Основные обязанности главного инженера депо
Главный инженер эксплуатационного локомотивного депо: – определяет перспективы развития локомотивного депо и пути реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции и технического перевооружения; – обеспечивает постоянное повышение уровня технической оснащённости производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ, высокое их качество, надежность и долговечность в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями и требованиями технической эстетики, рациональное использование производственных фондов и всех видов ресурсов; – руководит разработкой перспективных планов развития предприятия, реконструкции и модернизации, мероприятий по предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию наиболее благоприятных и безопасных условий труда и повышению культуры производства; – организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, планов организационно-технических мероприятий, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; – организует профилактическую работу по обеспечению безопасности движения; – обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства; – на основе современных достижений науки и техники, а также передового опыта организует работу по проектированию и внедрению в производство средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, контроля и испытаний высокопроизводительного специализированного оборудования, разработке нормативов трудоемкости изделий и норм расхода материалов на их изготовление;
– осуществляет контроль за соблюдением требований проектной, конструкторской и технологической документации, правил и норм по охране труда, пожарной безопасности, правил и норм работы в электроустановках, требований органов Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Гострудинспекции, МЧС и других поднадзорных органов; – организует работу комиссии по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; – обеспечивает своевременную подготовку технической документации (чертежей, технологических карт, технических условий и др.); – организует работу в области рационализации и изобретательства, распространения передового производственного опыта и направляет творческую инициативу работников на решение перспективных задач производства, повышение его технико-экономического уровня; – обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. – организует политику в области информатизации, оснащения средствами вычислительной техники и связи в эксплуатационном локомотивном депо. Выполняет нормативы личного участия по обеспечению безопасности движения поездов, в том числе: 1. На основе факторного анализа работы эксплуатационного локомотивного депо за прошедший период года организует разработку и реализует организационно - технические мероприятия, направленные на создание для локомотивных бригад условий для обеспечения гарантированной безопасности движение поездов, содержание приборов безопасности локомотивов в технически исправном состоянии.
2. Согласно разработанного и утвержденного в региональной дирекции тяги графика, организует и проводит внутренний технический аудит на предприятии, с разработкой предписаний и предложений по повышению уровня обеспечения безопасности движения. 3. На основе анализа работы приборов безопасности совместно с ТЧР проводит разбор причин отказов с последующей разработкой корректирующих мер, а также выполнение планов установки на локомотивы оборудования систем безопасности движения поездов, устройств радиосвязи, хода модернизации. 4. Готовит анализ состояния приборов безопасности и автоведения, автотормозного оборудования, радиосвязи. Разрабатывает предложения по повышению их надежности. 5. Участвует в проведении «Дня безопасности» с выездом на участки обслуживании и производственные участки с контролем санитарного, противопожарного, технического состояния служебных помещений, домов отдыха локомотивных бригад, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. 6. Проводит не менее двух целевых ночных проверок выполнения локомотивными бригадами должностных обязанностей. 7. Проводит не менее одного сопровождения поезда с проездом на локомотиве. Разрешается совмещать с «Днем безопасности». 8. Организует техническое обучение работников эксплуатационного локомотивного депо. Участвует по утвержденному плану в проведении технических занятий с локомотивными бригадами по (каждому виду движения), техниками расшифровщиками скоростемерных лент и кассет регистрации. 9. Участвует в проведении совещаний локомотивных бригад по вопросам организации труда и отдыха, обеспечения безопасности движения поездов. 10. Проверяет качество проведения технического обслуживания локомотивов на ПТОЛ после проведения ТО-2 и других видов ремонта с проверкой качественного обслуживания приборов безопасности и исправности тестирующих устройств. 11. Контролирует обеспечение и сохранность инвентаря строгого учета. До 10 числа проводит комиссионную проверку всех тормозных башмаков для выверки их соответствия и исправности в комиссии (ТЧЭГ, ТЧМИ по автотормозам, ТЧМИ по теплотехнике). 12. Контролирует работу по устранению недостатков, выявленных ревизиями и проверками эксплуатационного локомотивного депо.
13. Совместно с работниками путевого хозяйства проводит осмотр тракционных путей эксплуатационного локомотивного депо. 14. На основе анализа использования топливо - энергетических ресурсов проводит разбор с разработкой корректирующих мерпо рациональному потреблению ТЭР и контролирует ход их выполнения. Организация школ передового опыта. 15. Проводит внеочередной инструктаж по безопасности движения поездов по телеграфным указаниям ОАО «РЖД», Дирекции тяги работникам связанных с движением поездов не менее 20% списочного состава. 16. Проверяет качество расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации каждого техника по расшифровке лент скоростемера и каждого машиниста – инструктора локомотивных бригад. 17. Проводит проверку скоростемерных лент не менее 2, каждого машиниста со стажем работы менее одного года с равномерным охватом всего контингента. 18. Организует оснащение технических кабинетов, отделов по расшифровке скоростемерных лент необходимым оборудованием и электронными программами. 19. Участвует в рассмотрение итогов работы по системе информации «Человек на пути», объективность полученных ответов смежных служб. 20. Осуществляет контроль за исправностью терминалов для ознакомления локомотивных бригад с изменениями и дополнениями ТРА станций обслуживаемых участков, наличием программного обеспечения АС ТРА. 21. Участвует в проведении комиссионного осмотра локомотивов приписного парка (на весь период проведения). 22. Организует расследование отказов технических средств, событий. 23. Организует разработку и реализацию мероприятий по подготовке предприятия к работе в зимних условиях. 24 Организует работу врачебно - инженерных комиссий эксплуатационного локомотивного депо. 25. Обеспечивает выполнение нормативов личного участия по обеспечению безопасности движения поездов командного состава эксплуатационных локомотивных депо – структурных подразделений Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» в соответствии приказу № ЦТ-20 от 8 февраля 2012 года.
48.3 Главный инженер депо должен знать: – федеральный Закон "О Федеральном железнодорожном транспорте "; – положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; – правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; – инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; – инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации по кругу обязанностей; – законодательные, нормативные и правовые акты, определяющие основные направления экономического и социального развития Российской Федерации в области железнодорожного транспорта; – правила технологии и организации перевозочного процесса, техники безопасности, охраны труда и производственной санитарии, противопожарной защиты, гражданской обороны и режимных мер на железнодорожном транспорте; – порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия; – порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров; – достижения науки и техники в области совершенствования организации работ; – основы экономики, организации производства, труда и управления; – основы трудового законодательства; – положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; – правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; – правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, гражданской обороны и сохранения тайн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|