Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общий анализ причин сложившейся маркетинговой ситуации

Складывающаяся маркетинговая ситуация оценивается при помощи стратегической матрицы. В матрице в качестве переменных используется 2 фактора:

1) ситуация на рынке, которая характеризуется показателями:

– темпа роста объемов продаж;

– колебаний цен;

– эластичности спроса;

– устойчивости рынка;

2) собственные возможности фирмы, которые характеризуются показателями:

– доли, занимаемой на рынке;

– уровня конкурентоспособности товара;

– интенсивности и направленности движения потребительских предпочтений.

Расчет многомерной средней по совокупности количественных и качественных величин заменяется бальной многомерной оценкой – стратегическими индексами:

 

 

 


где

BСР – средний балл (стратегический индекс) по совокупности факторов;

Bi – балл, присвоенный экспертным путем каждому i-му фактору в зависимости от его величины и силы действия;

Wi – ранг или вес каждого фактора в зависимости от роли, которую он играет в комплексе (на основе экспертных оценок).

Для каждого фактора устанавливается вес (ранг) и оценка в баллах.

Для оценки рекомендована следующая шкала оценок:

1) для весовых коэффициентов:

3 – очень важно;

2 – важно;

1 – менее важно;

2) для балльной оценки:

5 – отлично;

4 – хорошо;

3 – удовлетворительно;

2 – отрицательно;

1 – очень отрицательно.

 

Таблица 5.2.1 Расчет координаты ситуации на рынке

Факторы

Вес

Оценка факторов

Результат

1 2 3 4 5
темпы роста объемов продаж 3         X 15
колебания цен 2     X     6
Эластичность спроса 2   X       4
Устойчивость рынка 1         X 5
  8           30

Bситуации на рынке = 30 / 8 = 3,75

 

Таблица 5.2.2 Расчет координаты собственных возможностей

Факторы

Вес

Оценка факторов

Результат

1 2 3 4 5
доля, занимаемая на рынке 3       X   12
уровень конкурентоспособности 2       X   8
движение потребительских предпочтений 2 X         2
  7           22

Bсобственных возможностей = 22 / 7 = 3,14

Фактическую ситуацию фирмы (ФС) можно представить графически:

 

 


Рисунок 5.2.1 Матрица фактической ситуации

 

Выбор маркетинговой стратегии

Построение матрицы фактической ситуации является отправным моментом в разработке стратегии поведения фирмы на рынке. При этом выбирается одна из трех основных стратегий:

– наступательная стратегия;

– оборонительная стратегия;

– отступательная стратегия.

Ориентиром при выборе стратегии может служить классическая матрица с девятью полями. Исходя из рассчитанных значений координат фактической ситуации, фирме необходимо следовать наступательной стратегии, выражающейся в дополнительном инвестировании.

Для реализации выбранной стратегии поведения фирмы на рынке разрабатываются мероприятия в области:

– политики маркетинга;

– политики производства и его обеспечения и т.д.

В настоящее время у фирмы есть два рычага, с помощью которых она может быстро и эффективно влиять на конкурентоспособность производимого товара: цена и cскорость печати. Снижая цену или увеличивая скорость печати, фирма может добиться повышения конкуренции. Следуя выбранной стратегии, фирма должна инвестировать дополнительные средства в производство, а значит использовать увеличение скорости печати как основной способ повышения конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности позволит также манипулировать ценой в более широких пределах, т.е. использовать рычаг цены более эффективно.

С целью привлечения новых покупателей (уменьшения оттока и увеличения притока потенциальных потребителей) фирма должна проводить рекламную кампанию. Наиболее дешевым видом рекламы в расчете на один контакт является телереклама, однако, этот вид рекламы является также самым дорогим по абсолютным затратам.


Заключение

 

Рынок принтеров HP 610 C Series находится на этапе роста. Цена на протяжении всего рассматриваемого периода падала равномерно и постепенно. Объем продаж повышался скачкообразно, в основном, в III и IV кварталах. Темпы роста объема продаж значительно выше темпов падения цены, поэтому товарооборот увеличивается, и эта тенденция в обозримом будущем сохранится.

HP 610C занимает большую, чем у каждого из конкурентов, долю рынка. Данный принтер конкурентоспособен по отношению к обоим своим конкурентам, также имеются резервы повышения конкурентоспособности. Т.о., представляется возможным повлиять на динамику потребительских предпочтений, используя наступательную маркетинговую стратегию.

Комплекс мероприятий по реализации выбранного маркетинговой стратегии включает в себя совершенствование производства, проведение рекламной кампании. Данные мероприятия тесно связаны между собой и требуют определенной последовательности действий. Одной из причин снижения доли рынка может случить не правильное позиционирование товара на рынке. Для определения позиционирования необходимо определить состав основных групп потенциальных потребителей. С целью определения этого состава проводится анкетирование. Анализ результатов анкетирования позволяет правильно построить рекламную кампанию: выбрать предпочтительные каналы коммуникации и стиль рекламных обращений для каждой группы потенциальных потребителей.


Список литературы

 

1. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. Пособие. 3-е изд., перераб. И доп. – Д.: Сталкер, 1998.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990.

3. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. “Практика маркетинга”. – М.: Фолиум, 1995.

4. Барановский А.И., Баширов И.Х., Туриянская М.М. Каждому о маркетинге. Справочное пособие. – Д.: РИО облуправления по печати, 1991.

5. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» (для студентов специальности 7.050107 «Экономика предприятия» всех форм обучения) / Сост.: Т.С. Панфилова, В.И. Матвийчук, А.Н. Смирнов. – Донецк: ДонГТУ, 1998.

6. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...