Оканчивающих начальную школу
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В результате изучения окружающего мира ученик должен: знать/понимать: - название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); государственную символику России; - государственные праздники; - основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; правила сохранения и укрепления здоровья; 4 основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); уметь: • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме); • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города); • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; • ориентирования на местности с помощью компаса; • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; • ухода за растениями (животными); • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Требования к уровню подготовки выпускников: Знать/понимать • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь: · действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средств для ликвидации очагов возгорания; · соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; · оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; · пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; · вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; · действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; - обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен: Знать/понимать · основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; · потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; · основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · предназначение, структуру и задачи РСЧС; · предназначение, структуру и задачи гражданской обороны. · основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; · порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; · историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воинской славы России; · состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; · основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе; · основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; · нормы международного гуманитарного права; · требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника; · основные виды воинской деятельности; · строи отделения и порядок управления ими; · назначение и боевые свойства автомата Калашникова; · правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение; · правила подготовки автомата к стрельбе; · приемы и правила стрельбы из автомата; · основы современного общевойскового боя; · общие обязанности солдата в бою; · основные способы передвижения солдата в бою; · способы ориентирования на местности и движения по азимутам; · основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации; · государственные и военные символы Российской Федерации; · боевые традиции Вооруженных Сил России; · классы сходных воинских должностей; · общие требования к безопасности военной службы;
· порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих; · общую организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и правила приема в образовательные учреждения военного профессионального · правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебной стрельбы; · средства массового поражения и их поражающие факторы; · защитные сооружения гражданской обороны и правила их использования; · порядок размещения и условия быта военнослужащих. Уметь: · владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; · оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; · выполнять строевые приемы на месте и в движении; · выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова; · вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям; · ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту; · пользоваться индивидуальными средствами защиты; · обращаться с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля; · выполнять элементы строевой и тактической подготовки; · выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - ведения здорового образа жизни; оказания первой медицинской помощи - вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи. - формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву, к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|