Основные цели и задачи инвентаризации.
Основными целями инвентаризации являются: · выявление фактического наличия имущества; · обеспечение достоверности показателей бухгалтерского учета; · сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; · проверка полноты отражения в учете обязательств. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств (основные средства; товарно-материальные ценности и денежные средства; незавершенное производство; расходы будущих периодов; средства в расчетах; документы строгой отчетности; а также ценности, которые не принадлежат данному предприятию). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению в разрезе материально ответственных лиц. Проведение инвентаризации обязательно: · при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; · перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет; · при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); · при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; · в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; · при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации.
Основными задачи инвентаризации являются: · выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства; · выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям; · выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации; · проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств; · проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности; · сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ. Различают четыре вида инвентаризации: · частичная инвентаризация - бывает один раз в год для каждого объекта. При частичной инвентаризации проверке подвергается один или несколько видов средств в определенных местах хранения. Это надежный способ контроля, не мешающий работе и не требующий высокого уровня внутренней организации; · периодическая инвентаризация - проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества; · полная инвентаризация - проверка всех видов имущества предприятия. Проводится в конце года перед составлением годового отчета, а также при полной документальной ревизии, по требованию финансовых и следственных органов; · выборочная инвентаризация - проводится на отдельных участках производства или при проверке работы некоторых материально ответственных лиц.
Кроме того, в зависимости от основания проведения, инвентаризации бывают плановые (проводятся в установленные инструкциями сроки) и внеплановые (проводятся по мере необходимости, обычно внезапно).
2. Какой бухгалтерской записью отражается приобретение акций по покупной стоимости? Ответ: Финансовые вложения представляют собой вклады в уставные капиталы, приобретение акций, облигаций сторонних организаций и государственных ценных бумаг, а также займы, предоставленные другим организациям или лицам. Финансовые вложения подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. Долгосрочные финансовые вложения предполагают отвлечение средств организации на срок более одного года. К ним относятся вклады в уставные (складочные) капиталы различных организаций и затраты на приобретение акций с целью последующего получения доходов в виде дивидендов. Поскольку в нынешних условиях на высокие дивиденды надеяться не приходится из-за низкой рентабельности или даже убыточности большей части организаций, то долгосрочные финансовые вложения в основном являются низколиквидными статьями актива, малопривлекательными для вкладчиков. Краткосрочные финансовые вложения (на срок до одного года) представляют собой приобретения государственных облигаций (ГКО), облигаций федерального и местных займов, акций различных организаций при условии, что эти акции котируются на бирже, вклады на депозитные счета и приобретение депозитных сертификатов коммерческих банков. Независимо от срока, на который организации производят те или иные финансовые вложения, для учета их наличия и движения используется синтетический счет 58 «Финансовые вложения». К этому счету открываются субсчета для учета отдельных видов финансовых вложений, например, 1 - «Паи и акции», 2 - «Долговые ценные бумаги», 3 - «Предоставленные займы», 4 - «Вклады по договору простого товарищества» и др. Наиболее распространенный вид долгосрочных финансовых вложений - взносы в уставные капиталы других организаций и коммерческих банков. Взносы в уставные (складочные) капиталы других организаций могут осуществляться в денежной форме и в виде основных средств, нематериальных активов, сырья и материалов, товаров и других ценностей. Если в уставный капитал сторонней организации вносятся денежные средства путем перечисления с расчетного счета вкладчика, то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается следующим образом:
Д-т 58 «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции» К-т 51 «Расчетные счета». Возможны случаи, когда взнос делают наличными деньгами (размер этих сумм ограничивается нормативными актами). Тогда записи на счетах выглядят следующим образом: Д-т 58 «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции» К-т 50 «Касса». На территории России немало организаций с участием иностранного капитала. В свою очередь, российские предприниматели создают свои или выступают в качестве пайщиков зарубежных организаций. В таких случаях денежные взносы делают в иностранной валюте, что отражается записью на бухгалтерских счетах: Д-т 58 «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции» К-т 52 «Валютные счета». Когда взносами выступают не денежные средства, а различные виды имущества организации, то учет таких взносов имеет свои особенности. Передача товарно-материальных ценностей должна отражаться на счете 91 «Прочие доходы и расходы» как их выбытие. Например, передача отдельного объекта основных средств отражается через счет 01 «Основные средства». Вклады в уставные капиталы других организаций обычно оцениваются по договорной стоимости. Поэтому вначале на счете 01 «Основные средства» определяется остаточная стоимость передаваемого объекта основных средств, т.е. из его первоначальной стоимости (счет 01 «Основные средства») вычитается сумма накопленной по нему амортизации (счет 02 «Амортизация основных средств»). Затем, согласно принципам российского бухгалтерского учета, эта стоимость переносится на счет 91 «Прочие доходы и расходы», т.е. делается бухгалтерская запись: Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 01 «Основные средства» - по остаточной стоимости.
