Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, препятствующие эффективной деятельности организации




Функцмональная организация:

 

Недостаточная сформированность у менеджеров индивидуальной управленческой концепции

Рассогласование организационных и личных ценностей и целей менеджеров

Недостаточная степень наличия управленческих способностей менеджеров

Недостаток знаний, умений и навыков менеджеров в области управленческой деятельности Отсутствие креативности у менеджеров Неумение управлять собой Неумение управлять группой Недоброжелательное отношение к персоналу Отсутствие стремления к личностному росту Неумение мотивировать персонал Трудности в общении с подчиненными Применение неэффективного стиля руководства Ориентация на себя и свою карьеру

Отсутствие ориентации на решение профессиональных задач Недостаток творческого подхода в работе Консервативность поведения менеджера Наличие конфликтных тенденций поведения Наличие невротических тенденций поведения

Рассматривая развитие различных компаний, можно сделать вывод, что их разорение, несмотря на усилия руководителей, является достаточно реальным И, как говорит по этому поводу Ли Якокка, "разорение — дело привычное"

Описывая свой личный опыт менеджера мирового класса, он пишет, что сделал все возможное, чгобы возродить компанию "Крайслер" после длительного кризиса в ее существовании До 1982 года "Крайслер" называли "безнадежной", "агонизирующей", "финансово неблагополучной" компанией. Однако "Крайслер" снова завоевал рынок.

Делясь опытом возрождения "Крайслера", Ли Якокка говорил-"Всякий раз, когда я выступаю перед студентами школ бизнеса, кто-нибудь обязательно спрашивает, как это вам удалось выпустить наш

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность

СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

мини-фургон так быстро после затяжного кризиса корпорации. Как это вы, будучи бизнесменом, могли за три года до выпуска машины вложить в нее деньги в размере 700 миллионов долларов, хотя корпорация находилась на грани краха? Это хороший вопрос. Но у меня действительно не было выбора" /16/.

Говоря о возможностях повысить конкурентоспособность компании, Ли Якокка советует менеджерам. "Когда настают тяжелые времена, нет иного выбора, как взять себя в руки и делать все как можно лучше"

По существующим в настоящее время прогнозам зарубежных специалистов в области управления отмечены отличия настоящих и будущих руководителей XXI века. С их точки зрения, этих руководителей будут характеризовать.

1. Повышение роста числа женщин-руководителей.

2. Расширение интеллектуального диапазона и возрастание уровня технической компетентност.

3 Увеличение образовательного уровня.

4 На всех уровнях организационной системы управления расширится круг лиц, участвующих в принятии решений.

5. Возрастание роль социальной ответственности руководителей /14/.

Резюме

1 Эффективность и конкурентоспособность организаций тесно связаны между собой. Стратегическим моментом в эффективности управления является учет и правильное использование возможностей людских ресурсов

2. Управление организациями требует системного подхода к анализу и оценке многих факторов, включающих психологические и социально-психологические явления.

3. Понятия "эффективность" и "развитие" применительно к деятельности организаций считаются синонимами Организация постоянно находится в состоянии изменения, в результате чего управление "приспосабливается" к меняющимся условиям. Преодоление противоречий внутри самого процесса управления является основой организационного развития.

4. Руководители и персонал препятствуют надвигающимся в организации переменам.

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

5 В компаниях выделяются два типа лидеров: консервативный и радикальный, которые различным образом относятся к будущим изменениям

6. Система обновления кадров является важной составляющей организационных изменений. В зарубежном кадровом менеджменте применяют различные стратегии подготовки персонала к организационным переменам

7. Во многих странах мира специальные фирмы осуществляют поиск работы для увольняемых сотрудников предприятий, оказывая им одновременно и психологическую помощь

8 Мотивация персонала и отношение его к работе зависят от характера управления со стороны руководителей. Эффективность труда и мотивация положительно коррелируют между собой.

9. Многие неудачи организованного бизнеса имеют психологические причины. К человеческим ресурсам применяют двоякий подход: экономия их и одновременное активное использование

10. В деловом мире существуют компании первого и второго уровня конкурентоспособности, применяющие жесткие авторитарные методы управления. Существуют также организации мирового класса.

11 Для повышения конкурентоспособности необходимо правильное руководство людьми и поиск новых подходов к управлению

12 Инициатива и творчество руководителей и персонала'являются ^важными для конкурентоспособных компаний в будущих переменах.

Ключевые слова

Организация Группа людей, деятельность которых

сознательно координируется для достижения цели или целей

Решение — Выбор альтернатив.

Человеческий фактор Потенциальные и реальные возможности человека.

