Вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы Мухаммада аль-хадиди ат-тайри 11 глава
208. Передают со слов одной из дочерей пророка, 209. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: − Однажды, войдя в мечеть, посланник Аллаха, (Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что Абу Умама сказал): − Я ответил: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Тогда пророк,
210. В книге Ибн ас-Сунни приводится хадис с достоверным иснадом, в котором Сообщается, что ‘Абдуллах бин Абза, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды утром пророк, В таком виде этот хадис приводится в книге Ибн ас-Сунни. Не следует считать, что пророк, 211. Сообщается, что ‘Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «По утрам посланник Аллаха, 212. Передают со слов Ма‘киля бин Йасара, да будет доволен им Аллах, что пророк,
213. Мухаммад бин Ибрахим передал, что его отец сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, 214. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «По утрам и вечерам посланник Аллаха, 215. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: – (Однажды) посланник Аллаха, 216. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: – Один человек пожаловался посланнику Аллаха, 217. Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что по утрам посланник Аллаха,
218. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: – Посланник Аллаха, 219. Передают со слов аз-Зубайра бин аль-‘Аввама, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн ас-Сунни, сообщается, что посланник Аллаха, 220. Сообщается, что Бурайда, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: − Посланник Аллаха, 221. Сообщается, что Анас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
− (Однажды) посланник Аллаха, 222. Сообщается, что Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, сказал: − Пророк, 223. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, Таковы хадисы, которые мы хотели привести, и этого будет достаточно для тех, кому Аллах Всевышний окажет содействие, а мы молим Аллаха Великого помочь нам поступать согласно тому, о чём говорится в этих хадисах, и заниматься прочими благими делами. 224. Сообщается, что Тальк бин Хубайб сказал: − Один человек подошёл к Абу-д-Дарде, да будет доволен им Аллах, и сказал: «О Абу-д-Дарда, у тебя сгорел дом!» Тот ответил: «Нет, не сгорел! Всемогущий и Великий Аллах не мог сделать это после произнесения тех слов, которые я слышал от посланника Аллаха,
Это хадис передаётся и другим путём, то есть не со слов Абу-д-Дарды, а со слов одного из сподвижников пророка, Глава 52. О том, что желательно говорить утром по пятницам Знай, что в этот день говорится то же, что и в прочие дни, желательно только поминать Аллаха и призывать благословения на посланника Аллаха, 225. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: − Пророк, Желательно как можно больше обращаться к Аллаху с мольбами в течение всего этого дня от восхода солнца до его заката в надежде на то, что удастся обратиться со своей мольбой в такое время, когда мольбы людей удовлетворяются. Относительно этого времени высказывались разные мнения. Одни считали, что речь идёт о промежутке времени между первыми проблесками зари и восходом солнца, другие утверждали, что это время наступает после восхода солнца. По мнению третьих, это время наступает после того, как солнце начинает клониться к закату, четвёртые же говорили, что этот период начинается с началом времени послеполуденной молитвы. Высказывались и другие мнения, однако единственно верным следует считать указание, которое имеется в приводимом ниже хадисе из “Сахиха” Муслима. 226. Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, Глава 53. О том, что желательно говорить с восходом солнца 227. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «После восхода солнца посланник Аллаха обычно говорил: “Хвала Аллаху, (по милости) Которого сегодня покрыло нас избавление[569] и Который привёл солнце оттуда, откуда оно восходит (всегда)![570] О Аллах, этим утром я свидетельствую о Тебе, (подтверждая) свидетельство, которое Ты Сам принёс о Себе и что засвидетельствовали Твои ангелы, носители Твоего престола и все Твои создания. (Я свидетельствую, что) Ты – Аллах, и нет бога, кроме Тебя, вершителя справедливости, нет бога, кроме Тебя, Всемогущего, Мудрого, запиши же моё свидетельство после свидетельства Твоих ангелов и обладающих знанием! О Аллах, Ты – Мир, от Тебя (исходит) мир и от Тебя мир (зависит); о Обладатель величия и щедрости, прошу Тебя ответить на нашу мольбу, даровать нам желаемое и избавить нас от (необходимости) в тех, кого Ты избавил от (необходимости) в нас! О Аллах, приведи в порядок мою религию[571], которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот[572], в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный[573], куда я вернусь! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи джалляля-на аль-йаума ‘афийату-ху ва джа’а би-ш-шамси мин матла‘и-ха! Аллахумма, асбахту ашхаду ля-кя би-ма шахидта би-хи ли-нафси-кя ва шахидат би-хи маля’икяту-кя, ва хамаляту ‘арши-кя, ва джами‘у халькы-кя. Инна-кя Анта-Ллаху, ля иляха илля Анта-ль-Ка’иму би-ль-кысти, ля иляха илля Анта-ль-‘Азизу-ль-Хакиму, уктуб шахадати ба‘да шахадати маля’икяти-кя ва улю-ль-‘ильм! Аллахумма, Анта-с-Саляму, ва мин-кя-с-саляму, ва иляй-кя-с-саляму; ас’алю-кя, йа За-ль-джалали ва-ль-икрами, ан тастаджиба ля-на да‘вата-на, ва ан ту‘тыйа-на рагбата-на, ва ан тугни-на ‘ам-ман агнайта-ху ‘анна мин халькы-кя! Аллахумма, аслих ли дини аллязи хуа ‘исмату амри, ва аслих дунйа-йа алляти фи-ха ма‘ишати, ва аслих ли ахырати алляти иляй-ха мункаляб!”»[574] 228. Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, велел одному человеку сообщать ему о восходе солнца, и когда тот делал это, (‘Абдуллах) говорил: «Хвала Аллаху, Который даровал нам этот день и простил нам (в этот день) наши ошибки! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи вахаба ля-на хаза-ль-йаума ва акаля-на фи-хи ‘асарати-на!/»[575] Глава 54. О том, что желательно говорить, когда солнце начинает подниматься 229. Сообщается, что ‘Амр бин ‘Абаса, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, Глава 55. О том, что желательно говорить, когда солнце начинает клониться к закату Ранее уже упоминалось о том, что желательно говорить тому, кто наденет свою одежду, тому, кто выйдет из своего дома, тому, кто войдёт в отхожее место, тому, кто выйдет оттуда, тому, кто станет совершать омовение, тому, кто направится в мечеть, тому, кто подойдёт к её дверям, тому, кто войдёт внутрь, тому, кто услышит слова азана или икамы, включая и то, что желательно говорить между азаном и икамой, и тому, кто пожелает приступит к молитве. Мы упоминали и о том, что желательно говорить на всех стадиях любых молитв от начала и до конца, а также после их завершения. После того как солнце начнёт клониться к закату, желательно как можно больше поминать Аллаха и заниматься другими видами поклонения, на что указывается в приводимом ниже хадисе. 230. Сообщается, что ‘Абдуллах бин ас-Са’иб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно, после того, как солнце начинало клониться к закату, посланник Аллаха, Кроме того, после обязательной полуденной молитвы желательно как можно больше поминать Аллаха, на что указывает общий смысл того айата, в котором сказано: {… и прославляй Господа твоего, (воздавая Ему) хвалу, в послеполуденное время и утром}.[578] Знатоки арабского языка указывали, что словом “‘аши” обозначается период времени с того момента, когда солнце начинает клониться к закату, и до его захода, а имам Абу Мансур аль-Азхари сказал: «Арабы используют слово “‘аши” для обозначения промежутка времени с того момента, когда солнце начинает клониться к закату, и до того момента, когда оно заходит за горизонт». Глава 56. О том, что желательно говорить в период времени, начинающийся после послеполуденной молитвы и продолжающийся до захода солнца Всё, что желательно говорить после полуденной молитвы /зухр/ и о чём уже упоминалось ранее, желательно говорить и после послеполуденной молитвы /‘аср/. Как указывали наши праведные предшественники и улемы более позднего времени, в это время желательно поминать Аллаха как можно больше, поскольку эта молитва является срединной. Кроме того, желательно уделять как можно больше внимания поминанию Аллаха во время утренней молитвы, поскольку она является одной из двух молитв, которых в наибольшей мере касается то, что было сказано о средней молитве[579]. Желательно также много поминать Аллаха после послеполуденной молитвы, но ещё больше – в конце дня. Аллах Всевышний сказал: {…и прославляй Господа твоего, (воздавая Ему) Хвалу, до восхода солнца и перед его закатом…}[580] Аллах Всевышний также сказал: {…и прославляй Господа твоего, (воздавая Ему) хвалу, в послеполуденное время и утром}.