Интернет. Сколько раз вы слышали данное слово на этой неделе? По поводу чего всеобщий восторг? Надолго и всерьез Интернет или обречен кончить в один прекрасный день на кладбище высоких технологий? Интернет пришел всерьез и надолго. И это не причуда компьютерных мальчиков. Это самая выдающаяся инновация в бизнесе за всю его историю. Я мог бы привести вам данные о том, сколько сотен миллионов человек входят в Интернет ежедневно и ежегодно, но все меняется так быстро, что к моменту чтения этих строк всякие цифры безнадежно устареют. Интернет — это не пятнышко на экране радара большого бизнеса. Интернет — это волна умопомрачительных размеров. И у вас выбор такой: либо сесть на эту волну, чтобы устремится прямиком к благосостоянию, либо отстать от жизни и довольствоваться малым. Вы уже включились в сеть? Если нет, перестаньте читать и немедленно идите подключайтесь. Да, это настолько важно. Идите же. Я не хочу, чтобы вы отстали от жизни. Когда же вы вернетесь, я расскажу вам, как делать деньги из пресловутых последовательностей нулей и единиц. Если вы уже пользуетесь доступом к Интернету, запустите немедленно свой компьютер. Мы собираемся прокатиться с ветерком по информационной супермагистрали. Во-первых, давайте сравним средства традиционного маркетинга с тем, что предоставляет для маркетинга Интернет, и посмотрим, отчего разгорелся сыр-бор:
Традиционный маркетинг
Маркетинг с помощью Интернет
Обычная почта (медленно, дорого, ненадежно, много издержек)
Колоссальная экономия времени благодаря автоматизации, возможность виртуализации контакта
Клиенты среднего уровня
Состоятельные, умные клиенты высокого уровня
Отсроченный отклик
Мгновенный отклик
Формальная одежда/ работа в офисе
Работа дома в халате
Массовый маркетинг
Конфиденциальный, индивидуальный маркетинг
Импульс/ ожидание
Импульс/ мгновенный результат
Старый, традиционный маркетинг
Новый, интересный, нетрадиционный маркетинг
Навязчивый маркетинг
Ненавязчивый маркетинг
Маркетинг единства формы
Интерактивный и мультимедийный маркетинг
Объявления требуют возобновления за счет новых затрат
Объявления, помешенные раз и навсегда, работают на вас столько, сколько вы пожелаете
Высокая цена успеха
Низкая цена успеха/ равные возможности
Высокая цена неудачи
Низкая цена неудачи
Фиксированное место осуществления операций
С любого компьютера на земле
Необходимость быть сильным игроком с большими деньгами
Можно быть никем с малым или нулевым капиталом
Большие препятствия на пути к успеху
Отсутствие препятствий
Открытая постороннему глазу деятельность
Конфиденциальность отношений между покупателем и продавцом
Возможные предубеждения относительно вашего возраста, пола, состоятельности, внешнего вида, расы
О вас судят лишь о качеству ваших идей
Говоря современным языком — не круто
Круто!
