Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Повторение и обобщение знаний.




1. Повторять изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.

2. Повторять и закреплять умения решать простые задачи, содержащие словесные модели, отражающие изученные детьми отношения между величинами (увеличили, уменьшили) на …, в … раз, больше (меньше) в …, на …).

3. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

4. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность», особенно комбинаторные задачи изученных видов.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.   1. Организационный момент. П 1 4 5 2. Проверка домашнего задания. Задание № 9 –проверка комбинаторной задачи на определение числа пар, составленныхиз элементов двух множеств. – Как вы продолжили заготовку графа? Какой ответ получили? 3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой.   4. Парно-групповая работа (алгоритм ученик–ученики). – Что можно сделать с этими геометрическими фигурами? (Дать название каждой фигуре, разбить их на группы, найти периметры плоских фигур, площади квадрата и прямоугольника.) Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;   2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3.добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
II. Формулирова-ние темы и целей урока. Н 1 – Окиньте взглядом разворот учебника. – Как вы думаете, какие герои здесь изображены? Из какого произведения? Кто автор? Кто читал эту книгу? – Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и проверять свои решения.) 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6.преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Повторение и закрепление изученного. Н 2 3 4 5 6 Задания № 1–6. Цель работы: актуализировать знания о – смысле действий умножения и деления; – взаимосвязи этих действий и использовании этой взаимосвязи для проверки вычислений; – правилах поиска неизвестных компонентов действий умножения и деления через известные компоненты и результаты действий; – частных случаях умножения и деления; – порядке действия над числами в выражениях, где есть только действия умножения и деления; – словесных формулировках, отражающих взаимосвязь между величинами в простых задачах на умножение и деление. Работа в парах. а)Задание 1. – Рассмотрите рисунок. Что делают мальчики? – Прочитайте задание. Обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы. – Вспомните названия компонентов действий умножения и деления. б)Задание 2, 3, 4, 5 – фронтально. – Посмотрите на предложенное задание. Как вы думаете, какие знания нужны для его выполнения? Давайте напомним план действий. – Давайте потренируемся находить неизвестные компоненты. Работа в парах. в)Задание 6а. – Прочитайте все тексты. Можно ли назвать их задачами? – Обсудите первое условие в парах и подготовьте ответ. Остальные условия предлагаю вам на дом. Посмотрите следующие задания. Давайте выберем, что выполним в классе, а что дома. П 1 3 3 Задание № 7. Цель работы: актуализировать знания об алгоритме поиска площади квадрата (прямоугольника). – Как найти площадь квадрата? Прямоугольника? Что для этого известно? – Похожую задачу можно решить дома из «путешествия». Задание № 8. Цель работы: – формирование вычислительных навыков; – развитие умений читать и понимать алгоритм действий над числами, заданный в виде выражений с четырьмя арифметическими действиями. – Вспомните правила для определения порядка действий в таких выражениях. Давайте попробуем выполнить несколько таких выражений, а остальные вы решите дома и узнаете девиз всех отважных путешественников. Задание № 9. Комбинаторная задача на определение числа пар, составленных из элементов одного множества. – Прочитайте задачу. Как вы думаете, что показывает составленный граф? Подумайте дома и закончите составление графа. Это задание для всех, кто захочет найти все варианты. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых фор-мах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точ-ку зрения и пытаться её обос-новать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;   4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отде-лять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи); 6. учиться уважительно отно-ситься к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудни-чества при совместной работе над учебной задачей;  
IV. Итог урока. – Что понравилось на уроке? – Что сегодня повторили? Какие знания помогли выполнить задания? Каким героям сегодня мы помогали решать математические проблемы? Они могут возникнуть и в жизни? 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
V. Возможное домашнее задание. Инвариант: задание № 8 (до конца), 6б, в, вариант – задача № 2, с. 2, задание № 9, с. 11.  

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...