Предназначен для измерения приборной (VПР) и истинной (VИСТ) воздушных
|
скоростей.
|
VПР (или индикаторная) – скорость, пропорциональная динамическому давле-
|
нию (скорость, соответствующая нулевой высоте полёта по стандартной атмо-
|
сфере, при Р=760 мм рт ст). Используется лётчиком для правильного пилотирова-
|
ния самолёта (она позволяет вне зависимости от высоты определять значения кри-
|
тической подъёмной силы).
|
VИСТ – скорость самолёта относительно набегающего воздушного потока.
|
Используется для решения навигационных задач (счисления пути, определения време-
|
ни прибытия в точку маршрута и т.п.).
|
| РП поступает внутрь манометри-
|
| ческой коробки (МК), а РСТ –внутрь
|
| корпуса прибора. Вершина МК пе-
|
| ремещается пропорционально ди-
|
| намическому давлению, поворачи-
|
| вая стрелки VПР и VИСТ. Однако,
|
| точка опоры стрелки VПР фиксиро-
|
| ванная, а стрелки VИСТ – корректи-
|
| руется анероидной коробкой. Та-
|
| ким образом, у земли значения
|
VПР и VИСТ одинаковы, а с подъёмом на высоту из-за уменьшения плеча VИСТ увели-
|
чивается, и на Н=20 км VИСТ > VПР почти в 3,5 раза.
|
| |