Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третий критерий – нереальность взыскания задолженности по оценке самой организации.




Пользоваться им можно лишь для целей бухгалтерского учета, не забыв оформить письменное обоснование и получить распоряжение руководителя на списание таких долгов.

На первый взгляд, нет смысла использовать данный критерий. Однако, в организациях с наличием большого количества не крупных долгов, взыскание которых в досудебном порядке не привело к положительному результату, а затраты на суды могут превысить саму задолженность, имеет смысл для оптимизации учета списывать такие долги по результатам проведения инвентаризации за счет чистой прибыли предприятия.

 

 

Итак, проведя очередную инвентаризацию дебиторской задолженности, мы выявили долги, по которым в соответствии с договором (или по иным основаниям) истек срок исковой давности (получен акт государственного органа или произошла ликвидация юридического лица).

Документы, подтверждающие наличие дебиторской задолженности и истечение исковой давности по ней:

· Договор или счет, документы подтверждающие факт оплаты.

· Накладные, акты об оказанных услугах, выполненных работах.

· Акты сверок, подтверждающие задолженность (не обязательны, но весьма желательны).

· Письменные требования о погашении задолженности.

· Прочие документы, подтверждающие факт задолженности и начала течения срока исковой давности.

Документы, подтверждающие невозможность исполнения обязательств должником:

· Акт (постановление) судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

· Выписка из ЕГРЮЛ подтверждающая, что произошла ликвидация юридического лица – должника.

Обратите внимание: срок хранения документов (не менее пяти лет для БУ и не менее четырех лет для НУ), подтверждающих обоснованность списания задолженности, исчисляется с момента ее списания (а не возникновения). В случае если в налоговом учете возникли убытки – с момента уменьшения налоговой базы на сумму этих убытков.

Рекомендуем вести учет задолженности и хранить документы по просроченной задолженности отдельно от остальных первичных документов.

Документы собраны, инвентаризация проведена, «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» ИНВ-17 оформлен, приказ о списании дебиторской задолженности подписан руководителем. Составляем бухгалтерскую справку-расчет.

 

2. С текущего корреспондентского счета в национальной валюте перечислена задолженность по налогу на добавленную стоимость: Ответ:

 

