Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности эксплуатации СЭС в полёте




ТЕМА 1. «СИСТЕМЫ САМОЛЁТА»

 

ЗАНЯТИЕ 1 «СИСТЕМЫ САМОЛЁТА»

 

ВОПРОС «ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОЛЁТА»

НАЗНАЧЕНИЕ: Гидросистема является силовой энергетической системой, которая
применяется для управления механизмами поворота крыла, аэродинамическими ру-
лями, взлётно-посадочной механизацией и тормозными щитками, входными и вы-
ходными устройствами реактивных двигателей, для уборки и выпуска шасси.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: В качестве рабочей жидкости используется смесь
АМГ-10 (авиационное масло гидравлическое). Она нейтральна к металлам, её вяз-
кость слабо зависит от температуры. Рабочее давление в системе (150-280 кгс/см2)
нагнетается специальными насосами и аккумулируется в гидроаккумуляторах.
Такое давление и практическая несжимаемость жидкости обеспечивают плавное
срабатывание агрегатов, фиксацию их в любом положении при запирании жидкос-
ти исполнительными устройствами, а также передачу больших усилий при неболь-
ших габаритах приводов.
Недостатки гидросистемы: большая масса, сложность конструкции, недо-
статочная безопасность, взрывоопасность АМГ-10.

 

ВОПРОС «ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА САМОЛЁТА»

НАЗНАЧЕНИЕ: Воздушная система применяется для торможения главных колёс
шасси,выпуска и сброса тормозного парашюта, опускания, подъёма, герметизации
и аварийного сброса фонаря, аварийного выпуска шасси, перезарядки пушки.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Воздушная система использует энергию сжатого
воздуха, являющегося рабочим телом. Достоинства воздуха, как рабочего тела, за-
ключаются в его дешевизне и безопасности в пожарном отношении. Рабочее дав-
ление в системе (50 кгс/см2) нагнетается компрессором или закачивается от аэро-
дромного источника и аккумулируется в баллоне.
Недостатки воздушной системы: запаздывание системы из-за сжимаемос-
ти воздуха, выделение конденсата влаги (что требует применения отстойников и
осушителей) небольшая энергоёмкость.

 

ВОПРОС «ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЁТА»

НАЗНАЧЕНИЕ: Предназначена для размещения топлива и подачи его к двигателям.
На боевых самолётах применяется топливо Т-1, ТС-1 (авиационный керосин).
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: Топливная система должна удовлетворять ряду специ-
фических требований:
- достаточная ёмкость топливных баков для обеспечения необходимого радиуса
действия самолёта (масса топлива составляет: у истребителей 20¸50%, у бом-
бардировщиков 40¸60% их взлётной массы);
- бесперебойная подача топлива на всех режимах работы двигателя и этапах полё-
та самолёта (в том числе и в перевёрнутом полёте);
- минимальное влияние на центровку самолёта;
- максимальная пожарная безопасность.
Заправка топлива в баки производится либо самотёком через заправочные гор-
ловины, либо централизованно через клапан под давлением 3¸5кгс/см2. На некото-

 

рых типах самолётов могут применяться подвесные топливные баки (которые в
боевой обстановке могут быть сброшены), а также система дозаправки в воздухе.
В аварийной ситуации в полёте топливо может быть быстро слито.

 

4 ВОПРОС «ЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ САМОЛЁТА»

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Обледенение самолёта происходит при полётах в зоне переохлаждённого
влажного воздуха при температурах ниже нуля. Ледяные наросты особенно опасны
на крыле и хвостовом оперении, поскольку изменяют аэродинамические характерис-
тики самолёта. Обледенение стекла кабины приводит к потере видимости. Обледе-
нение сетки воздухозаборников приводит к остановке двигателей.
Противообледенительные устройства, применяемые на самолётах, разделя-
ются на жидкостные, электротепловые, воздухотепловые и механические.
Жидкостные противообледенители путём разбрызгивания спирта по лобово-
му стеклу кабины способствуют скалыванию льда.
Электротепловые противообледенители представляют собой специальные
ленты, через которые пропускается электроток, и применяются на остеклениях
кабин и лопастях винтов.
Воздухотепловые противообледенители используют горячий воздух от ком-
прессора двигателя для нагрева мест наиболее вероятного обледенения (передних
кромок крыла и хвостового оперения).
Механические противообледенители представляют собой механические про-
текторы с камерами, которые поочерёдно сообщаются с компрессором и, надува-
ясь, скалывают лёд.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА

Предназначена для предотвращения и тушения пожара. С этой целью приме-
няют следующие меры:
- устанавливают противопожарные перегородки между топливными баками;
- в топливной системе устанавливают перекрывные краны;
- на боевых самолётах для предотвращения взрыва топлива при попадании снаряда
топливные баки заполнены пенополиуретаном, а также наддуваются нейтраль-
ным газом (азотом);
- в кабинах многоместных самолётов размещают ручные огнетушители;
- используют автоматические противопожарные системы для тушения пожаров
в двигателях, в отсеках самолётных агрегатов и топливных баках.

 

5 ВОПРОС «СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ»

ВИДЫ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА БОРТУ САМОЛЁТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ:

 

№ п/п Вид электроэнергии Источник U на выходе источника U на клеммах потребителей
основной резервный
1. Постоянный ток низкого напряжения Генератор постоянного тока Аккумулятор 28,5 В 27 В
2. Переменный ток однофазного напряжения Генератор переменного тока Преобразо-ватель 120 В 400 Гц 115 В 400 Гц
3. Переменный ток трёхфазного напряжения Генератор переменного тока Преобразо-ватель 208 В 400 Гц 200 В 400 Гц
4. Переменный ток трёхфазного напряжения Генератор переменного тока Преобразо-ватель 36 В 400 Гц 36 В 400 Гц

 


ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЭС В ПОЛЁТЕ

 

Признаки отказа СЭС в полёте:

1. Загорание соответствующего табло (Например ”ГЕНЕРАТОР ВЫКЛЮЧЕН”);
2. Срабатывание соответствующего речевого сообщения (Напр. “ЭЛЕКТРО-
  СНАБЖЕНИЕ ПРОВЕРИТЬ”);
3. Изменение показаний контрольных приборов;
4. Автоматическое отключение мощных потребителей электроэнергии.

 

Действия экипажа при отказах СЭС:

1. Выключить электропотребители, без которых можно завершить полёт;
2. Произвести расчёт на посадку за минимальное время, т. к. продолжительность
  использования резервного источника в полёте составляет 15 минут;
3. Принять меры, исключающие останов двигателей вследствие снижения произво-
  дительности топливных насосов (установить крейсерский режим работы дви-
  гателей (обороты 70%), снизиться на минимальную высоту);
4. При заходе на посадку учитывать, что могут не выпуститься шасси и не срабо-
  тать тормоза.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...