[581] Аллах Всевышний также сказал: {Поминай в душе своей Господа твоего покорно, со страхом и не вслух по утрам и перед закатом и не будь одним из проявляющих небрежность}.[582] Аллах Всевышний также сказал: {(Славят Господа) в домах, которые Аллах позволил возвести и в которых поминается Его имя. Славят Его в них по утрам и перед закатом * люди, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха...}[583] 231. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, Глава 57. Что желательно говорить тому, кто услышит призыв на закатную молитву 232. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, Глава 58. Что желательно говорить после закатной молитвы Ранее уже указывалось, что после любых молитв желательно произносить слова поминания, которые уже приводились выше. Однако после добровольной молитвы, которая совершается после обязательной закатной молитвы, желательно также произнести слова, которые приводятся в нижеследующем хадисе: 233. Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После закатной молитвы посланник Аллаха, 234. ‘Умара бин Шубайб сказал: − Посланник Аллаха, Ат-Тирмизи сказал: «У нас нет сведений о том, что ‘Умара бин Шубайб слышал слова пророка,
Глава 59. О том, что из Корана желательно читать во время витра и что желательно говорить после этой молитвы Согласно сунне при совершении витра из трёх ракатов во время первого раката после “Аль-Фатихи” читается сура “Высочайший”, во время второго – сура “Неверные”, а во время третьего – суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”. Если человек забудет прочесть суру “Высочайший” во время первого раката, её можно прочесть вместе с сурой “Неверные” во время совершения второго. Если же человек забудет прочесть суру “Неверные” во время второго раката, её можно прочесть вместе с сурами “Искренность”, “Рассвет” и “Люди” во время третьего. 235. Сообщается, что Убайй бин Ка‘б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно после произнесения таслима во время витра посланник Аллаха, В той версии этого хадиса, которую приводят ан-Наса’и и Ибн ас-Сунни, сообщается, что пророк, 236. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что в конце витра пророк, Глава 60. Что желательно говорить, если человек захочет спать и уляжется в постель Аллах Всевышний сказал: {Поистине, в сотворении небес и земли, в чередовании ночи и дня − знамения для обладающих разумом, * которые поминают Аллаха стоя, сидя и (лёжа) на боках своих...}[591] 237. Передают со слов Хузайфы и Абу Зарра, да будет доволен Аллах ими обоими, что, укладываясь спать, посланник Аллаха, 238. Передают со слов ‘Али и аль-Бара бин ‘Азиба, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, В третьей версии этого хадиса сообщается, что пророк, ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «И я всегда делал это с тех пор, как услышал (эти слова) от посланника Аллаха, 239. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, − Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет её внутренней стороной своего изара, ибо он не знает, что может оказаться (на его постели)[596] после того, (как он встал,) а потом скажет: «С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов! /Би-сми-кя, Рабби, вада‘ту джанби ва би-кя арфа‘у-ху, фа ин амсакта нафси, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ‘ибада-кя-с-салихин!/»[597] 240. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что перед тем как лечь в постель, пророк,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|