АО «Банк Kassa Nova» (далее Банк) был создан как акционерное общество 31 октября2009 года (Свидетельство о государственной регистрации №5108-1900-АО). Вновь созданный Банк получил генеральную лицензию номер 1.1.260 на осуществление банковской деятельности и прочих операций 26 ноября 2009 года. 10 июня 2011 года Банком получена лицензия на прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц. Основными видами деятельности Банка являются привлечение депозитов, открытие и ведение счетов клиентов, предоставление кредитов, осуществление расчетно-кассового обслуживания, проведение операций с иностранной валютой. Головной офис Банка в 2012 году переехал в г. Астана: 010000, Республика Казахстан, г. Астана, Есильский район, ул. Кунаева, 8 (Блок Б2). Все активы Банка находятся на территории Казахстана. АО «Nova Лизинг» является единственным акционером АО «Банк Kassa Nova», владеющим 100% голосующих акций. АО «Nova Лизинг» принадлежит на праве собственности 6 408 000 (шесть миллионов четыреста восемь тысяч) штук простых акций. Банк является плательщиком налога на добавленную стоимость: Свидетельство о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость серия 62001 № 0028267 выдано 30 ноября 2012 года и подтверждает регистрацию в качестве плательщика налога на добавленную стоимость с 1 марта 2010 года. Региональная экспансия банка – это надежное средство увеличения прибыльности, повышения уровня клиентского обслуживания и увеличения собственной доли в основных сегментах рынка. Широкая филиальная сеть дает возможность комплексного обслуживания в едином стандарте клиентов Банка, создает уникальные условия для обмена и внедрения позитивного опыта, дает возможность тиражирования типовых структур управления, продуктов и технологий. Региональная экспансия банка – это надежное средство увеличения прибыльности, повышения уровня клиентского обслуживания и увеличения собственной доли в основных сегментах рынка. По состоянию на 1 апреля 2014 г. региональная сеть Банка представлена 8 филиалами и 7 дополнительными офисами филиалов: Филиал АО «Банк Kassa Nova» в городе Алматы; Управление продаж № 1 г.Алматы, ул. Толе би, д 156 № 42; Управление продаж № 2 г Алматы, ул Алтынсарина, д 27; Управление продаж № 3 г. Алматы, ул Сейфуллина, д 230; Филиал АО «Банк Kassa Nova» в городе Астана; Управление продаж № 31 г.Астана, ул. Иманова, д.19; Управление продаж № 32 г.Астана, пр-т. Бауыржан Момышулы, дом 12, ВП 8; Филиал АО «Банк Kassa Nova» в городе Актобе; Филиал АО «Банк Kassa Nova» в городе Караганде; Управление продаж № 62 г. Караганда, ул Чкалова, д 5; Филиал АО «Банк Kassa Nova» в городе Темиртау; Филиал АО «Банк Kassa Nova» в городе Павлодаре; Управление продаж № 51 г. Павлодар, ул 1 мая, д1, кв 30; Филиал АО «Банк Kassa Nova» в городе Шымкент; Филиал АО «Банк Kassa Nova» в городе Кокшетау.2 Каждый филиал банка привносит в регионы сервис высокого уровня, предоставляя своим клиентам полный перечень банковских услуг. Количество сотрудников Банка на 1 апреля 2014 года составляет 330 человек. Дочерние и зависимые организации отсутствуют. Банком используется программное обеспечение Компании Colvir Software Solution Ltd на внедрение Автоматизированной Банковской Информационной Системы (АБИС) CBS-3. АБИС CBS-3 имеет весь набор стандартных функциональных модулей и задач, необходимых банку, соответствует международным стандартам бухгалтерского учета, наращиваемые аналитические возможности, единый унифицированный интерфейс, мультиязычность. Данная финансовая отчетность подготовлена в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности («МСФО») на основе исторической (первоначальной) стоимости. Национальной валютой Республики Казахстан является казахстанский тенге, эта валюта является функциональной для Банка и в ней представлена данная финансовая отчетность. Все числовые показатели, представленные в тенге, округлены до (ближайшей) тысячи. Положения учетной политики Банка, определяющие совокупность принципов, условий, правил, для ведения бухгалтерского учета утверждены Советом Директоров от 18.12.2009г Протокол № 05. Положения учетной политики, описанные далее, применялись Банком последовательно во всех отчетных периодах, представленных в настоящей финансовой отчетности. В соответствии с Учетной политикой Банк использует следующие методы оценки (признания) активов и обязательств: фактическая стоимость приобретения; восстановительная стоимость; возможная цена продажи (погашения); дисконтированная стоимость; Оценка может пересматриваться, если меняются обстоятельства, на которых она основывалась. Это также может происходить в результате появления новой информации, накопления опыта или последующих событий. Результат изменения в бухгалтерской оценке включается в расчет чистого дохода или убытка: в периоде, когда произошло изменение, если оно влияет только на данный период; в периоде, когда произошло изменение, и в последующих периодах, если оно влияет на этот и другие периоды. В целях обеспечения сопоставимости финансовых отчетов разных периодов, изменения в учетных оценках включаются в те же статьи отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, которые использовались ранее для оценки. Характер и величина изменений бухгалтерских оценок, оказывающих существенное воздействие в текущем периоде, или существенное воздействие которых ожидаются в последующих периодах, должны раскрываться В соответствии с Учетной политикой доходы и расходы Банка признаются в тенге на основе метода начисления. Доходы (расходы) в виде вознаграждения отражаются в суммах, рассчитанных по ставке вознаграждения, согласно заключенным договорам с юридическими и физическими лицами. Комиссионные доходы взимаются согласно тарифам Банка за оказываемые клиентам услуги. При возникновении неопределенности относительно возможности получения сумм, ранее включенных в доход, недополученная сумма, или сумма, вероятность погашения которой перестала существовать, признается в качестве расхода, а не как корректировка дохода. При появлении уверенности относительно того, что Банк не будет оплачивать или использовать товары, работы, услуги, ранее включенные в расход, эта 3 сумма признается в качестве дохода, а не как корректировка первоначально признанной суммы расхода. Банком производится анализ финансового состояния дебиторов, в частности, заемщиков и банков, в которых открыты сберегательные и корреспондентские счета. При возникновении задержек по переводу денег с корреспондентского счета, по возврату основного долга по вкладу или займу и т. д. в установленные сроки, требования Банка классифицируются в соответствии с правилами МСФО, а данная просроченная сумма отражается на счетах по учету просроченной задолженности. Списание за баланс задолженности финансового актива осуществляется за счет созданных резервов (провизий) когда истекает срок действия договорных прав на потоки денежных средств от этого финансового актива. Классификация требований Банка и соответствующий пересмотр необходимого размера провизий за счет расходов Банка производится Банком ежемесячно на последний рабочий день месяца. Изменения в размере провизий отражаются в балансе Банка на последний рабочий день каждого месяца. Провизии для покрытия убытков от предоставленных займов создаются за

