнесенных к компетенции соответствующих Советов, исполнительных и распорядительных органов, могут проводиться местные референдумы. Право инициативы на проведение местного референдума принадлежит местным представительным органам и гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории соответствующей области, района, города, района в городе, поселка, сельсовета. Инициатива граждан выражается в виде предложения, внесенного не менее 10 процентами граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории. Если граждане выступают с инициативой о проведении местного референдума, ими образуется инициативная группа из числа лиц, имеющих право участвовать в референдуме, в количестве: в области и городе Минске – не менее 50 человек; в районе, городе, районе в городе – не менее 20 человек; в поселке, сельсовете – не менее 10 человек.
Юридическая сила решения, принятого местным референдумом, определяется в решении местного Совета депутатов о назначении референдума. Решение местного Совета депутатов о назначении референдума публикуется в печати и может обнародоваться в других средствах массовой информации. Решения, принятые местным референдумом, подписываются руководителем соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Граждане имеют право по вопросам местного значения в установленном порядке вносить в Совет проекты решений или мотивированные предложения о необходимости принятия, изменения, дополнения, толкования, приостановления действия, признания утратившими силу, отмены решений Совета либо их отдельных положений. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные гражданами в Совет, подлежат обязательному рассмотрению на сессии Совета с участием представителей граждан, а результаты рассмотрения – опубликованию в местных средствах массовой информации. Участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели: По решению местного собрания или органа территориального общественного самоуправления на территории города районного подчинения, поселка городского типа, сельсовета может проводиться сбор средств на финансирование и (или) возмещение расходов соответствующего местного бюджета на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления. Средства самообложения включаются в соответствующий местный бюджет и расходуются исключительно на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления. Местное собрание или орган территориального общественного самоуправления устанавливают размеры отчислений средств самообложения, определяют сроки их уплаты и категории граждан, участвующих в отчислении этих средств, рассматривают и утверждают отчет исполкома первичного уровня об использовании средств самообложения. Отчисления средств самообложения являются добровольными. Прием платежей осуществляется соответствующим исполкомом первичного уровня. Исполком первичного уровня обеспечивает проведение за счет средств самообложения мероприятий, определенных местным собранием или органом территориального общественного самоуправления, и отчитывается о расходовании этих средств перед местным собранием или органом территориального общественного самоуправления. Средства самообложения, не использованные в текущем финансовом году, остаются на счету соответствующего местного бюджета и используются в очередном финансовом году на эти же либо иные цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления. Контроль за порядком отчисления средств самообложения и целевым использованием собранных средств осуществляется исполкомами базового уровня.
Местное самоуправление может осуществляться и в иных формах, не противоречащих законодательству.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|