При передаче объекта основных средств в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы других предприятий на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается следующим образом: Д-т 58 «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции» К-т 91 «Прочие доходы и расходы» - по договорной стоимости. Если договорная стоимость превышает остаточную, то на счете 91 «Прочие доходы и расходы» образуется доход, если же остаточная стоимость превышает договорную - то возникают дополнительные расходы организации. При начислении доходов на вклады в уставные капиталы других организаций следует иметь в виду, что доходы от долевого участия облагаются налогом. Налог удерживается у источников выплаты дохода. Начисление доходов отражается на счетах следующей записью: Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 91 «Прочие доходы и расходы». Иногда организация приобретает акции какой-нибудь другой организации, пользующейся известностью как прибыльная и стабильно работающая. Как известно, акция - ценная бумага, приносящая владельцу доход в виде дивидендов, размер которых зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный год. Затраты по приобретению акций, как в принципе и других ценных бумаг, формируются и обобщаются на счете 58 «Финансовые вложения». Все ценные бумаги должны быть описаны в Книге учета ценных бумаг. Книга учета ценных бумаг имеет следующие обязательные реквизиты: наименование эмитента, номинальная стоимость ценной бумаги, ее покупная стоимость, номер, серия и другие, общее количество, дата покупки, дата продажи. Книга учета ценных бумаг должна быть сброшюрована, скреплена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера, страницы пронумерованы. На продолжительный срок акции приобретают с целью получения многолетних постоянных доходов или для того, чтобы оказывать влияние на хозяйственную политику стороннего акционерного общества. Для этого необходимо располагать контрольным пакетом акций, т.е. 50% плюс одна голосующая акция. Но в ряде случаев организация приобретает пакет акций на срок менее одного года. Целью такого приобретения обычно является получение доходов в результате выгодной продажи пакета акций при повышении их курса на фондовой бирже. Здесь важное значение имеет правильный выбор момента продажи, когда курс продолжает еще расти, но близок момент остановки его роста и начала падения. Приобретение организацией ценных бумаг за плату отражается на счетах бухгалтерского учета следующей записью: Д-т 58 «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции»
К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета». Если акции оплачены не полностью, но инвестор имеет право на получение дивидендов, то акции приходуются по полной сумме фактических затрат. При этом делается проводка: Д-т 58 «Финансовые вложения», субсчет «Паи и акции» К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса» - на оплаченную стоимость акций К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на неоплаченную часть стоимости акций. Вместо денежных средств организация может передавать в уплату акций основные средства, нематериальные активы и другие товарно-материальные ценности. Порядок отражения их передачи в бухгалтерском учете аналогичен отражению передачи имущества в счет вкладов в уставный капитал другой организации. Цель приобретения акций - получение дохода в виде дивидендов. Но бывают случаи, когда организация становится убыточной и дивиденды выплачиваются только по привилегированным акциям за счет специально созданных резервов. По обычным акциям никаких выплат уже быть не может. Поэтому дивиденды из года в год могут значительно отличаться по своей величине в зависимости от размера полученной прибыли, а также от решений о ее распределении с целью сформировать резервный и специальный фонды. Размер выплачиваемых дивидендов утверждает общее собрание акционеров, после чего их выплачивают держателям акций. При этом у источника выплат (т.