Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение III. Из писем бывших протестантов




Если случается, что кто-либо из православных переходит в протестантизм, то протестанты трубят об этом во всеуслышание. Причём, они обычно думают, что от православных к ним приходят многие, а вот от них к православным – почти никто. Но это не так. К протестантам приходят в подавляющем большинстве случаев только номинальные, формальные, не церковные «православные», которые до этого либо вообще не посещали Церковь, либо – раз или два в год, которые не исповедовались, не причащались, Библию и православных книг не читали, заповеди Божии исполнять не старались. То есть в протестантизм обращаются худшие православные, которые назывались православными только потому, что в детстве были крещены в Церкви. Но так как они не жили церковной жизнью, то они сами себя отлучили от Церкви. По этой причине их и православными-то назвать нельзя в строгом смысле этого слова.

С обращением же протестантов в Православие дела обстоят совершенно иначе. В Православие от протестантизма обращаются именно лучшие, часто с протестантским образованием, которые, как правило, были весьма ревностными и искренними протестантами – пасторами, дьяконами, проповедниками, миссионерами, духовными писателями, лидерами групп, учителями воскресных школ и всякого рода активистами1475 – но, не удовлетворяясь протестантизмом, продолжали от всего сердца искать Истину и пришли в Церковь. И обращение протестантов в Православие это не единичные случаи, как хотелось бы думать протестантам – это стало уже повсеместным явлением. Так, один бывший протестант, а ныне православный священник, Игорь Зырянов, приводит такую статистику: «Переход в Православие членов иных христианских конфессий вполне можно считать современной общемировой тенденцией, что подтверждают цифры и факты. По некоторым данным из 250 000 прихожан Антиохийской Церкви США – 160 000 бывших протестантов. 70% всего антиохийского священства Америки также имеет протестантское прошлое. Более трети от общего числа всех американских православных священников – бывшие протестанты и католики. Не отстает и Европа – в Англии, Франции, Бельгии, Германии, Италии и Венгрии число протестантов и католиков, перешедших в Православие – примерно 7 000 человек. На Африканском континенте 6 миллионов православных христиан, чуть менее пятидесяти процентов которых – выходцы из протестантов и католиков. В Австралии и Новой Зеландии из полумиллиона православных половина является бывшими протестантами. На Филиппинах за короткий период православными стали более 600 протестантов и католиков… Подобная картина наблюдаются и в современной России. Хотя точных данных количества обращенных пока не собрано (по разным причинам), число христиан, выбравших православие, неуклонно увеличивается»1476. О том же свидетельствует и протестантский профессор богословия Дон Ферберн (лекции которого я слушал в ДХУ): «Евангельские христиане все больше и больше слышат, узнают, а некоторые даже на собственном опыте переживают мир православного христианства, так как на протяжении этого десятилетия неуклонно растет количество евангельских христиан, перешедших в Православную Церковь»1477. И это действительно так. Из одной только церкви «Свет Евангелия» г. Макеевки (её дом молитвы находится по ул. Лихачёва, 51), где пастором является Павел Минаев, за небольшой период времени перешли в Православие 14 её членов. Об этом сообщила мне одна из этих обратившихся, моя читательница – очень искренняя и любящая Бога душа, Кравченко Вера Николаевна. Она же, по согласию этих людей, указала мне служения, которые они несли в своей общине, и их имена: Сочли Тамара Васильевна, Яковец Мария Фёдоровна, Павлов Павел Николаевич (проповедник), Павлова Ольга Владимировна, Левтеров Александр Константинович, Левтерова Нина Анатольевна (инструктор библейского курса «Эмаус»), Пелешенко Сергей (проповедник), Пелешенко Елена, Лаптева Анна, Литвинова Ольга, Манакова Яна, Манаков Александр и Елезарова Нина Николаевна. Многие стали православными и из студентов ДХУ: Кобзарь Мария, Калинин Владимир, Урсулов Алексей, Юдин Сергей, Тютюник Сергей, Душенко Иван, Гальчевская Ольга, Юрий Гусев, а также преподаватель ДХУ по герменевтике Симонов Павел Васильевич. Душенко Иван недавно (в октябре 2011 г. ) неожиданно приехал ко мне и сказал о том, что стоит на пороге перехода в Православие, а также рассказал мне, что в Православие обратились также двое его близких знакомых – сильный богослов и искренний христианин, ректор библейского (протестантского) института Молохатко Вячеслав (г. Прохладный, Кабардино-Балкария), и регент хора в баптистской общине г. Константиновка Морозов Александр, ставшим впоследствии православным священником и служащий сейчас в том же городе. О таких обращениях мне постоянно сообщают люди в письмах, например: «случаи ухода (харизматов в Православие) бывают очень часто», или: «у нас в Смеле 6 молодых людей (кроме нас) перешли с баптистской общины в Православие»1478, и т. д. И это только та информация, которая сама попадает ко мне – нарочито я не занимался розыском обратившихся в Православие протестантов.

