1. Повторять изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.
2. Повторять и закреплять умения решать простые задачи, содержащие словесные модели, отражающие изученные детьми отношения между величинами (увеличили, уменьшили) на …, в … раз, больше (меньше) в …, на …).
3. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.
4. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность», особенно комбинаторные задачи изученных видов.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.
1. Организационный момент.
П 1 4 5
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 9 –проверка комбинаторной задачи на определение числа пар, составленныхиз элементов двух множеств.
– Как вы продолжили заготовку графа? Какой ответ получили?
3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой.
4. Парно-групповая работа (алгоритм ученик–ученики).
– Что можно сделать с этими геометрическими фигурами? (Дать
название каждой фигуре, разбить их на группы, найти периметры
плоских фигур, площади квадрата и прямоугольника.)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3.добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
II. Формулирова-ние темы и целей урока.
Н 1
– Окиньте взглядом разворот учебника.
– Как вы думаете, какие герои здесь изображены? Из какого произведения? Кто автор? Кто читал эту книгу?
– Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
(Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и
проверять свои решения.)
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6.преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
III. Повторение и
закрепление изученного.
Н 2 3 4 5 6
Задания № 1–6.
Цель работы: актуализировать знания о– смысле действий умножения и деления;– взаимосвязи этих действий и использовании этой взаимосвязидля проверки вычислений;– правилах поиска неизвестных компонентов действий умноженияи деления через известные компоненты и результаты действий;– частных случаях умножения и деления;– порядке действия над числами в выражениях, где есть толькодействия умножения и деления;– словесных формулировках, отражающих взаимосвязь междувеличинами в простых задачах на умножение и деление.
Работа в парах.
а)Задание 1.
– Рассмотрите рисунок. Что делают мальчики?
– Прочитайте задание. Обсудите в парах и подготовьте ответы на поставленные вопросы.
– Вспомните названия компонентов действий умножения и деления.
б)Задание 2, 3, 4, 5 – фронтально.
– Посмотрите на предложенное задание. Как вы думаете, какие знания нужны для его выполнения? Давайте напомним план действий.
– Давайте потренируемся находить неизвестные компоненты.
Работа в парах.
в)Задание 6а.
– Прочитайте все тексты. Можно ли назвать их задачами?
– Обсудите первое условие в парах и подготовьте ответ.
Остальные условия предлагаю вам на дом. Посмотрите следующие задания. Давайте выберем, что выполним в классе, а что дома.
П 1 3 3
Задание № 7.
Цель работы: актуализировать знания об алгоритме поиска площади квадрата (прямоугольника).
– Как найти площадь квадрата? Прямоугольника? Что для этого известно?
– Похожую задачу можно решить дома из «путешествия».
Задание № 8.
Цель работы:
– формирование вычислительных навыков;– развитие умений читать и понимать алгоритм действий над числами, заданный в виде выражений с четырьмя арифметическими действиями.
– Вспомните правила для определения порядка действий в таких выражениях. Давайте попробуем выполнить несколько таких выражений, а остальные вы решите дома и узнаете девиз всех отважных путешественников.
Задание № 9.
Комбинаторная задача на определение числа пар, составленныхиз элементов одного множества.
– Прочитайте задачу. Как вы думаете, что показывает составленный граф? Подумайте дома и закончите составление графа. Это задание для всех, кто захочет найти все варианты.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формули-ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых фор-мах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точ-ку зрения и пытаться её обос-новать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отде-лять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи);
6. учиться уважительно отно-ситься к позиции другого, пытаться договариваться.
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм общения и сотрудни-чества при совместной работе над учебной задачей;
IV. Итог урока.
– Что понравилось на уроке?
– Что сегодня повторили? Какие знания помогли выполнить задания? Каким героям сегодня мы помогали решать математические проблемы? Они могут возникнуть и в жизни?
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
V. Возможное
домашнее задание.
Инвариант: задание № 8 (до конца), 6б, в, вариант – задача № 2, с. 2, задание № 9, с. 11.