Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оканчивающих начальную школу




 

В результате изучения окружающего мира ученик должен:

знать/понимать:

- название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); государственную символику России;

- государственные праздники;

- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; правила сохранения и укрепления здоровья; 4 основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

• различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

• описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

• ориентирования на местности с помощью компаса;

• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

• ухода за растениями (животными);

• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

 

Требования к уровню подготовки выпускников:

Знать/понимать

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вред­ные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь:

· действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средств для ликвидации очагов возгорания;

· соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

· оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотече­ниях;

· пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средст­вами коллективной защиты;

· вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

· действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплекто­вать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной по­мощи.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

· основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

· основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных си­туаций природного и техногенного характера;

· предназначение, структуру и задачи РСЧС;

· предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

· основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

· порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, при­зыва на военную службу;

· историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России;

· состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

· основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

· основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

· нормы международного гуманитарного права;

· требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

· основные виды воинской деятельности;

· строи отделения и порядок управления ими;

· назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

· правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение;

· правила подготовки автомата к стрельбе;

· приемы и правила стрельбы из автомата;

· основы современного общевойскового боя;

· общие обязанности солдата в бою;

· основные способы передвижения солдата в бою;

· способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

· основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

· государственные и военные символы Российской Федерации;

· боевые традиции Вооруженных Сил России;

· классы сходных воинских должностей;

· общие требования к безопасности военной службы;

· порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

· общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального
образования;

· правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебной стрельбы;

· средства массового поражения и их поражающие факторы;

· защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования;

· порядок размещения и условия быта военнослужащих.

Уметь:

· владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера;

· пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

· оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по от­ношению к военной службе;

· выполнять строевые приемы на месте и в движении;

· выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

· вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

· ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

· пользоваться индивидуальными средствами защиты;

· обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контро­ля;

· выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

· выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому по­полнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведе­ния.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи.

- формирования психологической и физической готовности к прохождению военной служ­бы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных ка­федрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...