Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К любимому человеку и ее решение




В случае диагноза прерванного движения ребенка к одному из ро- дителей, которое должно быть доведено до конца, лучше всего может помочь сама мать этого ребенка, потому что прерванное движение, как правило, направлено именно к ней. Для матери это не трудно, если ре- бенок еще маленький. Тогда она должна обнять ребенка, прижать его к себе с любовью и держать так долго, пока любовь, которая была пре- вращена прерыванием в гнев и печаль, не сможет снова свободно течь в виде любви к матери, а ребенок не будет в состоянии расслабиться в ее руках.

Если ребенок уже большой, мать тоже может помочь ему закончить прерванное движение и исправить его последствия с помощью объя- тий. Только в этом случае объятия должны быть будто перенесены в про-

 

 

- 108 -

шлое, в тот момент, когда произошло прерывание. При этом важно, что движение ребенка к матери как будто продолжится в тот момент, когда оно было прервано вначале и приведено к своей тогдашней цели. Ины- ми словами, речь идет о том ребенке из прошлого, все еще желающем обнять ту мать. Поэтому и ребенок, и мать во время объятий должны снова стать теми ребенком и матерью и чувствовать ток, как тогда. Для терапевта вопрос состоит в том, что же является средством, позволяю- щим объединить мать и ребенка. Приведу пример. Одна из моих паци- енток, мать взрослой дочери, была озабочена своими отношениями с ней, так как дочь избегала и редко навещала ее. Я посоветовал матери представить себе, что она обнимает дочь так, как мать обнимает своего ребенка, когда тот в удрученном состоянии, но она не должна делать этого физически, а хранить такую исцеляющую картину в своей душе до тех пор, пока она сама по себе не воплотится в физическое действие. Позже клиентка рассказала мне, что через год ее дочь вернулась домой, тихо и с любовью прижалась к ней, а она долго и тоже с любовью дер- жала ее в объятиях. Потом дочь поднялась и ушла. При этом никто не произнес ни слова.

Решение проблемы

С помощью заместителей родителей

В тех случаях, когда родители отсутствуют, другие люди могут их за- местить. Для маленького ребенка такими людьми могут быть родствен- ники или другие ответственные за ребенка лица. Для взрослых ими мо- гут быть терапевты; знакомые с проблемой. В любом случае такой по- мощник или терапевт должен дождаться подходящего момента. Он словно внутренне объединяется с матерью или отцом ребенка и исполняет свой долг в качестве их заместителя и как будто по их заданию. Он любит ре- бенка любовью родителей и отводит поток любви ребенка, который ка- жется направленным на него самого, мимо себя — к его родителям. Как только ребенок внутренне наконец присоединился к родителям, терапевт или помощник тихо покидает сцену. Таким образом он, при всей интим- ности этого аспекта терапии, сохраняет дистанцию и остается внутренне свободным.

Терапия с помощью глубокого поклона

Что касается взрослых, нуждающихся в терапии детской травмы, вызванной прерванным движением любви ребенка к родителям, исце- ление иногда усложняется тем, что пациент презирает своих родителей или упрекает их в чем-то, так как считает себя лучше их, или желает быть лучше, чем они, или же хочет получить от них что-то другое, луч-

 

- 109 -

 

ше того, что они были в состоянии ему дать. В подобных случаях исце- ление с помощью глубокого поклона предшествует терапии при помощи

Объятий.

Этот глубокий поклон является внутренним процессом. Но он ста- нет более глубоким и полным энергии, если будет совершен в реальнос- ти, например, когда в группе понимающих помощников будет расстав- лена родительская семья ребенка, и «ребенок» опустится на колени пе- ред участниками, играющими роли своих родителей, поклонится им до самого пола, вытянув вперед руки с раскрытыми ладонями, и останется в этой позиции до тех пор, пока не будет готов сказать одному из них или обоим: «Я уважаю тебя» или «Я уважаю вас обоих». Иногда он добавляет еще: «Мне жаль», или: «Я этого не знал», или: «Не сердитесь на меня», или: «Мне вас очень не хватало», или же просто: «Пожалуйста!». Только тогда «ребенок» может подняться, приблизиться к ним с любовью и с любовью же обнять их, говоря при этом: «Дорогая мама», «Дорогая ма- мочка», «Дорогой папа», «Дорогой папочка» или просто: «Мама», «Ма- мочка», «Папа», «Папочка», в зависимости от того, как он называл роди- телей в детстве.

Очень важно, чтобы в течение всего этого процесса участники, игра- ющие роли родителей, ничего не говорили и, главное, не старались при- близиться к «ребенку» во время поклона, но приняли его уважение, как если бы были его настоящими родителями, — до того момента, пока то, что их разделяло, не растаяло бы. Они могут обнять «ребенка», только когда он уже обнимает их.

Терапевт, проводящий расстановки, управляет этим процессом. Он принимает решения о том, нужно ли осуществить только движение «ре- бенка» к родителям или еще и предшествующий ему глубокий поклон. Он говорит «ребенку» слова, которые тот должен произнести во время покло- на или объятия. Кроме того, он обращает внимание на сигналы сопротив- ления со стороны «ребенка» и помогает ему преодолеть сопротивление, например, советуя глубоко дышать, слегка приоткрыв рот и опустив голо- ву вниз. Сопротивлением считаются все ослабляющие чувства, выражаю- щиеся путем плача или неясных звуков при таком дыхании. Терапевт при- зывает ребенка противостоять слабости, отдаться силе и дышать без ка- ких-либо звуков. Все, что ослабляет клиента, способствует повторному пре- рыванию потока чувств «ребенка», вместо того чтобы лечить его. Иногда, в случае необходимости, терапевт кладет руку между лопаток клиента, что- бы осторожно поддержать его движение и дать возможность почувство- вать себя в безопасности. Когда же он замечает, что «ребенок» еще не вполне готов оказать уважение родителям, то прерывает процесс. Он может оста- новить процесс и после поклона, не совершая каких-либо последующих действий, — например, если ребенок совершил что-то плохое по отноше- нию к родителям и в долгу перед ними.

 

- 110 -

Если при расстановке оказывается, что пациент не способен покло- ниться и совершить движение к родителям, тогда тот, кто играет его роль в расстановке, замещает его и здесь: говорит и делает вместо него то, что тре- буется. Такой вариант Может оказаться даже более действенным для паци- ента, чем когда он сам совершает это.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...