| Для питания АМП используется приёмник воздушных давлений (ПВД), который
|
| является комбинированным устройством, воспринимающим полное (РП=РСТ+РД) и
|
| статическое (РСТ) давления. ПВД на самолёте вынесен на специальной штанге впе-
|
| рёд или в сторону от фюзеляжа в невозмущённую воздушную среду. Ось ПВД парал-
|
| лельна продольной оси самолёта. Труба полного давления открытым концом направ-
|
| лена навстречу набегающему потоку воздуха. Отверстия отбора статического
|
| давления расположены в точках, где при крейсерской скорости самолёта давление
|
| равно статическому давлению невозмущённой среды.
|
| | 1) корпус;
|
| | 2) трубка полного давления;
|
| | 3) электрообогревательный элемент
|
| | (против обледенения);
|
| | 4) отверстие отбора статического
|
| | давления.
|
| | |
РСТ поступает внутрь герметичного
| |
| корпуса. Чувствительным элементом яв-
| |
| ляется анероидная коробка (АК), деформа-
| |
| ция которой меняется с изменением РСТ.
| |
| Деформация передаётся стрелке, указыва-
| |
| ющей высоту.
| |
| При измерении НОТН необходимо вно-
| |
| сить поправку на отличие давления в точ-
| |
| ке начала отсчёта от абсолютного. Для
| |
| этого используется специальная ручка (кремальера), связанная с анероидной короб-
|
| кой и шкалой давления.
|
| Предназначен для измерения приборной (VПР) и истинной (VИСТ) воздушных
|
| скоростей.
|
| VПР (или индикаторная) – скорость, пропорциональная динамическому давле-
|
| нию (скорость, соответствующая нулевой высоте полёта по стандартной атмо-
|
| сфере, при Р=760 мм рт ст). Используется лётчиком для правильного пилотирова-
|
| ния самолёта (она позволяет вне зависимости от высоты определять значения кри-
|
| тической подъёмной силы).
|
| VИСТ – скорость самолёта относительно набегающего воздушного потока.
|
| Используется для решения навигационных задач (счисления пути, определения време-
|
| ни прибытия в точку маршрута и т.п.).
|
| | РП поступает внутрь манометри-
|
| | ческой коробки (МК), а РСТ –внутрь
|
| | корпуса прибора. Вершина МК пе-
|
| | ремещается пропорционально ди-
|
| | намическому давлению, поворачи-
|
| | вая стрелки VПР и VИСТ. Однако,
|
| | точка опоры стрелки VПР фиксиро-
|
| | ванная, а стрелки VИСТ – корректи-
|
| | руется анероидной коробкой. Та-
|
| | ким образом, у земли значения
|
| VПР и VИСТ одинаковы, а с подъёмом на высоту из-за уменьшения плеча VИСТ увели-
|
| чивается, и на Н=20 км VИСТ > VПР почти в 3,5 раза.
|
| | |
| Предназначен для информирования лётчика о приближении момента ухудше-
|
| ния лётных характеристик самолёта. Околозвуковая скорость является критичес-
|
| кой, так как при этом существенно снижаются устойчивость и управляемость са-
|
| молёта (наступает волновой кризис). На различных высотах волновой кризис насту-
|
| | пает на различных скоростях, но неизмен-
|
| | ном для данного типа самолёта числе М.
|
| | Число М – это отношение VИСТ к ско-
|
| | рости звука а: М=VИСТ /а.
|
| | Принцип измерения числа М аналогичен
|
| | принципу измерения VИСТ.
|
| |
|
| | |
| Предназначен для измерения вертикальной скорости движения самолёта. Исполь-
|
| зуется для поддержания горизонтального полёта, контроля за режимами набора
|
| высоты или снижения, фиксирования момента выхода самолёта из пикирования.
|
| | Принцип действия вариометра основан
|
| | на запаздывании изменения РСТ внутри
|
| | герметичного корпуса по отношению к
|
| | изменению РСТ в МК при изменении Н по-
|
| | лёта. Это связано с тем, что РСТ пода-
|
| | ётся внутрь корпуса прибора через ка-
|
| | пилляр, а внутрь МК – по обычному тру-
|
| | бопроводу.
|
| | |