е. акционерного общества, получившего прибыль, из которой выплачивают дивиденды) удерживают налог на прибыль. Дивиденды могут выплачиваться один раз в год, один раз в полгода или ежеквартально. Поскольку окончательный размер прибыли, направляемой на выплату дивидендов, становится известен только по окончании года, промежуточные выплаты дивидендов осуществляются в предполагаемом размере с последующей корректировкой. Начисление дивидендов отражают на бухгалтерских счетах: Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» К-т 91 «Прочие доходы и расходы». При получении дивидендов на расчетный счет организации делается бухгалтерская запись: Д-т 51 «Расчетные счета» К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам». Если акции становятся не нужны, они приносят маленькие дивиденды или организации нужны дополнительные денежные средства, она может продать акции. Продажа акций оформляется на счетах следующими записями: а) Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т 91 «Прочие доходы и расходы» - на стоимость, по которой продаются акции; б) Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 58 «Финансовые вложения» - на балансовую стоимость акций; в) Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» - на дополнительные расходы по продаже акций. Разница между дебетовым и кредитовым оборотом счета 91 показывает финансовый результат от продажи акций. Организации могут приобретать и долговые ценные бумаги. Долговые ценные бумаги - обязательства, размещенные эмитентами на фондовом рынке для заимствования денежных средств. К долговым ценным бумагам можно отнести облигации, депозитные сертификаты и векселя. Не только государство, но и отдельные финансовые институты (банки, фонды, корпорации и др.) могут выпускать облигации. Облигация - долговое обязательство в виде ценной бумаги, гарантирующей владельцу ежегодное получение процентов и погашение в оговоренный срок номинальной стоимости облигации. Если величина дивиденда, получаемого по акциям, зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, то процент по облигациям является твердой, фиксированной величиной. Поэтому облигация наряду с другими обязательными реквизитами (номером, номиналом, наименованием эмитента, общей суммой займа, условиями и порядком выплаты процентов) содержит и процентную ставку. Как уже отмечалось, выпущенные облигации должны быть погашены в определенный срок, в зависимости от которого они делятся на краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года). Аналитический учет долговых обязательств ведут по их видам, эмитентам, срокам погашения с подразделением на отечественных и зарубежных. Покупка долговых ценных бумаг отражается на счете 58 «Финансовые вложения» по фактическим затратам на их приобретение, которые складываются из покупной стоимости и расходов по приобретению бумаг. Покупная стоимость долговых ценных бумаг может отличаться от номинальной, поэтому в дальнейшем до наступления срока погашения покупная стоимость доводится до номинальной. Приобретение обязательств отражается на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 2 «Долговые ценные бумаги». Порядок бухгалтерского отражения этой операции аналогичен отражению приобретения акций. После получения организацией свидетельства о переходе прав на долговые ценные бумаги они приходуются бухгалтерской записью: Д-т 58 «Финансовые вложения» К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета». Сумму начисленных процентов по таким ценным бумагам отражают: Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» К-т 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно с начислением процентов часть разницы между покупной и номинальной стоимостями ценных бумаг относят на финансовый результат организации. Если покупная стоимость ценных бумаг выше их номинальной цены, то при каждом начислении причитающегося процента дохода производится списание части разницы записью на счетах: Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 58 «Финансовые вложения». Если покупная стоимость ценных бумаг ниже их номинальной цены, то при каждом начислении причитающегося по ним дохода производится доначисление части разницы между покупной и номинальной стоимостями. На счетах эта операция отражается следующим образом: Д-т 58 «Финансовые вложения» К-т 91 «Прочие доходы и расходы». Таким образом, к моменту погашения долговых ценных бумаг их покупная стоимость должна совпадать с их номинальной стоимостью. При погашении или продаже долговых ценных бумаг делаются следующие бухгалтерские записи: Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» К-т 58 «Финансовые вложения».
