Классификация затрат по статьям себестоимости продукции
Ответ: Классификация затрат по статьям себестоимости или её калькуляция в отличие от сметы затрат на производство выражает себестоимость конкретных видов выпускаемой продукции или выполняемых работ (оказываемых услуг). Следовательно, калькулирование (от лат. calculatio — счет, подсчет) — это процесс отнесения тех или иных видов затрат непосредственно на носителя (объекта) этих затрат. Все затраты предприятия, подлежащие включению в себестоимость выпускаемой продукции, полностью распределяются по местам их возникновения прямо или косвенно по ведомости производственного учета. Классификация затрат необходима для разграничения затрат но местам их возникновения и целевому назначению. Постатейная классификация затрат позволяет контролировать плановые и фактические уровни их по отдельным видам продукции и при обнаружении отклонений затрат от их запланированного объема принимать соответствующие меры по их исправлению. Перечень калькуляционных статей себестоимости различна по отраслям национального хозяйства. Среди этих затрат наибольший удельный вес (около 20,0%) занимает амортизация нефтяных скважин, что характеризует нефтегазодобывающую промышленность как одну из фондоемких отраслей национального хозяйства и в связи с этим необходимость более эффективного использования затрат по этой статье калькуляции.
1. Выплата аванса под поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Ответ:
Обеспечение заявки на участие в тендере не вносится: 1) организациями инвалидов (физическими лицами - инвалидами, осуществляющими предпринимательскую деятельность), состоящими в Реестре организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность) АО «ФНБ «Самрук-Казына»; 2) отечественными товаропроизводителями закупаемого товара; 3) организациями, входящими в Холдинг; 4) участниками СЭЗ «Парк инновационных технологий» (при участии в тендере на поставку товаров, оказание услуг, относящихся к приоритетным видам деятельности, соответствующим целям СЭЗ «Парк инновационных технологий» и предмету закупок). Настоящее положения не распространяются на консорциумы. Заявки потенциальных поставщиков на участие в тендере принимаются по адресу: Республика Казахстан, г. Астана, пр. Кабанбай батыра, 17, Блок Е, кабинет № 203, в срок до 11:00 часов «31» января 2013 года. Заседание тендерной комиссии по вскрытию конвертов с заявками.
2. Какой бухгалтерской записью следует отразить возникновение дебиторской задолженности покупателей при реализации основных средств? Ответ: В данной статье не рассматривается порядок отражения расчетных операций и порядок списания дебиторской и кредиторской задолженности по товарообменным операциям, операциям по бартеру, уступке взаимных требований, внешнеэкономическим операциям. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятий и организаций появляются обязательства по расчетам за полученные товарно-материальные ценности, потребленные услуги перед другими предприятиями и организациями, по расчетам перед своими сотрудниками, по возмещению материального ущерба, выставленным претензиям, возникают задолженности других предприятий и организаций по расчетам за реализованную продукцию (работы, услуги) и т. п. Обязательства, возникающие у предприятия, организации по расчетам перед другими юридическими и физическими лицами, называются кредиторской задолженностью, а сами эти лица - кредиторами. Обязательства других юридических и физических лиц по расчетам в отношении предприятия, организации называются дебиторской задолженностью, а сами эти лица - дебиторами.
Аналитический учет по счетам, отражающим расчеты с юридическими и физическими лицами ведется отдельно по каждому дебитору и кредитору. Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведут, как правило, для учета расчетов по уже оприходованным товарно-материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам. Эти операции отражаются на счете 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета за продукцию (работы, услуги). Поставщики - это предприятия, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье, материалы, топливо, строительные материалы, запасные части, МБП), а также оказывающие услуги (подачу электроэнергии, газа, воды и др.) и выполняющие другие работы, необходимые предприятию, организации для осуществления производственной деятельности. Счет 60 является пассивным. Если у предприятия по данному счету имеется дебетовое сальдо на конец месяца, то это говорит о допущенных ошибках в отражении операций по счету (например, операция по предварительной оплате счетов была отражена в бухучете без использования счета 61 "Расчеты по авансам выданным"). Чаще всего встречаются ошибки при отражении на счетах бухгалтерского учета операций по неотфактурованным поставкам и производственным запасам, находящимся в пути. Неотфактурованной считается поставка материальных ценностей от поставщика до предъявления расчетного документа к его оплате. В этом случае материальные ценности приходуют по покупным или учетным ценам без выделения НДС. Сумма налога будет учтена после того, как поступят расчетные документы. При поступлении расчетных документов от поставщика сначала делается сторнировочная запись на величину стоимости поступивших ранее материальных ценностей, а затем - новая запись, соответствующая суммам предъявленного к оплате счета.
5. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда. Ответ: Аудит расчетов с персоналом по оплате труда Цель аудита. Проверка достоверности учета финансово-хозяйственных операций (ФХО), связанных с расчетами по оплате труда между аудируемым лицом (АЛ)-работодателем и физическим лицами, состоящими с АЛ в отношениях, регулируемых ТК РФ, а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов (НПА) РФ. Для цели аудита к подобным ФХО относят также расчеты с подотчетными лицами (на хознужды, командировки), а также расчеты по прочим операциям (ссуды, возмещение ущерба, удержания по исполнительным листам).
Объекты аудита. Выплаты вознаграждений за исполнение трудовых обязанностей в денежной и натуральной форме; удержания из выплат в пользу работодателя, бюджета, иных лиц; документирование соответствующих ФХО; отражение расчетов в бухучете; налогообложение. Нормативная база. ГК РФ; КоАП РФ, НК РФ; ТК РФ, законодательство о социальном обеспечении; законодательство о бухучете (в т. ч. ПБУ «Расходы организации»); законодательство об аудите; акты органов судебной системы. Программа аудита. Основные вопросы проверки: Источники информации. Учетная политика для целей бухучета и налогообложения; первичные учетные документы (ПУД) по учету труда и его оплаты, а также по учету расчетов с подотчетными лицами (штатное расписание, приказы о приеме и увольнении, личные карточки, лицевые счета, табель учета рабочего времени, расчетные и платежные ведомости, авансовые отчеты); исполнительные листы; налоговые карточки; платежно-расчетная документация; регистры бухучета по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Аудиторские процедуры: Распространенные ошибки данного раздела учета: – неполный учет выплат, имеющих характер вознаграждений за труд; – отсутствие учета предоставленной работникам материальной выгоды; – отсутствие обязательных документов по учету труда и зарплаты и (или) нарушение требований к их оформлению; – нарушение сроков выплаты зарплаты; – ошибки при начислении выплат по среднему заработку; – выдача денег в подотчет при отсутствии отчета по ранее полученному авансу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|