Обязанности дежурного по депо
При явке на смену дежурный по локомотивному депо обязан: -ознакомиться с планом предстоящей работы; -проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы; -проверить соответствие по номерному списку локомотивов, находящихся на всех видах текущего ремонта, а также находящихся в запасе ОАО «РЖД», на тракционных путях эксплуатационного депо, проверить закрепление локомотивов; -ознакомиться с планом постановки локомотивов на ремонт в локомотивное ремонтное депо, заправки и выпуска локомотивов из ремонта; -проверить состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети; -ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО "РЖД" и его филиалов, заданиями руководства локомотивного депо; -убедиться в работоспособном состоянии технических средств предрейсового инструктажа; -ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы; -проконтролировать ознакомление работников смены с материалами текущего и внеочередных инструктажей по кругу своих обязанностей; -провести всем работников смены целевой инструктаж вопросам охраны труда на рабочем месте и зафиксировать его проведение в журнале проведения целевого инструктажа на рабочем месте. После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в ремонтных локомотивных депо и пунктах технического обслуживания дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан: -с использованием автоматизированного рабочего места дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) убедиться в выполнении планового вида ремонта и других видов работ по обслуживанию локомотивов. Готовность локомотивов к выдаче из ремонтного предприятия подтверждается приемщиком локомотивов и должностным лицом ремонтного локомотивного депо по наличию записи, заверенной должностным лицом в Книге учета готовности локомотивов (форма ТУ-150);
-через смену маневровых машинистов проконтролировать: -наличие записей в журнале технического состояния формы ТУ-152 о выполненном ремонте; -наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков; -полное обеспечение локомотива топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком. Только после устранения выявленных недостатков дежурный по депо принимает решение о выдаче локомотивов под поезда, на маневры и другие виды движения и работы. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо обязан обеспечивать сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в локомотивном депо, руководствуясь следующим: -локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, а на путях, имеющих уклон, под колесные пары должны быть подложены тормозные башмаки. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо; -кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо; -в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо согласованного с начальником ремонтного локомотивного депо.
Количество локомотивных бригад занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы. Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать: -соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов; -маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо; -выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения; -состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств; -содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов. По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению. 52.5 Дежурный по депо обязан: -лично контролировать явку локомотивных бригад на работу; -обеспечить проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад и их ознакомление с руководящими приказами, телеграммами и указаниями; -принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой; -заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов; -обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время; -проверять содержание записей в "Книге замечаний машинистов" формы ТУ-137, обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство эксплуатационного локомотивного депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников железной дороги; -обеспечивать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;
-организовывать свою работу с использованием АРМ Дежурного по депо комплекса АСУТ; -с использованием АРМ ТЧД вводить в АСУТ информацию о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другую установленную информацию; -знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТПС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин; -знать порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо в соответствии с инструкцией по технике безопасности; -знать схему тракционных путей и схему секционирования контактной сети эксплуатационного локомотивного депо; -выполнять приказы и распоряжения начальника эксплуатационного локомотивного депо, регламентирующие работу дежурного по депо и единых смен. 52.6 При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо: -с использованием АРМ ТЧД дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей, в том числе прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа; -проверяет наличие документов у локомотивной бригады (удостоверение личности, у машинистов и помощников с правами управления отметку в удостоверении личности о сдаче прав управления в отдел кадров, удостоверение по электробезопасности, наличие предупредительных талонов, технических формуляров); -заверяет маршрут машиниста своей подписью и должностным штампом, указав серию, номер и место приемки локомотива на деповских путях. В случае приемки локомотива на станционных путях сообщает местонахождение локомотива на станции; при выдаче локомотива из ремонта выдает «талон-отзыв»; -сообщает локомотивной бригаде порядок выезда на станцию; -вручает машинисту маршрут, служебные формуляры локомотивной бригады, скоростемерную ленту и другие электронные носители, ключи от локомотива.
52.7 Дежурному по депо запрещается: -выпускать локомотивы в эксплуатацию с просроченным временем технического обслуживания и ремонта, а также с неисправностями указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. -отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если, она перед этим отработала две ночи подряд; -назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного; -назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива самостоятельно с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки (проверки на маневрах) и без положительного заключения машиниста-инструктора, в том числе при перемещении на другой участок или вид работы, изменении серии обслуживаемых локомотивов, перерыве в работе более трех месяцев; -допускать вновь сформированную локомотивную бригаду для совместной поездки без проведения инструктажа начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|