Часть IV. О Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и о лжецерквях 7 страница
Возражение 22. Рассуждая о единстве Церкви ввиду многочисленных конфессий, протестанты любят приговаривать, что разделения между церквами – это дело рук человеческих, и что перегородки между церквами не достигают небес, и в своей сущности Церковь (все деноминации) едина. На это нужно сказать, что красивый образ перегородок, не достигающих небес, есть очередной обман и лесть. Это жалкая дьявольская попытка нарядить секты в одежды Церкви и уравнять их с Ней. На самом же деле, Церковь – это одно строение (башня, как называет Церковь св. Ерм), одно дерево, а секты это совершенно другие строения, другие насаждения. То есть, сектанты приняли совершенно иного духа и являются заклятыми, принципиальными и непримиримыми врагами Церкви. Мысль же о перегородках между церквами заставляет думать о том, что Церковь и секты это одно здание, одно древо, один дух – в этом и ложь. Возможно, перегородки между одними и другими протестантскими сектами и не велики, ибо все духи протестантизма (да и вообще всех сект и лжерелигий) имеют, по сути, одного духовного начальника, но между сектами и Церковью существует огромная бездна, такая же, как между Царством Христа и адом. Протестанты говорят, что расколы – это дело рук человеческих, и правильно говорят. И, кроме того, что протестанты сотворили множество расколов, они изобрели ещё и массу ересей. Поэтому, тем, кто совершили и поддерживают эти расколы и лжеучения, нужно покаяться и вернуться в лоно матери Церкви, а не требовать легализации и признания своего нечестия. Возражение 23. Как сами протестанты, так и многие православные, которые рассуждают о Церкви и сектантстве, могут задаваться вопросом: так неужели все сектанты погибнут, и для Бога ничего не значит их вера во Христа и многие истинные догматы, их стремление к исполнению Его заповедей?
Прежде всего, нужно сказать о том, что спасались и спасаются люди не только в Церкви, но важно понимать различие между «спасением вообще» и «спасением в качестве Церкви (Невесты Христа)». Церковью никак невозможно ограничить спасение человечества, ибо Она появилась лишь спустя несколько тысячелетий от создания мира. Что ж, все люди, которые не дожили до Её рождения, погибли? Нет, конечно, многие спаслись – это и еврейские праведники Ветхого Завета, и люди из других народов. Христос, сойдя в преисподнюю после Своей смерти, благовестил им спасение и вывел их из ада (см. 4 гл., абз. 133–136). Но, безусловно, и после рождения Христовой Церкви в Иерусалиме, Её ещё долгое время не было во многих странах, где люди могли спасаться только по закону совести, а не по законам Церкви. О возможности такого спасения язычников пишет ап. Павел: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2: 14–15). Об этом говорится и в Мф. 25: 31–46, где Христос приглашает в Своё Царство тех, которые делали добро «малым сим», не осознавая, что этим они делали добро Самому Христу, Которого они явно не знали, что видно из их ответа Христу: «Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? » Также и в Откр. 20: 12–15 мы читаем о книге жизни, в которую, очевидно, многие вписаны, и эти люди не Церковь, так как во время открытия этой книги Церковь уже находится со Христом. О том же говорил и прп. Нектарий Оптинский: «Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет волю его, спасется…». То есть, если человек, не знающий Христа и Его Церкви, поступает по своей совести, делая то, что он считает правильным и добрым, то он спасётся. На каком же основании? На том, что душа человека сотворена по образу Христа, который есть Любовь, Добро, Справедливость и пр. В любом же обществе и в совести каждого человека всегда есть понятия о добре и зле, и всегда есть возможность для человека избирать и делать то ли добро, то ли зло, в той, естественно, мере, в которой он это понимает. И если человек избирает душой делать добро, то он, по сути, хотя и неосознанно, избирает и любит Христа. Потому таковой благонадёжен для Царствия Небесного, и, оказавшись верным в малом, получит и больше (ср. Мф. 25: 21), и войдёт во спасение. Хотя всё это спасение возможно, естественно, только по благодати Христа, только благодаря Его победе над адом, ибо без этой победы никакой даже самый великий праведник никогда бы не мог спастись своим деланием добра и выйти из ада. Но таковые люди, жившие вне Церкви, хотя и спасутся, но не наследуют славу Церкви. Ведь в Царстве Христа спасённые в Церкви, принявшие дар Духа Святого и сохранившие Его, и достойно причащавшиеся Тела и Крови Христа, будут в качестве Его Невесты и Жены, а остальные – в качестве друзей и гостей на Его браке, причём в разной славе. Здесь, естественно, никто не может упрекнуть Бога в несправедливости, ибо спасение, а тем более, спасение в Церкви, зависит от Божьего избрания, и никто не может укорить царя за то, что одну деву он избрал себе в жёны, а других сделал своими придворными.
