2. Использовать набор задач первого «путешествия» для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля.
3. Осознать возможность решения жизненной задачи средствами предмета «Математика».
4. Ознакомиться с особенностями структуры нового учебника математики.
5. Актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится); ввести понятие натурального числа и натурального ряда.
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
|
I. Актуализация знаний.
| 1. Организационный момент.
Н 1 3 2
Знакомство с новым учебником.
2. Фронтальная работа с разворотом на с. 2–3.
– Прочитайте заголовок.
– Что может означать слово «путешествие»?
–Подумайте, как это может быть связано с математикой?
– Рассмотрите и обсудите иллюстрации. Кто изображён на рисунке? Кто будет путешествовать?
– Прочитайте текст под иллюстрацией.
Переходим к работе над задачами «путешествия».
– Прочитайте тексты всех задач. Вы решали такие задачи?
– Что для вас будет лёгким для решения, а что трудным?
– Какие задачи вызывают затруднение?
(По выбору можно решить 1–2 задачи, либо сразу перейти к тексту в конце 3-й страницы).
В этом году мы будем учиться решать жизненные проблемы с помощью предмета «Математика», а помогать нам будут герои детских книг.
| Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6.преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
|
II. Формулирова-ние темы и целей урока.
| П 1 2
– Переверните страницу. Окиньте взглядом предлагаемый разворот учебника.
– Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас узнали? Чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Решать задачи, примеры, заниматься числовым рядом.)
– Это цели нашего урока.
– Кто поможет сформулировать тему? («Повторение изученного».)
| Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно форму-лировать цели урока после
предварительного обсуждения;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
|
III. Повторение
и систематизация изученного.
| Фронтальная работа.
Н 2 4 5
а) Задание № 1.
Цель работы:
– актуализировать знания о натуральном ряде чисел (мы знакомы с числовым рядом от 1 до 100 и знаем, как он строится);
– ввести понятие натурального числа и натурального ряда.
– Обсудите вопросы после задания, подготовьте ответы.
– Проверьте свои ответы с помощью текста в оранжевой рамке.
– Что нового узнали?
б) Задания № 2, 3, 4.
Цель работы:
– применить знания о позиционной записи двузначных чисел (поместном значении цифры в записи числа);
– актуализировать знания о разрядных слагаемых.
– Обсудите и выполните задания, подготовьте ответы на вопросы.
в) Задание № 5.
Разбираем и оставляем его для домашней работы.
г) Задание № 6б. Работа в парах с последующей проверкой.
–Прочитайте задачу. Выделите известные и неизвестные данные.
– Составьте схему. Давайте составим план решения. Решите задачу.
Проверка индивидуальная либо фронтальная.
| Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых фор-мах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точ-ку зрения и пытаться её обос-новать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи);
6. учиться уважительно отно-ситься к позиции другого, пытаться договариваться.
|
IV. Итог урока.
|
– Вспомните тему нашего урока. О чём мы сегодня говорили? Мы сегодня повторяли в основном то, что уже знаем о числах, с которыми работали два года. Все наши знания мы использовали при решении задач, которые возникли у персонажей Эдуарда Успенского.
| Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм общения и сотрудни-чества при совместной работе над учебной задачей;
|
V. Домашнее
задание.
|
Инвариант: № 5, 6 а, 7.
Вариативная часть: № 8.
| 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
|