Таким образом, сегодня действительно многие протестанты, которые искренно ищут Истину, уверяются в том, что Православие есть Единая, Истинная, Спасительная Апостольская Церковь. Джон Уайтфорд свидетельствует: «Многие современные протестантские богословы недавно вновь обратились мыслью к этому первому тысячелетию «неразделенного христианства», постепенно начиная открывать для себя то великое сокровище, которое было утрачено Западом, в результате чего многие из них становятся православными. (Недавно вышедшая трехтомная систематическая теология Т. Одена тактически основывается на предпосылке, что нормой для богословия является «всеобщий консенсус» первого тысячелетия. Если Оден будет последовательно придерживаться своей методологии, он неизбежно также придет к православию)»1479.

Для того же, чтобы о факте возвращения многих протестантов в Церковь мой читатель мог узнать не только отстранённо, но и душой глубоко прочувствовать опыт протестантов, познавших на себе правду, силу и красоту Православия, привожу несколько избранных свидетельств бывших сектантов, которые написали мне в письмах1480 о своём обращении и/или об обращении своих близких и знакомых. Письма эти весьма интересны, поучительны и благодатны, и я надеюсь и верю, что их прочтение воодушевит и подтолкнет многих протестантов разорвать узы лжи и лукавых мудрований протестантизма и принять Православие, последовав примеру своих бывших единоверцев. Кроме того, эти письма представляется уместным вставить в мою книгу по той причине, что они являются как бы её продолжением. Люди, написавшие мне, так же как и я, свидетельствуют о едином опыте поиска и обретения Истины. Протестанты, как известно, очень любят рассказывать и слушать свидетельства об обращении людей в их веру. Поэтому пусть они прочтут эти письма и увидят, как люди, искренно искавшие Бога (Истину), нашли Его. Думаю, что для некоторых людей, которые воспринимают мир не столько умом, сколько чувствами, эти письма могут быть более убедительным, чем все другие части моей книги.

Здесь хочу признаться, что я долго колебался над тем, вставлять ли данное приложение в книгу или нет. Ведь тогда, как протестанты постоянно публично и без малейших колебаний свидетельствуют о своём обращении в свою веру, православные относятся к этому значительно сдержаннее. Хотя свидетельствовать о своём обращении к истинной Вере в принципе позволительно – так делал и ап. Павел (см. Деян.   22: 2–21), и блаж. Августин в своей «Исповеди», и другие святые – многие православные обычно воздерживаются от этого по двум главным причинам: 1) чтобы пребывать в смирении и избегать похвалы людской; 2) они хорошо помнят, что главное не начало пути, а конец – можно хорошо начать путь к Богу, но плохо закончить, и таких случаев было достаточно в истории Церкви. Поэтому православные, заботясь о том, чтобы донести свою веру до конца1481 и довершить своё спасение, обычно не спешат свидетельствовать о том, как Бог их спас, и преждевременно торжествовать, как протестанты, которые, находясь в жутких ересях и прелести, думают, что уже спасены (об этом вопросе говорилось в главе 6). Но я всё же решил поместить эти свидетельства в свою книгу, с одной стороны, в доброй надежде на искренность и верность обратившихся (надежда же не постыжает – Рим.   5: 5); с другой же, в подражание ап. Павлу, который открыто рассказывал об обращении к вере язычников (Деян.   15: 3) и даже прямо хвалился собою (впрочем, как бы в безумии – 2Кор.   11: 16–33), ради одной цели – духовной пользы Церкви. Одним словом, помещаю я эти письма с верой в то, что их публикация принесёт Церкви гораздо более пользы и назидания в Вере, нежели какого-либо вреда или смущения.