 

3. Формы совместных предприятий. Ответ:

Совместные предприятия на территории России образуются с участием одной или нескольких иностранных фирм и компаний и такого же числа Отечественных предприятий, объединений достойной организаций, являющихся юридическими лицами. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в РСФСР» на ее территории могут быть созданы совместные предприятия РАЗЛИчНЫХ форм.
В зависимости от характера возникновения прежде всего выделяют учреждение нового предприятия с определенными долевым участием иностранного капитала. При этом может быть предусмотрено образование филиалов или дочерних компаний вновь формируемого совместного предприятия.
Чаще всего совместные предприятия возникают путем вовлечения иностранного капитала в деятельность по расширению масштабов производства и повышению эффективности уже функционирующем предприятий и объединений. Это делается либо через вклад иностранным предпринимателем определенной доли в общий капитал, либо посредством приобретения какого-то количества акций функционирующего предприятия, либо через покупку имущества российской фирмы. При этом при создание СИ задача Отечественных предпринимателей состоит в квалифицированной оценке финансовых и научно-производственных возможностей партнера, состояние которых способно обеспечить применение новых технологий и вывести Отечественные предприятия с готовой продукцией или полуфабрикатов на труднодоступный мировой рынок.
Возникшие таким путем СП, как правило, представляют собой инвестиционный контракт, заключенный партнерами по поводу сооружения капиталоемкий объектов - гостиниц, офисов, промышленных предприятий или отдельных производств, предусматривающих использование оборудования иностранного инвестора. Договор о совместном предприятии предусматривает регулирование таких вопросов совместное деятельности, как определение масштабов производства, раздела и сбыта продукции, порядок выплаты налогов, систему управления и сроки сотрудничества.
Создание новых предприятий или значительное расширение существующих нередко требует крупных финансовых ресурсов, которых может и не быть в участников этого процесса. Тогда к делу подключаются иностранные банки. Они могут финансирова создание объекта от стадии проектирования до его пуска. Проектной финансирование давно применяется промышленно развитыми странами при сооружении предприятий в развивающихся государствах. Суть его состоит в том, что, Иностранной финансовое учреждение без гарантий местных правительств или банков предоставляет займы только жизнеспособным проектам, реализация которых обеспечит выплату займа и процентов по нему. Чтобы не оказаться в проигрыше, финансовые советники кредиторов проекта тщательно изучают его экономические параметры и осуществляют контроль вплоть до окончания строительства. Это гарантирует финансовое обеспечение объекта в течение всего срока его сооружения и ускоряет завершение строительства.
В последнее время в мировой практике, особенно в Китае, получил распространение способ развития Совместное деятельности предпринимателей разных стран в форме так называемых толлинговых операций. Толлинг представляет собой работу предприятий на давальческой основе. Суть ее состоит в том, что иностранная фирма заключает с заводом другой стороны толлинговый договор, Согласно которому она финансирует импорт сырья и его переработку, оплачивает работу завода. Собственником произведенной из сырья продукции является иностранный кредитор, а завод не только возмещает затраты на переработку сырья, но и получает прибыль, а также возможность проникновения со своей продукцией на рынок иностранного партнера.
В России толлинг впервые Был разрешен распоряжением Президента в марте 1992 г. для братского алюминиевого завода, а затем и в отношении второго предприятий. Со стороны заграницы в толлинговых операциях с нашими заводами участвуют американская компания «Ренова», английская «Транс уорлд металз», немецкая «Ме-таллгезельшафт» и швейцарские компании «Марк Рич» и «Евро-мин», а всего более полутора десятка. Толлинговая деятельность ЭТИХ иностранных компаний способствовала притоку финансовых средств в нашу страну и поддержала отечественную алюминиевую промышленность в самые трудные годы ее перехода к рыночным принципам функционирования. В результате производство алюминия удержалось на почти дореформенном уровне - в 1995 г. 2,84 млн. т против дореформенных 3 млн. т. Более того, 80% экспортируемого алюминия выпускается в России на основе заключения толлинговых соглашений1. Таким образом, благодаря толлингу алюминиевые заводы нормально функционируют и увеличивают экспорт своей продукции.
С организационной точки зрения совместные предприятия могут выступать в однозаводских и многозаводских формах. Напомним, что среды однозаводских форм предприятий, принимающих участие в Международных экономических отношениях, имеются малые, средние и крупные предприятия, а в группе многозаводских предприятий - тресты, комбинаты, концерны и другие производственные объединения. Но в России в настоящее время СП образуются преимущественно в разных однозаводских формах, особенно в форме малых и средних предприятий. И это НЕ удивительно, так как при подобных формах иностранный инвестор быстрее приспосабливается к условиям местного рынка и к тому же рискует небольшим масштабам своего капитала. При этом на выбор организационных форм совместного предпринимательства оказывают такие критерии, как сфера деятельности СП - промышленность, торговля и другие - и намечаемые масштабы производства. Сделанный выбор организационной формы имеет важное значение для привлечения иностранного инвестора, от которого зависят поставки оборудования, передача технологии и управленческого опыта.
Что касается социальных форм совместных предприятий, то здесь также возможно их большое разнообразие, обусловленное переходом Национальной экономики к рыночной системе. Первоначально, когда у нас отсутствовало Акционерное законодательство, создаваемые в России СП преимущественно выступали в форме полных, смешанных и с ограниченной ответственностью товариществ. Теперь, когда в нашей стране могут формироваться акционерные общества, то совместные предприятия можно организовать в форме АО открыт и закрыт типов. Более того, многие созданные ранее разного рода совместные товарищества преобразуются в акционерные общества. По российскому законодательству в собственности и товарищества, и акционерные общества суть субъекты частной собственности, что имеет немаловажное значение для иностранного партнера. В самом деле, если последний стал участником совместное предпринимательской деятельности с государственными предприятием, то чиновники, представляющие государственную собственность, Согласно российскому Закону «О предприятиях и предпринимательской деятельности» не имеют «права вмешиваться в деятельность предприятия после заключения договора с управляющими, за исключением случаев, предусмотренных договором, уставом предприятия и законодательством РФ»

5. Аудит операций на расчетном счете. Ответ:

 

Аудитор должен определить, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам ГК.

При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:

соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке);

правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;

наличие штампа банка на первичных документах, приложенных к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка проводится встречная проверка по запросу от предприятия в банке);

обоснованность перечисления денежных средств (наличие договоров, контрактов);

правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке.

Аудитор должен ознакомиться с применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке; документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке; перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

Цель аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке – формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Аудитор при проверке операций по счетам в банке должен учитывать основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет данных операций.

Источниками информации для проверки могут служить следующие документы и регистры учета:

  1. Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  2. Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  3. налоговая отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте);
  4. регистры синтетического учета операций на счетах в банке;
  5. первичные документы, оформляющие операции по счетам в банке.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...