Вопрос «гермокабина с системой кислородного питания»
В гермокабине вентиляционного типа за счёт подачи атмосферного воздуха
| от компрессора двигателя поддерживается давление, меняющееся по определённому
| закону в зависимости от высоты полёта.
|
Начиная с Н=2¸2,5 км давление в кабине поддерживается большее, чем давле-
| ние за бортом, причём перепад для бомбардировщиков DРБ=300 мм рт ст, для ис-
| требителей DРИ=220 мм рт ст.
| Работа системы кислородного питания сводится к повышению процентного
| содержания кислорода во вдыхаемом воздухе по мере увеличения “высоты” в кабине
| (так называемого парциального давления кислорода). В нормальных условиях (при
| Р=760 мм рт ст) РО2=150 мм рт ст. Для нормальной жизнедеятельности человека
| РО2 должно быть не менее 98 мм рт ст. Эта нижняя граница поддерживается до
| Н=12 км путём увеличения процентного содержания кислорода во вдыхаемой смеси
| (с 21% до 100%). Полёт на Н>12 км возможен лишь при создании в лёгких лётчика
| избыточного давления кислорода. Однако это приводит к нарушению ритма дыха-
| ния и болевым ощущениям. Для предотвращения этих расстройств создаётся соот-
| ветствующее противодавление на тело и голову лётчика с помощью ВКК и ГШ.
|
ВОПРОС «ВЫСОТНОЕ СПЕЦСНАРЯЖЕНИЕ ЛЁТЧИКА»
ВЫСОТНО-КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОСТЮМ (ВКК)
ПРЕДНАЗНАЧЕН:
| для создания механического противодавления на тело лётчика
| при полётах на высотах более 12 км, в аварийных ситуациях (разгерметизация, ка-
| тапультирование), а также при перегрузках.
| | СОСТОИТ ИЗ:
| | 1.
| Комбинезона;
| | 2.
| Натяжного устройства;
| | 3.
| Противоперегрузочного устройства;
| | 4.
| Брюшного компенсатора.
| | КОМБИНЕЗОН
| изготовлен из высокопрочной ткани (лен-
| | капрон) и является оболочкой, создающей механическое
| | сжатие тела лётчика при работе натяжного и проти-
| | воперегрузочного устройств.
| | НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
| воздействует на комбинезон
| | для создания механического обжатия тела лётчика. Со-
| | стоит из резиновых трубок, наполняемых кислородом,
| | которые расположены вдоль туловища, рук и ног с та-
| | ким расчётом, чтобы обеспечить равномерное обжатие
| | всего тела, сохранив подвижность суставов.
| | | | | | | |
| ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
| Смонтировано в
| | комбинезоне (если ВКК не используется, ППУ может оде-
| | ваться отдельно). Состоит из ножных и брюшных камер, за-
| | полняемых воздухом. Давление в камерах регулируется специ-
| альным автоматом в зависимости от действующей нормальной положительной пе-
| регрузки, начиная с 2х ед. Позволяет снизить вредное действие перегрузок 2-3 ед.
| БРЮШНОЙ КОМПЕНСАТОР
| Состоит из резиновой камеры объёмом 33 см3, запол-
| ненной воздухом. С падением давления компенсатор, расширяясь, создаёт механи-
| ческое давление на брюшную часть тела лётчика.
| При полётах на Н>19 км используются компенсирующие перчатки и носки, пре-
| дохраняющие от эмфиземы.
| | | | |
ЗАЩИТНЫЙ (ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ) ШЛЕМ С КИСЛОРОДНОЙ МАСКОЙ
Являются составной частью высотного снаряжения и обеспечивают лётчику
| необходимые жизненные условия и работоспособность при выполнении высотных
| полётов.
| ЗШ защищает голову лётчика от травм при ударах, от воздушного потока при
| катапультировании, предохраняет от солнечной радиации и прожекторных лучей.
| Кислородная маска изолирует органы дыхания лётчика от окружающей среды и
| обеспечивает питание лётчика кислородом.
| ГШ используется совместно с ВКК и совмещает в себе функции ЗШ и маски, а
| также обеспечивает полную пневматическую защиту головы лётчика от низкого
| давления при разгерметизации кабины и при создании избыточного давления кисло-
| рода в лёгких.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|