Вот в этом контексте можно говорить и о спасении протестантов. Духовный закон таков: если не все, крещённые в Церкви спасаются (потому что не все крещённые оказываются людьми Божьими), то не все сектанты погибают (потому что не все они являются людьми дьявола). Без сомнения, некоторые протестанты, как и католики, непременно спасутся, но, во-первых, они могут спастись лишь общим спасением, по закону совести, но никак не в качестве Церкви, и, во-вторых, так спастись могут только те протестанты, которые не знали об истинной Православной Церкви и до которых не достигла Её проповедь. Для иллюстрации можно представить себе какого-нибудь простого человека, живущего в католической Франции в XIV столетии. Естественно, он ничего не знает о Православии, не имеет никакого доступа ни к каким книгам, из которых он мог бы о нём что-либо узнать, да и вообще не умеет читать. Он знает только то, чему его учат его католические священники. И если он от души исполняет то, что знает, то, что в своей совести признаёт истинным и правильным, то Господь спасёт его (а если будет делать то, что в своей совести считает грехом, то погибнет). То же самое относится и к протестантам – те, которые не знали и не знают о Православии, не имеют никакой возможности изучить его, сравнить со своей верой и понять его истинность, могут спастись, если будут жить по своей совести, хотя и не войдут в славу Церкви.
Но всё вышесказанное – это вопрос теоретического Богословия и не имеет никакого отношения к тем протестантам, которые знают о Православии, тем более к тем, кто живёт в нашей стране, где есть множество путей познать Православие и услышать его проповедь, и особенно, к тем протестантам, кто знает и изучает Православие, но борется с ним – таковые, как враги Истины, не спасутся ни в каком качестве. Сказанное о возможности спасения вне Церкви совершенно не относится, в частности, и к вам, мой протестантский читатель, поскольку если вы читаете эти строки, «то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Мф. 12: 28) и вы уже являетесь зваными (см. Мф. 20: 16), и у вас есть все возможности стать также призванным, то есть креститься в Церкви и стать православным, и избранным и верным, то есть донести свою веру до конца. И если вы отвергнете предлагаемый вам Богом путь, то лишь покажете, что вы не любите Истину и Добро, ибо как вы можете Его любить и спастись по совести, если отвергаете высшее благо и высшую благодать – Церковь Христа? Я не случайно оборвал слова прп. Нектария Оптинского, который заканчивает свою мысль так: «Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю его, спасется, а тот, кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, нет». С такой же справедливостью можно сказать и о протестантах: «Простой протестант, верящий во Христа и исполняющий, как умеет, волю его, спасется (хотя и не в качестве Церкви), а тот, кто, зная о Православии, идет путём протестантизма, нет».
