Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация затрат в управленческом учете




Ответ: Классификация (от лат. classis — разряд и faceri — делать) — распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам (признакам), при котором в одну группу попадают объекты, обла­дающие общим признаком.

Для учета затрат и их анализа необходимы рассмотрение и раз­деление их по основным признакам. Необходимость классифика­ции производственных затрат вызывается задачами управления за­тратами на предприятиях с выявлением объектов, существующих групп затрат и процессов их формирования. Многообразие процес­сов формирования затрат в зависимости от цели и методических подходов предполагает подразделение их по ряду причин.

Классификация затрат должна отвечать главной задаче — бази­роваться на признаках, позволяющих дифференцировать затраты для управления ими в целях минимизации затрат на единицу вы­пускаемой продукции. Она создает условия для анализа по основ­ным признакам классификации их, организации планирования, учета и контроля.

 

1. Мемориально-ордерная форма бух. Учета. Ответ:

 

Мемориально-ордерная система учета возникла в конце 1920-х – начале 1930-х гг. в результате творческой переработки новой итальянской формы бухгалтерского учета. Эта форма стала применяться на всех предприятиях и организациях страны, особенно в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период, когда для ведения учета были привлечены сотни тысяч человек, не имеющих достаточного опыта и специальной подготовки.

Положительные качества – в довольно простом построении. Вместо многочисленных регистров синтетического учета используется один регистр – Главная книга. Она открывается на каждый месяц.

Итак, простая мемориально-ордерная система учета – это такая форма учета, при которой на все финансово-хозяйственные операции составляются отдельные мемориальные ордера (проводки). Напомним, что мемориальный ордер или проводка – это бухгалтерское оформление хозяйственной операции с отображением ее суммы на счетах бухгалтерского учета.

Составление мемориальных ордеров

Мемориальный ордер № 1

Мемориальный ордер № 2

Мемориальные ордера составляются по всем финансово-хозяйственным операциям за отчетный период. Затем все мемориальные ордера разносят в две контрольные ведомости (так называемые «контрольки») по соответствующим счетам: дебетовую и кредитовую.

После заполнения контрольных ведомостей составляется оборотный баланс, в который заносятся сальдо по всем счетам на начало отчетного периода, обороты за отчетный период (из «контролек») и выводится сальдо на конец периода.

Полученные в оборотном балансе сальдо на конец отчетного периода заносятся в бланк баланса по установленной форме.

Итоги оборотов по регистрационному журналу должны соответствовать итогам оборотов по дебету и кредиту синтетических счетов. Так подтверждается правильность разноски по счетам. Проводки из мемориальных ордеров по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета.

В Главной книге отражаются обороты только по синтетическим счетам, сальдо не выводится.

Преимущества мемориальной ордерной формы: техника записи несложная, обеспечивается полнота учета хозяйственных операций за счет сверки данных синтетического и аналитического учета, составления журнала регистрации и ведомости по синтетическим счетам.

Недостатки мемориально-ордерной формы:

1) многократность записей одной и той же суммы в учетные регистры, увеличивается объем работ, а значит, и вероятность допущения ошибок;

2) отсталость и открываемость аналитического учета от синтетического;

3) приспособленность к использованию ручного труда и средств малой механизации.

 

 

2. Доход от оказания услуг. Ответ:

 

Согласно МСФО 18 «Выручка»: Когда результат операции, предполагающей предоставление услуг, может быть надежно измерен, выручка, связанная с операцией должна признаваться путем указания на стадию завершенности операции на отчетную дату. Результат операции может быть рассчитан надежно, если выполняются следующие условия:
сумма выручки может быть надежно оценена;
существует вероятность поступления экономических выгод от операции в компанию;
стадия завершенности операции по состоянию на отчетную дату может быть надежно определена;
затраты, понесенные для осуществления операции и ее завершения, могут быть достаточно точно определены.
Как видим, доходы от услуг признаются по тем же критериям, как и доходы от продажи товаров или выполнения работы. Однако, в некоторых ситуациях, признание дохода от предоставления услуг имеет свои особенности. Ниже рассматриваем следующие методы признания дохода от оказания услуг:
конкретное выполнение;
завершенное выполнение;
пропорциональное выполнение; инкассация.
Метод конкретного выполнения используется для учета доходов от оказания единичной отдельной услуги. Например, доход брокера по недвижимости в виде комиссионных после завершение сделки с недвижимостью.
Метод завершенного исполнения применяется для учета доходов от услуг, заработанных производством серии одинаковых или неодинаковых этапов исполнения. Доход считается заработанным только после завершения заключительного этапа - наиболее важного этапа оказания услуги. Например, компания по грузоперевозкам, выполняющая упаковку, погрузку, транспортировку и доставку груза, признает доход от услуги только после доставки груза.
Метод пропорционального выполнения используется для признания дохода от многоэтапных услуг, в случае, если выполнение услуги выходит за пределы учетного периода.

