Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами

На рынке цветных струйных принтеров основными конкурентами HP 610C являются HP 670C и Epson SC 600. Все три принтера имеют сходные технические характеристики и цену.

Для определения покупательских предпочтений была опрошена 6000 потенциальных покупателей. В результате опроса было установлено, что HP 610C (A) отдали предпочтение 35% потенциальных покупателей, HP 670C (B) – 31,7% потенциальных покупателей, Epson SC 600 (C) – 33,3%.

Через месяц опрос повторили, и оказалось, что картина предпочтений несколько изменилась.

A -> B 180

A -> C 110

B -> A 210

B -> C 80

C -> A 175

C -> B 98

Из результатов второго опроса следует, что товар А предпочитают 36,58% покупателей, товар В – 31,47, товар С – 31,95%.

На основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным торговым маркам, а также рассчитать долю рынка каждой из марок.

Расчеты производятся с использованием цепей Маркова. Это метод предусматривает составление матриц распределения покупателей для каждого месяца до тех пор, пока доли потенциальных потребителей в текущем месяце не будут равны долям в предыдущем.

Таблица 4.1.1

  A B C     A B C     A B C
A 0,862   0,086   0,052     A 1810 180 110 2100 От 290 290 273
B 0,111   0,847   0,042     B 210 1610 80 1900 Пр 385 278 190
C 0,088   0,049   0,864     C 175 98 1727 2000 От 13% 15% 14%
          Все 2195 1888 1917 6000 Пр 18% 15% 10%
            36,58% 31,47% 31,95%          

Таблица 4.1.2

   A  B  C     A B C     A B C
A 0,757   0,149   0,094   1,0 2195 1661 327 206   От 534 511 475
B 0,193   0,730   0,078   1,0 1888 364 1377 147   Пр 663 502 353
C 0,156   0,091   0,752   1,0 1917 300 175 1442   От 23% 27% 26%
          : 2325 1880 1795   Пр 29% 27% 20%

Таблица 4.1.3

   A  B  C     A B C     A B C
A 0,616   0,230   0,153   1,0 2325 1433 535 357   От 892 812 740
B 0,298   0,568   0,133   1,0 1880 561 1068 251   Пр 1016 820 608
C 0,254   0,159   0,588   1,0 1795 455 285 1055   От 36% 43% 45%
          : 2449 1888 1663   Пр 41% 43% 37%

Таблица 4.1.4

   A  B  C     A B C     A B C
A 0,488   0,297   0,215   1,0 2449 1194 727 528   От 1255 1109 988
B 0,387   0,413   0,200   1,0 1888 731 779 378   Пр 1318 1129 905
C 0,353   0,242   0,406   1,0 1663 587 402 674   От 50% 58% 63%
          : 2512 1908 1580   Пр 52% 59% 57%

Таблица 4.1.5

   A  B  C     A B C     A B C
A 0,429   0,319   0,252   1,0 2512 1077 802 633   От 1435 1272 1123
B 0,419   0,334   0,247   1,0 1908 800 637 472   Пр 1446 1280 1104
C 0,409   0,303   0,289   1,0 1580 646 478 456   От 57% 66% 72%
          : 2523 1917 1560   Пр 57% 67% 71%

Таблица 4.1.6

   A  B  C     A B C     A B C
A 0,421   0,320   0,260   1,0 2523 1061 807 655   От 1461 1304 1153
B 0,421   0,320   0,259   1,0 1917 806 613 497   Пр 1462 1304 1152
C 0,420   0,319   0,261   1,0 1560 655 498 407   От 58% 68% 74%
          : 2523 1917 1560   Пр 58% 68% 74%

Таблица 4.1.7

   A  B  C     A B C     A B C
A 0,420   0,320   0,260   1,0 2523 1061 806 656   От 1462 1305 1154
B 0,420   0,320   0,260   1,0 1917 806 613 498   Пр 1462 1305 1154
C 0,420   0,320   0,260   1,0 1560 656 498 405   От 58% 68% 74%
          : 2523 1917 1560   Пр 58% 68% 74%

 

Полученные данные, характеризующие динамику изменения покупательских предпочтений, удобно представить в графическом виде (рис. 4.1.1).

Рисунок 4.1.1 График покупательских предпочтений

 

Рисунок 4.1.2 Отток покупателей от различных принтеров

 

Рисунок 4.1.3 Приток покупателей к различным принтерам

 

На основании представленных зависимостей можно сделать вывод о том, что принтер HP 610C имеет большую долю приверженцев, чем каждый из ее конкурентов. Незначительно отстает от нее по данному показателю принтер HP 670C, который является продуктом той же фирмы Hewlett Packard. Доля же приверженцев Epson SC 600 стремительно падает: прогноз показывает, этот принтер будет иметь на порядок меньше приверженцев, чем конкуренты. Динамика притока и оттока покупателей к Epson SC 600 также увеличивается более высокими темпами, чем у конкурентов, в то время как у HP 610C и HP 670C эти показатели практически одинаковы.

Анализ полученных зависимостей показывает, что принтер HP 610C Series обладает большей конкурентоспособностью по сравнению со своими конкурентами. Основным конкурентом данного товара является HP 670C.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...