К сказанному хочу добавить две важные мысли. 1) Если кто из протестантов и спасается, то это ничего не говорит о спасительности протестантизма (протестантизм это только погибель), потому что спасённые протестанты спасутся только вопреки, а не благодаря протестантизму, как и погибшие православные погибнут только вопреки, а не благодаря Православию. 2) В западных странах, где Православие не распространено, есть больше тех протестантов, которые могут быть спасены. В России же, и русскоязычных странах, где Православие широко известно и познать его есть много путей, почти никто из протестантов не спасается, потому что почти все они имели возможность прийти в Церковь, но они отвергли Её и пошли к протестантам по личному нечестию своей души, потому не возлюбили благодать. Заканчивая настоящую главу, хочу высказать несколько не связанных друг с другом, но имеющих важное значение для экклесиологии мыслей. 1) Одним из видимых Божественных подтверждений истинности Православия является ежегодное в течении многих веков схождение благодатного огня в Иерусалиме у храма Гроба Господня на Пасху на православном Богослужении. Патриарх начинает молиться, и огонь возжигается сам, чудесным образом, причём многие молящиеся свидетельствуют о видении свечения под куполом храма, а допущенные в Кувуклию свидетельствовали о таком же свечении и на плите гроба Господня. Множество паломников подтверждают также, что этот огонь первое время не обжигает человека, впрочем, не всех – это, видимо, зависит и от веры и святости человека, и от благоволения Божия. Стоит упомянуть и о трещине в колонне у входа в храм, которая весьма необычная, ибо трудно научно объяснить, почему крепкая каменная колонна треснула, к тому же, очень необычным образом – она как будто взорвалась изнутри. Произошло же это событие в очередную пасхальную Великую Субботу в 1579 году, когда Иерусалим был во власти султана Мурада III. Патриарха Софрония IV с православным народом не пустили в храм, и они стали молиться у его ворот. И тогда в колонну храма ударила молния, образовав трещину, из которой и вышел огонь, и с тех пор православным уже не препятствуют совершать в храме пасхальное Богослужение. И хотя у гроба Господня служили и католики и другие сектанты, но чудесный огонь дается только православному Патриарху, что является Божественной помощью человеку в его поиске среди многих лже- и антицерквей истинной Церкви.
2) Православная Церковь известна в мире именно как православная, то есть правильно славящая Бога, правильная, правая (истинная), и весь мир и все сектанты называют Её именно так без всяких кавычек, не говоря «так называемая православная», а всегда просто – православная (ортодоксальная). Свидетельствовать данную истину принуждает людей Сам Дух Божий, опять же, для облегчения человеку нахождения в этом мире истинной Христовой Церкви, как и сами бесы были принуждаемы свидетельствовать истину о Христе (Мф. 8: 29; Мк. 3: 11; Лк. 4: 41). 3) Есть книга американского протестантского пастора Боба Джорджа «Классическое христианство», переведенная на русский язык, которая стала довольно популярной среди наших протестантов, в частности, среди студентов ДХУ. Так вот, в предисловии (которое почему-то отсутствует в русском переводе данной книги) о протестантах говорится так: «Большинство никогда не раскрывали для себя разницу между одним и другим (религией и христианством), и они являются теми, кто искренно пытаются проживать жизнь, которой они не имеют, заменяя Бога – религией, Христа – христианством, а энергию, радость и силу Духа Святого – своими собственными благородными стремлениями… Есть те, которые проживают такую жизнь, которой на самом деле они никогда не имели». Далее, в 11 главе, развивая данную мысль, автор приводит в пример человека, слушающего в наушниках музыку и постукивающего ногой и щёлкающего пальцами в её ритм. Увидев это, глухой человек садится рядом с ним и начинает делать то же самое, хотя музыки он, естественно, не слышит. На этом примере Боб Джордж пытается объяснить разницу между религией и живой верой – первый двигается по