Ситуация для анализа

Консультант по менеджменту из США Надя Крылова, работающая в России с 1981 г, в своей статье "Шоковая терапия" не всегда

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность

СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

эффективна", напечатанной в газете "Капитал" в сентябре 1996 г., считает, что американский опыт увольнения большого числа работников одновременно и введение неполного рабочего дня не позволяет руководителям компаний закрепить на долгий срок изменения в работе фирм

Этот опыт был перенят нашими российскими руководителями во многих фирмах В США такой опыт был введен в 80 —90-х гг. в связи с тем, что по мнению некоторых руководителей, на сотрудников тратится слишком большая часть доходов компании. За счет сокращения больших масс рабочей силы американцы пытались повысить свои прибыли С помощью "шоковой терапии" на короткий срок можно сократить некоторые расходы, но в широком масштабе эти меры оказываются неэффективными. В Америке такая политика компаний была признана неправильной. Она привела к большой текучести кадров, сокращению количества курсов повышения квалификации, равнодушному отношению к сотрудникам и обслуживанию покупателей, деморализации работников, потере покупателей и, в конечном итоге, к сокращению прибылей У компаний имеется определенный выбор: либо проводить политику по увеличению зарплаты и производительности труда и повышению качества производимых товаров и услуг, либо сокращать затраты за счет снижения зарплаты, создания рабочих мест с частичной занятостью, минимального обеспечения гарантий труда.

Оцените ситуацию на американском рынке труда и положение в наших компаниях конца 90-х гг и определите свое мнение относительно возможности эффективности и конкурентоспособности российских фирм и их перспектив на ближайшее будущее.

Вопросы для усвоения

1 Определите факторы, способствующие повышению конкурен-

тоспособности компаний

2 В чем состоит сущность и чем характеризуется конкурентоспособность организации г

3 Проанализируйте внешние и внутренние переменные деятель-

ности организации.

4 В чем состоит существо системного подхода в управлении?

Подписные индексы по каталогу Роспечати: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

5. В чем состоит психологическое обеспечение процесса организационных изменений?

6 Как соотносятся силы стабильности и силы перемен внутри организации?

7. Что составляет основу организационных изменений?

8. Какие стратегии используют для подготовки персонала к буду-

щим организационным изменениям?

9. Что такое аутплейсмент? Существует ли он в России?

10. Как можно победить терминаторный менеджмент?

11 Какие требования предъявляются к менеджеру в связи с будущим переменами?

12. Как должен менеджер относиться к персоналу?

13. Из чего складываются слагаемые эффективности организации?

14 Можно или избежать организационных перемен и каковы будут последствия этого?

15. Что является основным фактором конкурентоспособности компании?

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Как связаны между собой эффективность и конкурентоспособность организация?

2. От чего зависит конкурентоспособность организаций?

3. Какой подход нужен для анализа процесса управления?

4. В каком отношении находятся понятия "развитие" и "эффективность" работы организации?

5. В чем состоит существо организационных изменений?

6 Кто в большей степени виноват в разорении компаний?

7. Что нужно делать для "завоевания" рынка?

8 В чем заключается основная стратегия кадрового менеджмента?

9. Что такое терминаторный менеджмент?

10. Как должен руководить менеджер персоналом для поддержания эффективности организаций?

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность

СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ _____________________________________________________________

11 Как относятся руководители к творческой деятельности персонала?

12 Чего ждут работники от своих руководителей?

13. Должен ли руководитель отвечать "за все" в организации?

14 Почему руководители сопротивляются организационным изменениям?

15 В чем состоит роль конкуренции для компании? Литература.

1 Likert R The Human Organisation. — NY, 1967

2 Constantine L.L Teamwork Paradigms and the Structure. Open Team// Proceedings: Embedded Systems Conference — San Francisco, 1989.

3 Тичи Н и Деванна M.A Лидеры реорганизации / Пер с англ. — М • Экономика, 1990

4 газ "Капитал", 19 —25 марта 1997 г

5 Секреты умелого руководителя / Составитель И.В Липсиц. — М.: Экономика, 1991

6 Комаров Е И. Терминаторный менеджмент как искусство уничтожения компетентных работников В журн. "Управление персоналом". — М. АО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1996, № 12 (6).

7 Зигерт В. и Ланг Л Руководить без конфликтов / Пер с нем — М.: Экономика, 1990.

8 Ковалевски С Основы административного управления / Пер с польск. — М: Экономика, 1979.

9 Файоль А. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. — М • Контроллинг, 1992.

10 Мескон М, Альберт А, Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер с англ — М • Дело, 1992

11 Старобинский Э Е. Криминал в бизнесе. — М ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1996.

12 Уотермен Р факторы обновления Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с англ. — М.. Прогресс, 1986

13 Как добиться успеха / Пер. с англ. — М • Изд-во политической литературы, 1991.

14. Татеиси Кадзума. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена / Пер. с англ. — М: Московский бизнес, 1990.

15. Грейсон Дж. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. — М,- Экономика, 1991.

16 Ли Якокка. Карьера менеджера / Пер. с англ — М Прогресс, 1990

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...