 

 

5. Аудит готовой продукции. Ответ:

Цель аудита готовой продукции и ее реализации – установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализациии себестоимости реализованной продукции.

Основными задачами аудита готовой продукции и ее реализации являются:

1. подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;

2. подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

3. установление полноты оприходования готовой продукции;

4. подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

При аудите готовой продукции и ее реализации проверяется, правильно ли зафиксирован метод оценки готовой продукции в учетной политике организации.

Если готовая продукция оценивается по фактической производственной себестоимости, то себестоимость каждого изделия, вида работ определяется по мере их завершения; если по нормативной (плановой) себестоимости, то по окончании месяца выявляются отклонения фактической себестоимости от нормативной (плановой), которые в аналитическом учете отражаются обособленно.

Если готовая продукция оценивается по продажным (договорным) ценам (разновидность метода нормативной себестоимости), то по окончании отчетного периода исчисляется разница между стоимостью продукции (работ, услуг) по продажным ценам (тарифам) и ее фактической себестоимостью, которая, как и отклонения при предыдущем способе оценки, показывается также обособленно.

Данные о фактической производственной себестоимости продукции являются базой во всех трех вариантах учета сданной на склад готовой продукции. В рабочем плане счетов должны быть установлены соответствующие счета для ее учета: 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция».

Для оценки внутреннего контроля аудитору необходимо выяснить, ведется ли аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

При аудиторской проверке сопоставляют фактическую себестоимость продукции с нормативной (плановой) себестоимостью. Выявленные отклонения либо в полном объеме списываются на счета продаж (при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»), либо распределяются между отгруженной, проданной продукцией и ее остатками на складе и в отгрузке (без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)») в зависимости от применяемойв организации методики.

Превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой) означает допущенный в производстве перерасход и отражается дополнительной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической свидетельствует об экономии, которая должна быть отражена сторнировочной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Аудитору необходимо установить, закрывается ли в итоге счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Если счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» не задействован, то в организации, использующей учетные цены, при оприходовании готовой продукции на склад производятся одновременно две записи:

1. Дебет счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» – на учетную стоимость вылущенной продукции;

2. в такой же корреспонденции – на разность между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.

При этом аудитор определяет, осуществлена ли дополнительная запись, если фактическая себестоимость выше, и, наоборот, сделана ли сторнировочная запись, если фактическая себестоимость оказалась ниже.

Далее проверяется правильность распределения сумм полученных отклонений между отгруженной (проданной) продукцией за месяц и ее остатками на конец отчетного периода на складе (в отгрузке).

При отражении операций по реализации готовой продукции необходимо детально изучить договоры на реализацию. Особое внимание нужно уделить моменту перехода права собственности. Так, право собственности на отгруженной товар может переходить от поставщика к покупателю не в момент отгрузки, а в момент оплаты товара.

При проверке показателя «Выручка (нетто) от продажи товаров (работ, услуг)», отраженного по строке 100 отчета о прибылях и убытках (форма № 2), аудитор удостоверяется в том, что:

· сумма НДС исключена при формировании строки 100 отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

· курсовые разницы (положительные или отрицательные) участвуют в формировании выручки, в частности, положительные увеличивают, а отрицательные уменьшают сумму выручки.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита готовой продукции и ее реализации:

· неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;

· некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете операций по договору мены, при осуществлении многостороннего зачета взаимных требований и других операций;

· несоответствие оценки готовой продукции методу, установленному в учетной политике организации;

· отражение в учете как продукции, выработанной из давальческого сырья, так и собственной готовой продукции;

· неполное отражение в учете выпущенной продукции;

· несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;

· завышение показателя выручки при отсутствии перехода права собственности, отсутствие в таких случаях хозяйственных операций по счету 45 «Товары отгруженные»;

· непроведение инвентаризации готовой продукции;

· неприменение организацией специализированных форм первичной учетной документации по учету готовой продукции и ее реализации.

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...