велению сердца, а второй – механически. Автор говорит, что по его опросам очень многие протестанты признаются, что живут так, как этот глухой человек. Они читают в Евангелии о том, какие должны быть плоды Духа Святого, делают всё правильно, постоянно посещают различные семинары, читают христианские книги, очень активны в своей церковной деятельности, но сознаются, что они на самом деле не достигают полноты жизни радости Духа Святого, и остаются несчастными, вынужденными искусственно улыбаться и делать вид, что всё хорошо, боясь признаться, что на самом деле они не испытывают истинного общения с Богом. Конечно, автор, вскрывая проблему, пытается дать какой-то рецепт, ища выход в том, что нужно просто принять Божью любовь и перестать представлять Бога как постоянно гневающегося на нас за наши грехи и бегущего за нами с «большой деревянной ложкой» (гл. 1). Не обращая внимания на пошлость, с которой американские протестанты уже давно привыкли говорить о Боге и богословских вопросах, хочу сказать, что данный рецепт автора есть очередная тщетная попытка (как все те семинары и книги, на которые он ссылается как на не приносящие никакой пользы) как-то ответить на вопрос о том, почему протестанты при всех своих стараниях не чувствуют настоящей Христовой жизни в себе. Данное признание Боба Джорджа меня заинтересовало ещё и потому, что я сам, будучи ревностным протестантом и старающимся по совести угождать Богу и жить по Его заповедям, регулярно испытывал в душе страшную пустоту и сильное чувство именно того, что у меня почему-то нет той «жизни с избытком», которую я должен был бы иметь по обетованию Христа. Истинный же ответ на вопрос о том, почему протестанты ощущают, что не живут той жизнью, которой должны были бы жить, заключается в том, что они на самом деле её не имеют и не могут иметь! Они пытаются жить жизнью Церкви, не являясь Церковью! Они хотят быть в Духе и исполняться Им, тогда как они не получили Его на самом деле в Таинстве Духа. Вместо этого они приняли иного духа, который всеми силами пытается подражать Духу Святому и давать принявшим его свои плоды – свою радость, свою любовь, свой мир и прочее, но так как душа сотворена по образу Христа, то она ощущает, что всё это лишь суррогат, и испытывает неудовлетворение. А те протестанты, которые ничего такого не испытывают, находятся в ещё более ужасном положении, ибо это значит, что их душа настолько черства и приземлена, что не задаётся даже такими вопросами и находит в дьявольских суррогатах удовлетворение. Итак, протестанты как раз являются такими людьми, которые пытаются проживать ту жизнь (жизнь Церкви), которой они не имеют в себе на самом деле. Оттого протестантизму так характерно лицемерие1455, фарисейство и забота о внешней праведности. Если же вы, мой протестантский читатель, не желаете впредь обманывать себя и хотите поистине жить Божьей жизнью, уверуйте в Церковь и примите Христа в Её благодатных Таинствах, а потом начните поистине возрастать в Духе Святом, а не в своём – льстивом и подложном сектантском духе. 4) Предельно важно сказать здесь и о том, какие из церквей, называющих себя православными, действительно являются Церковью Христа, а какие – нет. Принцип, в общем-то, совершенно прост: в мире есть несколько поместных (канонических) православных Церквей, включая древние исторические Церкви – Иерусалимскую, Антиохийскую, Александрийскую, Элладскую, Грузинскую, Русскую (Московского Патриархата), и та поместная церковь, которая находятся в молитвенном и евхаристическом общении с этими Церквами, является истинной, законной и благодатной Христовой Церковью. На территории Украины, например, есть несколько православных раскольничьих группировок, главная из которых – это филаретовцы (Киевский Патриархат). И понять, что филаретовцы есть раскольники, а не Церковь, совсем не трудно именно по указанному признаку – они не находятся в общении со вселенским Православием и ни одна из поместных православных Церквей не признаёт этой «церкви». Раскол же этот появился на почве национализма и личной гордыни митрополита Филарета1456 в 