Как я говорил в главе 4,.маркетинг есть кислород для любого бизнеса. Без хорошего маркетинга вы в бизнесе долго не протянете. В обычной жизни маркетинг требует больших расходов, более того, одной из самых больших статей расхода. Посему, если допущена ошибка, она способна поставить под угрозу само дальнейшее существование вашего бизнеса. Интернет привел к коренному пересмотру взглядов на маркетинг. Во-первых, он существенно снизил саму стоимость любой маркетинговой кампании. Он делает возможным для вас находить новых клиентов за центы на тысячу долларов, в противовес сотням долларов на тысячу, как в традиционном маркетинге. Что более важно, Интернет позволяет вам повторно связываться с новыми клиентами и вести с ними диалог почти с нулевыми для себя затратами. Иными словами, преимущества налицо, и они ошеломительные. Ввиду такого снижения расходов компании подключаются к Интернет пачками. По всей видимости, в новом тысячелетии обязательным атрибутом делового успеха станет обладание собственной страницей в Интернете. Но если вы желаете зарабатывать деньги в Интернете, обзавестись собственной страницей — лишь только начало. Это то же, что поставить рекламный щит в сердце невадской пустыни... Если никто его не видит, тогда будто бы его там и нет. Он никому не нужен. Если три главных слова в сфере недвижимости — это местоположение, местоположение, местоположение, тогда в Интернете — это трафик, трафик, трафик. Ваша важнейшая задача состоит в том, чтобы направить трафик к своему сайту. Я повторяю: страница в Интернете сама по себе — ничто. А вот трафик — это все. Под трафиком я понимаю посещение вашего сайта другими людьми. Чем больше вам наносят визитов, тем выше отдача вашего сайта. Предложу аналогию. До того, как Лас-Вегас стал «доходным местом», он представлял собой не более чем кучку зданий посреди пустыни. Нашлись люди, которые организовали игорный бизнес и сумели привлечь немного людей. Казино требовали все больше клиентов, поэтому пригласили специалистов по организации развлечений и привезли шикарных танцовщиц. Трафик увеличился. Наладили дешевое авиасообщение и недорогой общепит. Трафик увеличился еще больше. Когда здесь начали проводить боксерские первенства, люди устремились со всех концов земли. Трафик возрос еще. Построили крупный центр, предлагающий всевозможные услуги. Трафик превратился в сплошной поток. Затем устроили аттракционы для детей и организовали места семейного отдыха. Трафик претерпел бум. С ростом трафика все остальное в городе поднялось в цене... угловые здания на улицах, офисные площади, рестораны, точки розничной торговли. Газетные объявления, место на страницах журналов, рекламные щиты, эфирное время на радио и телевидении — все поднялось в цене. А если представить, что трафик пошел бы резко на убыль, здания стояли бы пустыми, магазины не имели покупателей, население снялось с места и подалось бы в другие края. Лас-Вегас превратился бы в город-призрак. Ваш Интернет-сайт — что воображаемый город посреди пустыни. Если вы в состоянии привлечь внимание людей к нему — обеспечить трафик — и предоставить стимулы, чтобы они посещали ваш сайт вновь и вновь, тогда все, что вы разместили на нем, резко подскочит в цене. Считайте, что вы владелец всей недвижимости в своем «городе». Вы владелец всех коммерческих зданий, центров развлечений, супермаркетов, всех жилых домов. Вы владелец всех телеканалов, всех радиостанций, всех газет и всех рекламных щитов на каждом перекрестке. Без трафика — все это никому не нужно. А с трафиком вы можете сдавать в аренду все свое имущество за бешеные деньги! Вот насколько важен трафик. Памятуя о главной цели — поддержании высокого трафика, давайте поговорим о том, как превратить Интернет в мощный инструмент маркетинга, денежную машину, которая не только обеспечивает устойчивый трафик к вашему сайту, но и побуждает людей, посещающих ваш сайт, оставлять свои деньги. Заинтригованы? С этого места я собираюсь передать слово выдающемуся, на мой взгляд, эксперту по Интернету, Дарену Фолтеру. Я сам в свое время обращлся к Дарену и его товарищам с просьбой научить меня тому, как создать свой собственный сайт — www.robertallen.com. Я считаю, что Дарен, как никто другой, подходит для роли вашего путеводителя по Интернету до конца настоящей главы... Дарен, тебе слово. Начинай. Спасибо, Боб. Меня зовут Дарен Фолтер, и я буду вашим инструктором по Интернету до конца этой главы. Интернет — не такая сложная штука, как может показаться на первый взгляд. Если бы меня попросили объяснить, в чем состоят функции Интернета, в самых простых выражениях, я бы сказал так: «Люди входят в Интернет ради информации, конкретной информации. Ваша первая задача состоит в том, чтобы найти тех, кто заинтересован в вашей информации и ищет ее, и побудить их посетить ваш сайт, на котором ее можно приобрести, — а затем снова и снова». Как этого добиться? Роберт Аллен, или Боб, как он любит, чтобы его называли, большой специалист сводить идеи по поводу источников дохода к небольшому числу ключевым концепциям. Три ключа к успеху в мире Интернета образуют своими первыми буквами слово «САМ»: