Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Сложение и вычитание чисел. (Повторение и закрепление знаний)




Цели: 1. Закреплять умение делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел, а также осуществлять проверку вычислений на основе знаний о сложении и вычитании как взаимно-обратных действиях.

2. Закреплять умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, изученные во 2-м классе.

3. Закреплять представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер.

4. Закреплять умение производить вычисления с именованными числами.

5. Закреплять представления о натуральном ряде чисел в пределах 100, развивать умения представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать числа в пределах 100.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. П 1 4 5 2. Проверка домашнего задания. Обязательно проверяем или выполняем (если не давали на дом) задания № 7 и № 8 на с. 5. Цель работы: учить детей строить цепочки умозаключений, выраженных во внешней речи. а)Задание № 8. – Расскажите, как вы рассуждали при построении графа либо таблицы истинности-ложности. (В миске не сметана и не молоко, значит, в миске простокваша. Теперь можно узнать, что налито в кувшин…) б)Задание № 9. Цель работы: актуализация знаний о: – истинных и ложных высказываниях; – признаках (свойствах) прямоугольника; – родовидовом соподчинении понятий «прямоугольник» и «квадрат»; – пропедевтика понятия «прямоугольный треугольник». Н 1 3 3. Работа с числовым отрезком. Задание: построить на доске числовой отрезок от 55 до 62, присчитывая по 1. – Что можно сделать с этими числами? Какое задание для них придумать? Проверка и оценка результата. 4. Задание № 1 на с. 6 (парно-групповая работа). – Прочитайте и объясните задание. Проверьте результаты. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информ. из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно форму-лировать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем обнаруживать и формули-ровать учебную проблему;
II. Формулирова-ние темы и целей урока. Н 1 3 5 1 – Окиньте взглядом разворот учебника. – Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и проверять свои решения.) 3. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
III. Повторение и закрепление изученного. Н 1 2 3 1 1. Задания № 2–4. а)Задание № 2. (2–3 уравнения в парах по вариантам для совместного обсуждения и правильности вычислений. Проверка у доски по алгоритму поиска неизвестных компонент и точности вычислений. б)Задание № 3. –Напомните алгоритм выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, где есть только два арифметических действия: сложение и вычитание. Проверка у доски. в)Задание № 4. (Парно-групповая работа.) – Давайте вместе определим последовательность работы с заданием. – Прочитайте высказывания. – Разбейте их на 2 группы: истинные и ложные. – Замените ложные высказывания истинными. Проверка фронтальная или индивидуальная. – Назовите только истинные высказывания. – Назовите ложные высказывания. – На какие высказывания их заменили?   2. Задания № 5, 6, 8, 9. а)Задание № 5а. – Вспомните последовательность вычисления значения выражений с именованными числами. – Всегда ли нужен перевод из одних единиц измерения в другие? – Обратите внимание на выражение 5в. Что выполнить вначале? (Сначала действия.) П 2 6 2 1 б)Задание № 6. (Парно-групповая работа.) Цель работы: –вспомнить, что бывают задачис несколькими вариантами условия и, следовательно, с несколькими вариантами решения; – вспомнить, что такая задача считается решённой только тогда, когда в решении отражены все возможные варианты; – развивать комбинаторное и пространственное мышление. (Это задача с альтернативным условием. Она имеет два варианта условия, которые разъясняются при выполнении рисунков.) – Прочитайте задачу. Как вы думаете, почему мнения родителей дяди Фёдора такие разные? – Всё ли чётко указано в условии? Обсудите это в парах. – Как представила это мама? А как папа? – Давайте покажем с помощью рисунков разные варианты условия этой задачи.   – Встречались ли нам задачи, в которых имелось несколько вариантов условия? – Значит, решение может быть только одно или тоже несколько? – Объясните, как родители получили такие результаты. в) Задание № 9. Цель работы: – вспомнить, как решаются с помощью направленного графа логические задачи. План работы: 1. Прочитайте текст. 2. Сопоставьте его с рисунком. 3. Давайте продолжим рисунок на доске, обсудим каждую строку в задаче и отобразим её на доске в виде стрелки на направленном графе. (Ответ: наибольшая лохматость у Бобика.)   5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых фор-мах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точ-ку зрения и пытаться её обос-новать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения;   4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отде-лять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи); 6. учиться уважительно отно-ситься к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудни-чества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
IV. Итог урока. – Что понравилось на уроке? – Чему научились?  
V. Возможное домашнее задание. Задания № 2, 3, 5, 7, 8(вспомнить алгоритм решения комбинаторной задачи на перестановку трёх предметов без повторения).    

Урок 3 (§ 1.3)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...