1992 году. Такими же раскольниками являются и Украинская Автокефальная Православная Церковь (УАПЦ), и Русская истинно-православная Церковь (РИПЦ), называемая ещё катакомбной церковью. Такими же сектантами являются и старообрядцы, которые, несмотря на то, что РПЦ протягивает им руку общения, отвергают Её и не признают ни Её Крещения, ни других Таинств. О старообрядцах же беспоповцах и говорить нечего, ибо они в принципе не могут быть Церковью, Которая не существует без священства и Таинств. Одним словом, истинной Церковью являются те церкви, которые находятся в общении со Вселенским Православием. Важно здесь сказать и об отступлении1457, которое, по пророчествам, должно иметь место в Церкви, особенно незадолго перед Пришествием Христа. Раскрыть в достаточной степени эту тему нет возможности в контексте данной книги, но я хочу лишь кратко сказать о нескольких важных положениях, которые нужно понимать каждому православному человеку, чтобы не соблазниться в вере и не впасть в погибель. Христос и Апостолы предсказывали о том, что в Церковь, особенно в последнее время, войдут духовные волки, лжеучители и различные отступники (Деян. 20: 29; 2Петр. 2: 1–3; 1Тим. 4: 1–2; 2Кор. 11: 13–14), и в Церкви они действительно всегда были и есть, и чем ближе к концу, тем они всё больше умножаются. И один из главных вопросов, которым задаётся каждый христианин, ревнующий о чистоте Христовой Веры и желающий сохранить себя духовно незапятнанным, заключается в том, как относиться к тем священникам и епископам, которые в большей или меньшей мере отступают от канонов Церкви? Некоторые, ревнуя не по разуму, видя некоторые отступления, вошедшие в Церковь (я имею в виду здесь больше не протестантов, а считающих себя православными), заявляют, что Церковь по этой причине уже потеряла благодать и что нужно прекращать с Ней всяческое общение, в частности – с канонической Русской Церковью (МП), и создают свои церкви, наподобие РИПЦ. Но такое решение данного вопроса совершенно неверное, потому что такие люди берут на себя суд Божий и суд церковного Собора. Дело в том, что в Церкви есть важный духовный закон, который говорит о том, что Таинства, совершаемые правильно и законно поставленным священником или епископом, несмотря на его личные грехи, являются действительными до тех пор, пока он не будет законно низложен – священник своим епископом, а епископ – собором епископов. Потому очень грешат те, которые, например, обвиняют Московского Патриарха в каких-то отступлениях, объявляют его еретиком и на этом основании заявляют, что еретиками и отступниками, отсечёнными от Церкви и лишёнными благодати, являются и все православные, потому как они поминают его имя на Богослужениях. Это большая и страшная ложь, которую хорошо разбивает вся история Церкви. Ведь Церковь многие века находилась в борьбе с различными еретиками и отступниками – арианами, несторианами, монтанистами и проч., и проч. Многие из этих еретиков были низложены на церковных Соборах, в том числе и Вселенских. И многие православные, борющиеся сейчас с отступлениями в Церкви, не осознают того, что эти еретики и ересиархи до своего соборного осуждения находились в лоне Церкви, были обличены духовным саном и совершали Таинства, которые были и всегда считались действительными, до тех пор, пока еретик не был низложен. Можно взять в пример ересиарха Нестория. Он был, ни больше ни меньше, Константинопольским Патриархом, которого осудил Третий Вселенский Собор. Но ведь еретиком он стал не на Соборе, а задолго до него. До этого же, хотя он и был уже еретиком, все совершаемые им Таинства были действительными, и после его низложения епископы Церкви ни в коем случае не выясняли, сколько времени до своего низложения он уже был в ереси и не рукополагали заново поставленное им священство. То есть все совершённые им до своего низложения священнодействия считались и на самом деле были действительными, несмотря на его неправославность. Вот так же действительны и все священнодействия всех канонически правильно поставленных епископов и священников Церкви, если они не были низложены или запрещены в служении, даже если они в чём-то неправославны. Ибо для отвержения Патриарха, епископа или священника, и главное – для объявления того, что совершаемые им Таинства недействительны, совершенно недостаточно обнаружения в его взглядах или действиях чего-то неправославного, ибо лишить священника благодати священства может только епископ, а епископа или Патриарха – Собор. Бороться же с отступлениями и обличать отступников можно и нужно тем, кто имеет на то силу, благодать, мудрость и призвание, и всем верным всегда нужно молить Бога о помощи и милости, но при этом самим нужно оставаться в лоне Церкви, понимая, что и через грешных священников (а праведного нет ни одного) подаётся благодать. Нужно при этом также знать, что Господь неусыпно печется о Своей Церкви и знает, как спасать Своих. И через Своих пророков, святых Церкви, Он открыл то, как будут развиваться события в Церкви. А будет всё так, что благочестивые устремления верных с одной стороны, и отступнические тенденции церковных плевелов с другой, приведут к тому, что в Церкви состоятся два Восьмых Вселенских Собора – один истинный (в Дивеево), другой ложный, волчий. О Соборе истинном прп. Серафим Саровский пророчествовал так: «До появления антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей под Единую Главу Христа-Жизнодавца и под единый Покров Божией Матери, Единой по Бозе Всемогущей, с оставлением за первым патриархом его царственной власти, как первообраза вечного царства Иисуса Христа, также для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей1458 против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца и под единый покров Его Пречистой Матери и для окончательного проклятия всего масонства и всех подобных партий…»1459. Об этом Соборе предсказывал и прп. Нил Мироточивый Афонский (XIV в. ): «Потом (после 1992 г. ) соберется 8-й Собор, чтобы разобрать спор и явить благое благим и злое злым…»1460. Трудно предугадать всё, что будет сделано на этом великом Соборе, но ясно то, что здесь Церковь, кроме прочего, отвергнет многие вошедшие и входящие в Церковь отступления от Её канонов ( экуменизм; совместные молитвы иерархов с еретиками, католиками и протестантами; пострижение многими священниками и монахами бороды и волос; расценки на церковные требы; торговлю в храмах; или такое безобразие, как пение в главном храме Русской Церкви женщин без головного убора; новостильный календарь; брачных епископов (что со временем будут пытаться ввести в Церкви), и т. п. ). Одним словом, Церковь будет готовиться к Своему переселению на небеса и будет просто обязана встретить Своего Жениха в чистоте и святости, и Господь всё сделает для этого, и иначе быть не может. Теперь о ложном Соборе, о котором пророчествовал, например, прп. Кукша Одесский: «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится»1461. Одним словом, если истинный Собор отвергнет все отступления в Церкви, то этот разбойничий Собор напротив – утвердит их. И вот только тех епископов и священников, которые будут на этом Соборе и примут его решения, можно и решительно нужно будет отвергать, и избегать те храмы, в которых они будут служить, – признавать же нужно будет только тех, кто последует истинному Вселенскому Собору. Пока же, до этих Вселенских Соборов, нужно непременно признать законное священство РПЦ МП и благодатность совершаемых ими Таинств, и кто до этих Соборов отвергает и тем более проповедует о том, что Русская Православная Церковь и Её Таинства безблагодатны – тяжко согрешают против Христа, хуля подаваемую Им благодать, называя её ничем. 5) Теперь несколько слов о перспективах отношений Православия и протестантизма. Зная только то, что Православие есть истинная Церковь, а протестантизм – сектантство, уже можно уверенно пророчествовать о том, что православные победят своих врагов и наследуют землю (ср. Мф. 5: 5) и славу, а протестанты наследуют злую участь в аду. Но здесь я хочу сказать о некоторых подробностях того, чем закончатся отношения православных и протестантов именно в России (и на территории бывшего Советского Союза). Как уже было сказано, верная часть православных скоро соберётся на Восьмой Вселенский Собор в Дивеево. Но Собор будет только кульминацией всего, что будет происходить в Дивеево. Прп. Серафим Саровский много пророчествовал о своей Дивеевской обители. Он говорил, в частности, о том, что там вместо села будет город. Это потому, что православные люди будут всё больше съезжаться к этому месту спасения во времена антихриста и будут там особо освящаться и ревновать по чистоте христианской жизни. По особому Божьему попечению Церковь в Дивеево придёт к общению имуществ, которое было у древних христиан, и дары и чудеса Духа Святого там будут проявляться ещё в большей силе, чем в начале церковной истории. Кроме того, в Дивеево произойдет великое событие – воскресение прп. Серафима Саровского, о чём он сам и предсказал. Одним словом, Церковь вернётся к Своей первой утраченной любви (Откр. 2: 4), и будет пребывать в великой ревности и силе, проповедуя всему миру против антихриста, лжепророка и всей тайны беззакония. В это время в России будет править лжепророк, которому будет крайне ненавистно обличение Церкви и он соберёт войска, чтобы уничтожить всех православных, собравшихся на Вселенский Собор. Но когда он подойдёт к Дивеево, совершится восхищение Церкви. И тогда русские люди поймут, что Церковь говорила правду и с великой жаждой, как говорил прп. Серафим, станут исследовать все дивные события, произошедшие в Дивеево, и обратятся к Православию. Они изгонят лжепророка, отвергнут лживую демократию и изберут себе царя, закрывшись от всего мира, над которым воцарится антихрист и лжепророк1462. И вот тогда протестантизм совершенно исчезнет в России, ибо после всех великих дивеевских событий, особенно, восхищения Церкви, у протестантов уже не останется силы стоять в своём духе и продолжать считать себя истинной Церковью. Но это будет не поражение протестантов, а их великая духовная победа, их исцеление от протестантской лести и беснования. Итак, подведём итоги. Церковь Христа – одна, и Она неодоленна. Она никогда не была и не может быть уничтожена язычеством, а существует с первого века и доныне. Эта Церковь есть Единая Святая Соборная Православная Церковь. Она отличается от всех остальных церквей тем, что: 1) только Она одна берет свое начало в I веке, от Апостолов. Все остальные церкви появились позже: католики – в 1054 году; протестанты (лютеране) – в 1517 году; баптисты – в 1609 году; пятидесятники – в 1900 году, и т. д.; 2) только Она была основана Христом и Его Двенадцатью Апостолами, а все остальные церкви были основаны иными, ложными апостолами: католики – своими папами-еретиками; протестанты – Лютером, Кальвиным, Цвингли и проч.; 3) только Она ни от кого не откалывалась. Все остальные церкви откололись от Неё – непосредственно, как католики, или посредственно, как протестанты (хотя есть секты, которые ни от кого не откалывались и были созданы просто по воле какого-то самозванца, от чего не легче). Но нельзя создать Церковь второй раз, по Библии, самому. К Ней должно только присоединяться, и тогда только можно создавать новые поместные Церкви в согласии с учением Церкви и в единстве с Ней, а не в отрыве от Нее и против Нее. Духа Пятидесятницы мы можем получить только в Церкви и через Церковь, так как Ей Бог вверил Себя, хотя каждый человек может иметь Духа Божия, пребывающего с ним в разной степени и близости и зовущего его к покаянию и Истине. Ни искренность, ни хорошая измененная жизнь, ни плоды праведности, ни жертвенность и посвящение сами по себе не делают человека частью Церкви. Ведь делами не оправдается никто пред Богом, а только праведностью Христа. Но для этого нужно облечься праведностью имени Иисуса в истинном Крещении, чтобы быть найденным на суде не со своею, а с Христовою праведностью (см. Фил. 3: 9). Возможно, будут спасенные и вне Церкви, но к нам (знающим о Церкви) это не относится. Для нас только один путь – спасаться в Церкви, а значит – нужно вернуться в Нее и прекратить созидать свои церкви, враждебные Христовой, ибо кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|