Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос «гермокабина с системой кислородного питания»




 

В гермокабине вентиляционного типа за счёт подачи атмосферного воздуха
от компрессора двигателя поддерживается давление, меняющееся по определённому
закону в зависимости от высоты полёта.

 

 


Начиная с Н=2¸2,5 км давление в кабине поддерживается большее, чем давле-
ние за бортом, причём перепад для бомбардировщиков DРБ=300 мм рт ст, для ис-
требителей DРИ=220 мм рт ст.
Работа системы кислородного питания сводится к повышению процентного
содержания кислорода во вдыхаемом воздухе по мере увеличения “высоты” в кабине
(так называемого парциального давления кислорода). В нормальных условиях (при
Р=760 мм рт ст) РО2=150 мм рт ст. Для нормальной жизнедеятельности человека
РО2 должно быть не менее 98 мм рт ст. Эта нижняя граница поддерживается до
Н=12 км путём увеличения процентного содержания кислорода во вдыхаемой смеси
(с 21% до 100%). Полёт на Н>12 км возможен лишь при создании в лёгких лётчика
избыточного давления кислорода. Однако это приводит к нарушению ритма дыха-
ния и болевым ощущениям. Для предотвращения этих расстройств создаётся соот-
ветствующее противодавление на тело и голову лётчика с помощью ВКК и ГШ.

 

ВОПРОС «ВЫСОТНОЕ СПЕЦСНАРЯЖЕНИЕ ЛЁТЧИКА»

 

ВЫСОТНО-КОМПЕНСИРУЮЩИЙ КОСТЮМ (ВКК)

 

ПРЕДНАЗНАЧЕН: для создания механического противодавления на тело лётчика
при полётах на высотах более 12 км, в аварийных ситуациях (разгерметизация, ка-
тапультирование), а также при перегрузках.
  СОСТОИТ ИЗ:
  1. Комбинезона;
  2. Натяжного устройства;
  3. Противоперегрузочного устройства;
  4. Брюшного компенсатора.
  КОМБИНЕЗОН изготовлен из высокопрочной ткани (лен-
  капрон) и является оболочкой, создающей механическое
  сжатие тела лётчика при работе натяжного и проти-
  воперегрузочного устройств.
  НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО воздействует на комбинезон
  для создания механического обжатия тела лётчика. Со-
  стоит из резиновых трубок, наполняемых кислородом,
  которые расположены вдоль туловища, рук и ног с та-
  ким расчётом, чтобы обеспечить равномерное обжатие
  всего тела, сохранив подвижность суставов.
             

 

 

  ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Смонтировано в
  комбинезоне (если ВКК не используется, ППУ может оде-
  ваться отдельно). Состоит из ножных и брюшных камер, за-
  полняемых воздухом. Давление в камерах регулируется специ-
альным автоматом в зависимости от действующей нормальной положительной пе-
регрузки, начиная с 2х ед. Позволяет снизить вредное действие перегрузок 2-3 ед.
БРЮШНОЙ КОМПЕНСАТОР Состоит из резиновой камеры объёмом 33 см3, запол-
ненной воздухом. С падением давления компенсатор, расширяясь, создаёт механи-
ческое давление на брюшную часть тела лётчика.
При полётах на Н>19 км используются компенсирующие перчатки и носки, пре-
дохраняющие от эмфиземы.
       

 

ЗАЩИТНЫЙ (ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ) ШЛЕМ С КИСЛОРОДНОЙ МАСКОЙ

       
 
   
 

 


Являются составной частью высотного снаряжения и обеспечивают лётчику
необходимые жизненные условия и работоспособность при выполнении высотных
полётов.
ЗШ защищает голову лётчика от травм при ударах, от воздушного потока при
катапультировании, предохраняет от солнечной радиации и прожекторных лучей.
Кислородная маска изолирует органы дыхания лётчика от окружающей среды и
обеспечивает питание лётчика кислородом.
ГШ используется совместно с ВКК и совмещает в себе функции ЗШ и маски, а
также обеспечивает полную пневматическую защиту головы лётчика от низкого
давления при разгерметизации кабины и при создании избыточного давления кисло-
рода в лёгких.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...