4. Основные признаки подразделения затрат. Ответ: Для начала приведем несколько определений: Издержки это затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции, работ, услуг: Затраты – потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары или услуги (в отечественной экономической практике термин «затраты» нередко применяется для характеристики всех издержек предприятия за определенный период); Расходы это только та часть затрат, которая была понесена в связи с получением дохода, причем в соответствии с Международными стандартами бухгалтерской отчетности расходы включают в себя убытки и затраты, которые возникают в ходе основной деятельности предприятия в связи с получением дохода, то есть в бухгалтерском учете доходы должны соотноситься с затратами на их получение, которые в этом случае будут называться расходами. Затраты организации — это средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, способные в будущем принести доход, или как расходы организации. Расходы организации — это все затраты, которые в данный период времени в ходе хозяйственной деятельности приводят к изменению активов организации и служат для получения соответствующих доходов. В зависимости от признака, положенного в основу классификации, затраты предприятия можно классифицировать по группам. Затраты организации — это средства, израсходованные на приобретение ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и иных), имеющихся в наличии. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, способные в будущем принести доход, или как расходы организации. Расходы организации — это все затраты, которые в данный период времени в ходе хозяйственной деятельности приводят к изменению (уменьшению или другое расходование) активов организации и служат для получения соответствующих доходов. Расходы включают такие статьи, как: затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.) По отношению к отчетному периоду расходы организации могут быть текущими и отложенными. Текущие расходы, или расходы данного отчетного периода — это расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода. Расходы отчетного периода невозможно оценить путем инвентаризации. Примерами таких расходов являются расходы: · на реализацию готовой продукции — упаковку, хранение, транспортировку; · на рекламу — по целенаправленному информационному воздействию на потребителей для продвижения продукции на соответствующие рынки; · на содержание управления, социальное страхование, представительские расходы и т.п.
Расходы отчетного периода отражаются при расчетах прибыли от основной деятельности в отчете о прибылях и убытках. По отношению к доходам отчетного периода расходы данного отчетного периода могут быть: · обусловлены полученными в данном отчетном периоде доходами. Они признаются расходами в том случае, если признан доход; · не связаны с получением текущих доходов. Они признаются в текущем отчетном периоде и в отчете о прибылях и убытках вне зависимости от факта получения доходов в данном отчетном периоде. Эти расходы обусловлены в большей степени наличием периода, нежели наличием или отсутствием дохода. Примерами таких расходов могут быть амортизация активов, расходы по аренде офисных помещений.
Отложенные расходы — это расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения возможных доходов в будущем. Это условные расходы, поскольку они не признаны в качестве расходов в текущем отчетном периоде и в отчете о прибылях и убытках. Отложенные расходы подлежат капитализации на балансе организации. К отложенным расходам относятся капитальные вложения (инвестиции), расходы будущих периодов. Расходы будущих периодов — затраты на освоение новых видов продукции, совершенствование технологии производства, на горные подготовительные и вскрышные работы и т.п. Они списываются на себестоимость продукции в будущие периоды по мере освоения. Затраты в период их возникновения могут совпадать с расходами, если выполняется одно из следующих условий: 1. в результате их осуществления получены доходы; 2. не будет доходов, как в отчетном периоде, так и в будущих периодах.
Совокупность затрат, не признанных в качестве расходов на конец отчетного периода, признается не в отчете о прибылях и убытках, а в балансовом отчете в качестве активов (правило соотношения расходов и затрат). В момент признания дохода затраты признаются в качестве расходов. В зависимости от метода признания затрат в отчете о прибылях и убытках затраты делятся на затраты на продукт и затраты периода.
Характеристика издержек
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|