Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Повторение и обобщение знаний




Цели: 1. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.

2. Подробно рассмотреть решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.

3. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов.

4. Повторять и закреплять умения решать задачи, относящиеся к линиям «Стохастика» и «Занимательность», особенно комбинаторные задачи изученных видов.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний.   1. Организационный момент. П 1 4 5 2. Проверка домашнего задания.(Задача № 7 – диск 1С «Игры и задачи 1–4 кл.» Узнавание в объектах окружающего мира геометрических форм и работа с ними. Плоские фигуры. Решение геометрической задачи.) 3. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой. 4. Парно-групповая работа (алгоритм ученик–ученики). – На доске есть числа. Придумайте задания с этими числами, задайте друг другу и проверьте. (Попарно сравнить, назвать их в порядке возрастания (убывания), найти закономерность в полученном ряде чисел. Выбрать любое число, назвать его разрядные слагаемые и составить 4 возможных равенства на сложение и вычитание.) 12, 24, 18, 15, 21. 5. Фронтальная работа. – Подберите выражение к задаче. Фермер привёз на рынок 90 литров сметаны. Утром он продал 15 литров сметаны. Сколько литров сметаны он продал днём, если к вечеру у него осталось 5 литров? 90 – 15 – 5; 90 – (15 – 5); 90 – (15 + 5). Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;  
II Формулирование темы и целей урока. Н 1 3 5 1 – Окиньте взглядом разворот учебника. – Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (Решать примеры, задачи, которые уже решали раньше, и проверять свои решения.) 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;  
III. Повторение и закрепление изученного. Н 1 3 5 1 1. Задания № 1–3. Цель работы: актуализировать знания о – сочетательном свойстве сложения, правиле вычитания числа из суммы и суммы из числа; – приёмах рационализации вычислений.   а) Задание № 1. – Просмотрите предложенные выражения. Есть ли похожие? Чем? – Вспомните и обсудите в парах, какие известные вам свойства сложения и вычитания помогут выполнить это задание. Проверка индивидуальная или в парах. б) Задание № 3а – фронтальная работа. –Прочитайте задачу. – Попробуйте предложить несколько способов решения. Помогут ли вам известные свойства сложения и вычитания? – Давайте сравним составленные выражения. Н 1 2 3 1 в) Задание № 4. (Работа в парах.) Цель работы: повторить все возможные задачи на сложение и вычитание, содержащие словесные модели, отражающие изученные детьми отношения между величинами. – Подумайте, какие вопросы можно задать. – Задайте ребятам и проверьте правильность ответов. г) Задание № 5. (Работа в парах.) Цель работы: использовать знания о правиле поиска периметра фигуры для решения практической (жизненной) задачи. П 2 6 2 1 д)Задание № 7. Стохастическая (статистическая) задача. Цель работы: – развивать умения работать с данными, занесёнными в таблицу; – развивать умения составлять по данным величинам текстовые задачи изученных видов и решать их.   е)Задание № 8. Занимательная задача (арифметический ребус и логика). Цель работы: – установить заявленную закономерность и использовать её при вычислении возраста членов семьи дяди Фёдора; – актуализировать знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успеш-ности выполнения своей рабо-ты и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять мысли в устной и письменной речи (выражение решения уч. задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точ-ку зрения и пытаться её обос-новать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать др. т. зрения, быть готовым изменить свою т. зр.; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отде-лять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в сов-местном решении проблемы (задачи); 6. учиться уважительно отно-ситься к позиции другого, пытаться договариваться.
IV. Итог урока.   – Что понравилось? – Чему научились? Какие знания помогли выполнить задания? Личностные результаты: 1. придерживаться этических норм общения и сотрудни-чества при совместной работе над учебной задачей;
V. Возможное домашнее задание.   Задания № 2, 3б, 6, 8, 9. 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.  

 

Урок 4 (§ 1.4)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...