Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)




Математика

Путешествие 1. Необитаемый остров

Урок 1 (§ 1.1)

Тема: Нумерация. (Самоконтроль и мотивация. Открытие нового знания)

Цели: 1. Создать мотивацию к повторению и обобщению изученного в 1–2-м классах.

2. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля.

3. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «Математика».

4. Ознакомиться с особенностями структуры нового учебника математики.

5. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится); ввести понятие натурального числа и натурального ряда.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.   1. Организационный момент. Н 1 3 2 Знакомство с новым учебником. 2. Фронтальная работа с разворотом на с. 2–3. – Прочитайте заголовок. – Что может означать слово «путешествие»? –Подумайте, как это может быть связано с математикой? – Рассмотрите и обсудите иллюстрации. Кто изображён на рисунке? Кто будет путешествовать? – Прочитайте текст под иллюстрацией. Переходим к работе над задачами «путешествия». – Прочитайте тексты всех задач. Вы решали такие задачи? – Что для вас будет лёгким для решения, а что трудным? – Какие задачи вызывают затруднение? (По выбору можно решить 1–2 задачи, либо сразу перейти к тексту в конце 3-й страницы). В этом году мы будем учиться решать жизненные проблемы с помощью предмета «Математика», а помогать нам будут герои детских книг. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6.преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
II. Формулирова-ние темы и целей урока. П 1 2 – Переверните страницу. Окиньте взглядом предлагаемый разворот учебника. – Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас узнали? Чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Решать задачи, примеры, заниматься числовым рядом.)   – Это цели нашего урока. – Кто поможет сформулировать тему? («Повторение изученного».) Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно форму-лировать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
III. Повторение и систематизация изученного. Фронтальная работа. Н 2 4 5 а) Задание № 1. Цель работы: – актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится); – ввести понятие натурального числа и натурального ряда. – Обсудите вопросы после задания, подготовьте ответы. – Проверьте свои ответы с помощью текста в оранжевой рамке. – Что нового узнали? б) Задания № 2, 3, 4. Цель работы: – применить знания о позиционной записи двузначных чисел (поместном значении цифры в записи числа); – актуализировать знания о разрядных слагаемых. – Обсудите и выполните задания, подготовьте ответы на вопросы. в) Задание № 5. Разбираем и оставляем его для домашней работы. г) Задание № 6б. Работа в парах с последующей проверкой. –Прочитайте задачу. Выделите известные и неизвестные данные. – Составьте схему. Давайте составим план решения. Решите задачу. Проверка индивидуальная либо фронтальная. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых фор-мах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точ-ку зрения и пытаться её обос-новать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи); 6. учиться уважительно отно-ситься к позиции другого, пытаться договариваться.
IV. Итог урока.   – Вспомните тему нашего урока. О чём мы сегодня говорили? Мы сегодня повторяли в основном то, что уже знаем о числах, с которыми работали два года. Все наши знания мы использовали при решении задач, которые возникли у персонажей Эдуарда Успенского.   Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудни-чества при совместной работе над учебной задачей;  
V. Домашнее задание.   Инвариант: № 5, 6 а, 7. Вариативная часть: № 8. 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.  

 

Урок 2 (§ 1.2)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...