Элементы визуализации: шрифт, формы и цвет
Визуализация дополняет речь, но не заменяет её! Шрифт: § как максимум двойная величина шрифта § большие и маленькие буквы § писать значимые слова жирным шрифтом § подчёркивания сверху и снизу § не более 3-х строчек на одной карточке § начинать писать вверху слева § шрифт должен читаться на расстоянии около 8 метров Линии и стрелки: § жирные и тонкие соединительные линии ___________ § пунктирная линия …………….. § стрелка с указателем § конфликтная стрелка в виде «молнии» (для возражений и противоположных мнений) Свободные плоскости: § крепить на доску не более 30 элементов Формы и цвета: Прямоугольники, овалы, ленты, круги (все элементы различных цветов) должны использоваться с определённой целью. Овал:
для сбора идей в виде ключевых слов, для дополнительных надписей к прямоугольникам, лентам, перечням Прямоугольник:
для перечислений, таблиц и структур Круги:
для представления сетевых графиков, нумераций, выделения надписей Ленты: для надписей, для формулирования результатов, вопросов, рекомендаций. Облако:
для вопросов, главного заголовка, выделения мысли Смена формы всегда должна базироваться на смене содержания! Основной фон: бежево-коричневый Цвета карточек: § белый цвет лучшего всего контрастирует с чёрным шрифтом и отчётливо читается на расстоянии § жёлтый, оранжевый (плохо фотографируются) и зелёный – мягкие, относительно гармоничные цвета, которые слабо концентрируют внимание Цвета маркера: § использовать чёрный как основной цвет § красный использовать для выделения мысли (плохо фотографируется) Цвет должен использоваться как носитель значения – нельзя менять цвет без смены значения!
Интерактивные методы и техники в обучении иностранному языку в соответствии с этапами занятия Техника фотовспышки. Чтобы эмоционально зарядить студентов и побудить их к работе над темой уместно дополнительно использовать так называемую технику «Blitzlicht» – «фотовспышку». «Фотовспышка» – подразумевает собой мгновенное восприятие того, что в данный момент происходит в помещении. Работа занимает 1-2 минуты, но позволяет таким образом определить подготовленность группы к обсуждаемой теме. Метод может быть использован также при подведении промежуточных итогов и завершении занятия. Фотовспышка может осуществляться двумя видами: в качестве визуальной и вербальной. Визуальная фотовспышка. На доске записывается вопрос и варианты ответов на него. Каждый студент, выбирая приемлемый для себя вариант ответа, размещает кружок-точку в его зоне.
das Gericht die Staatsanwaltschaft Вербальная фотовспышка является исключительно вербальным вариантом. Преподаватель предлагает студентам очень кратко высказаться по вопросу. В данном виде работы необходимо следить за тем, чтобы студенты не поддавались желанию комментировать ответы своих одногруппников или вообще переходить к дискуссии. Welche Arten von Lehrveranstaltungen gibt es in der Uni?(Какие виды занятий существуют в университете)?(Тема «Университет) Ответы студентов методом выкрика: Vorlesungen, Seminare, Übungen, Kolloquien, Laborarbeiten (лекции, семинары, практические, коллоквиумы, лабораторные работы) Для выполнения лексико-грамматических заданий рекомендуется использовать так называемый метод «Конструктор»: Студентам раздаются карточки, на каждой из которых написаны лексические единицы, соответствующие изучаемой разговорной теме, в хаотичном порядке. Задание звучит следующим образом: расположите слова таким образом, чтобы у Вас получилось законченное предложение.
o der Spitze der steht Fakultät der An Dekan (An der Spitze der Fakultät steht der Dekan). Вариантом является дробление небольшого текста (ниже, в качестве примера, представлен текст в полном последовательном его содержании) на произвольно расположенные предложения. Студентам предлагается расположить предложения не только в соответствующем порядке, но и ответить на поставленный к тексту вопрос. Усложнить это задание можно посредством дробления каждого из предложений ещё на лексические единицы, не забывая о разделении предложений точкой и написания начального слова с прописной буквы. Это задание является повышенной трудности, поэтому оно предназначено для студентов продвинутого уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|