Привожу я нижеследующие письма1482 и для моих православных братьев и сестер, чтобы они могли прославить Бога, ободриться и еще больше утвердиться в нашей Святой Правой Хри­стовой Вере, убедившись, что Господь наш и сегодня жив и силен спасать и «разрушать твердыни» дья­вольские в душах людских. Я прошу Вас помолиться об этих людях, чтобы Господь укреплял их в Вере и помогал им успешно проходить путь воцерковления и освящения.

Здравствуйте, о. Сергий. (…) Прочитав вашу книгу «Почему я не могу оставаться баптистом и во­обще протестантом», я был просто ошеломлен. Неожиданно для себя я нашел ответы на множество во­просов, которые меня давно волновали.

Сначала напишу немного о себе. Мне 42 года (…). Как-то зашел к другу, который ходил в харизматическую «Церковь Христиан Завета Иисуса Христа». Весь вечер он мне рассказывал о Боге и спасение через Иисуса, и я решил покаяться. (…) Я стал принимать активное участие в жизни церкви. Я был уверен, что я на правильном пути. Я окончил вечернюю Библейскую школу, Лидерскую Христианскую Школу и сейчас учусь в Киевской Школе Обучения Христианских Служителей, в которой являюсь лидером группы…

Что интересно, именно в Киевском колледже у меня стало возникать много вопросов. Нас учат, что бунт и раскол в церкви это грех. Но ведь и наша церковь откололась от пятидесятников, которые в свою очередь откололись от раскольников (грех порождает грех). Кроме того, меня всегда смущала направ­ленность проповедей иностранных проповедников и учителей: иди за Богом, и улучшится твое благо­состояние... Я с детства люблю читать и сейчас много читаю христианской литературы, в основном про­тестантской. А в последнее время стал изучать и православие. Как-то в плохом настроении я проходил мимо православной церкви и решил зайти. Постояв там около часа, я вдруг почувствовал какое-то бла­гоговение, захотелось стать на колени и плакать. Потом я все думал, почему ничего подобного я не ощущаю в своей церкви. (…) У нас в Житомирской области есть 19 дочерних церквей, хотя сама Цер­ковь уже умудрилась расколоться (…) В последнее время я стал ходить и в православную церковь, мне там легче молиться. (…) Постоянно мучает вопрос: в истинной я церкви, или нет? Ведь истина из не­правильного источника – истиной не является. Из какого источника черпаю знания я? (…) Чтобы вы по­советовали мне почитать, и где взять эту литературу? И вообще, что мне теперь делать?

(Из следующего письма):

Здравствуйте, уважаемый о. Сергий! С огромной радостью в своем сердце хочу сообщить вам о своем возвращении в Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Я наконец-то порвал с сектантством и ересью. Поговорил с православными верующими, и они рассказали мне что делать. Ходил на исповедь к священнику, покаялся и принял участие в таинстве святого причащения. Таким образом, я воцерковился. Регулярно по субботам (вечером) и в воскресенье хожу молиться в православную церковь. (…) Изучаю книгу «Закон Божий». Жена моя, Катюша, тоже ходит со мной и порвала с сектантством. Сейчас провожу работу со своим родным братом. Он всегда меня внимательно слушает и тоже готов уйти из харизматов. В свое время туда привел его я, и теперь это просто мой долг, чтобы он принял пра­вославие. Огромное спасибо вам за ваше письмо. Оно пришло в тот день, когда мне надо было ехать на последние экзамены в христианском колледже перед получением диплома. Я, естественно, не поехал. (…) Ведь именно ваша книга сыграла решающую роль и рассеяла мои сомнения. Своим братьям и сест­рам по харизматии я объявил о своем уходе. (…) Вообще, в харизматической церкви, не строго отно­сятся к тому, если кто уходит в православную церковь… причем случаи ухода бывают очень часто. (…) Лично я уже твердо утвердился в истинности только православия. (…) Насколько мне известно, благо­даря вашей книге многие вернулись на путь истинный, а все лжецеркви пропитаны лицемерием. И ходят туда в основном для получения гуманитарной помощи. Нам на днях звонили из церкви (бывшей уже) для получения продуктов, но мы с женой решили ничего оттуда не брать. Еще раз благодарю вас за все...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...