Для питания АМП используется приёмник воздушных давлений (ПВД), который
|
является комбинированным устройством, воспринимающим полное (РП=РСТ+РД) и
|
статическое (РСТ) давления. ПВД на самолёте вынесен на специальной штанге впе-
|
рёд или в сторону от фюзеляжа в невозмущённую воздушную среду. Ось ПВД парал-
|
лельна продольной оси самолёта. Труба полного давления открытым концом направ-
|
лена навстречу набегающему потоку воздуха. Отверстия отбора статического
|
давления расположены в точках, где при крейсерской скорости самолёта давление
|
равно статическому давлению невозмущённой среды.
|
| 1) корпус;
|
| 2) трубка полного давления;
|
| 3) электрообогревательный элемент
|
| (против обледенения);
|
| 4) отверстие отбора статического
|
| давления.
|
| |
РСТ поступает внутрь герметичного
| |
корпуса. Чувствительным элементом яв-
| |
ляется анероидная коробка (АК), деформа-
| |
ция которой меняется с изменением РСТ.
| |
Деформация передаётся стрелке, указыва-
| |
ющей высоту.
| |
При измерении НОТН необходимо вно-
| |
сить поправку на отличие давления в точ-
| |
ке начала отсчёта от абсолютного. Для
| |
этого используется специальная ручка (кремальера), связанная с анероидной короб-
|
кой и шкалой давления.
|
Предназначен для измерения приборной (VПР) и истинной (VИСТ) воздушных
|
скоростей.
|
VПР (или индикаторная) – скорость, пропорциональная динамическому давле-
|
нию (скорость, соответствующая нулевой высоте полёта по стандартной атмо-
|
сфере, при Р=760 мм рт ст). Используется лётчиком для правильного пилотирова-
|
ния самолёта (она позволяет вне зависимости от высоты определять значения кри-
|
тической подъёмной силы).
|
VИСТ – скорость самолёта относительно набегающего воздушного потока.
|
Используется для решения навигационных задач (счисления пути, определения време-
|
ни прибытия в точку маршрута и т.п.).
|
| РП поступает внутрь манометри-
|
| ческой коробки (МК), а РСТ –внутрь
|
| корпуса прибора. Вершина МК пе-
|
| ремещается пропорционально ди-
|
| намическому давлению, поворачи-
|
| вая стрелки VПР и VИСТ. Однако,
|
| точка опоры стрелки VПР фиксиро-
|
| ванная, а стрелки VИСТ – корректи-
|
| руется анероидной коробкой. Та-
|
| ким образом, у земли значения
|
VПР и VИСТ одинаковы, а с подъёмом на высоту из-за уменьшения плеча VИСТ увели-
|
чивается, и на Н=20 км VИСТ > VПР почти в 3,5 раза.
|
| |
Предназначен для информирования лётчика о приближении момента ухудше-
|
ния лётных характеристик самолёта. Околозвуковая скорость является критичес-
|
кой, так как при этом существенно снижаются устойчивость и управляемость са-
|
молёта (наступает волновой кризис). На различных высотах волновой кризис насту-
|
| пает на различных скоростях, но неизмен-
|
| ном для данного типа самолёта числе М.
|
| Число М – это отношение VИСТ к ско-
|
| рости звука а: М=VИСТ /а.
|
| Принцип измерения числа М аналогичен
|
| принципу измерения VИСТ.
|
|
|
| |
Предназначен для измерения вертикальной скорости движения самолёта. Исполь-
|
зуется для поддержания горизонтального полёта, контроля за режимами набора
|
высоты или снижения, фиксирования момента выхода самолёта из пикирования.
|
| Принцип действия вариометра основан
|
| на запаздывании изменения РСТ внутри
|
| герметичного корпуса по отношению к
|
| изменению РСТ в МК при изменении Н по-
|
| лёта. Это связано с тем, что РСТ пода-
|
| ётся внутрь корпуса прибора через ка-
|
| пилляр, а внутрь МК – по обычному тру-
|
| бопроводу.
|
| |