Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступительное слово члена академии исламских исследований при аль-азхаре шейха мустафы Мухаммада аль-хадиди ат-тайри 14 глава




В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, , сказал: «Плохо будет, если кто-нибудь из вас станет говорить: “Я забыл такой-то и такой-то айат”, (ибо не сам он забыл,) а заставил его забыть (Аллах)».

300. Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) пророк, , услышавший, как какой-то человек читает (Коран), воскликнул: «Да помилует его Аллах! Он напомнил мне айат, который я упустил».[713]

В другой версии этого хадиса, приводимого в “Сахихе” аль-Бухари сообщается, что пророк, , сказал: «...который меня заставили забыть».

Знай, что все правила чтения и всё, чего должен придерживаться чтец, можно перечислить полностью только в нескольких книгах, а в этих кратких разделах мы хотели указать лишь на некоторые основные задачи. В начале этой книги мы уже упоминали о том, что приличествует делать человеку, занятому поминанием Аллаха или чтением Корана, и касались вопроса о правилах чтения Корана в тех главах, где нами были приведены слова поминания Аллаха, которые желательно произносить во время молитвы. Того, кто желает узнать об этом больше, мы отсылаем к нашей книге “Ат-тибйан фи адаб хамалят аль-Куран”, содействие же оказывает лишь Аллах. Достаточно мне Аллаха, и прекрасный Он Покровитель!

Знай, что чтение Корана, как уже было сказано, является наилучшим видом поминания Аллаха, а поэтому заниматься им следует постоянно, не пропуская ни дня, ни ночи, а основой этого может считаться чтение даже малого количества айатов.

301. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Не будет записан как один из беспечных тот, кто станет читать по пятьдесят айатов (Корана) в течение дня и ночи; тот, кто станет читать по сто айатов, будет записан как один из набожных; против того, кто станет читать по двести айатов, Коран не станет приводить доводы в День воскресения, а тому, кто станет читать по пятьсот айатов, будет записан кинтар[714] награды».[715]

В другой версии этого хадиса, приводимой Ибн ас-Сунни, вместо “пятидесяти” сказано “сорок”.

В третьей версии этого хадиса, приводимой Ибн ас-Сунни, вместо “пятидесяти” сказано “двадцать”.[716]

В третьей версии этого хадиса, передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, и приводимой Ибн ас-Сунни, сообщается, что посланник Аллаха, , сказал: «Не будет записан как один из беспечных тот, кто станет читать по десять айатов (Корана)...».

Известно и много других подобных хадисов.

Есть также много хадисов, в которых говорится о желательности прочтения в течение ночи и дня той или иной суры, к числу которых относятся такие суры, как “Йа син”,[717] “Власть”,[718] “Воскресение”[719] и “Дым”.[720]

302. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Простятся (грехи) его тому, кто станет ежедневно читать суру “Йа син”».[721]

303. В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, , сказал: «Тому, кто (каждую) ночь станет читать суру “Дым”, грехи его наутро будут отпускаться».[722]

304. Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, , сказал: «Не постигнет нужда того, кто еженощно станет читать суру “Воскресение”».[723]

305. Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно посланник Аллаха, , не засыпал ночью, не прочитав суры “Земной поклон”[724] и “Власть”».[725]

306. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал:

− Тому, кто прочтёт ночью: {Когда сотрясена будет земля...}[726], будет записано, что он прочёл половину Корана; тому, кто прочтёт: {Скажи: “О неверные!”}[727], будет записано, что он прочёл четверть Корана, тому же, кто прочтёт: {Скажи: “Он, Аллах, Один...”}[728], будет записано, что он прочёл треть Корана.[729]

307. В другой версии этого хадиса со слабым иснадом сообщается, что пророк, , сказал: «Тот, кто прочтёт айат трона[730] и начало суры “Дым”, в этот день будет защищён от всего дурного». [731]

Есть много и других подобных хадисов. Здесь мы указываем лишь на цели, к достижению которых следует стремиться, а о том, что является правильным, лучше всего известно Аллаху. Хвала же Аллаху, Который оказывает милости и содействие и предоставляет защиту!

 

 
 


 


Книга о необходимости воздавать хвалу Аллаху

Аллах Всевышний сказал: {Скажи: “Хвала Аллаху и мир тем Его рабам, которых Он избрал”}[732]. Аллах Всевышний также сказал: {И скажи: “Хвала Аллаху! Он будет показывать вам Свои знамения...”}[733] Аллах Всевышний также сказал: {И скажи: “Хвала Аллаху, Который не брал Себе ребёнка...”}[734] Аллах Всевышний также сказал: {Поистине, если будете вы благодарить, Я обязательно умножу (милости, оказываемые) вам...}[735] Аллах Всевышний также сказал: {Так поминайте же Меня, и Я буду помнить о вас, благодарите Меня и не проявляйте неблагодарность по отношению ко Мне!}[736]

Есть также много других айатов, в которых содержатся прямые веления воздавать хвалу Аллаху и благодарить Его, и говорится о достоинстве этого.

308. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Любое важное дело, которое начинают, не воздав хвалу Аллаху, будет несовершенным[737]».[738]

В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, , сказал: «Любые речи, которые (люди) начинают вести, не воздав хвалу Аллаху, будут несовершенными».

В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, , сказал: «Любое важное дело, которое начинают, не произнеся слова “С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного /Би-сми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим/”, будет несовершенным».

Улемы говорили, что начинать с хвалы Аллаху желательно каждому, кто начинает писать какой-либо труд, что-либо изучать, чему-либо учить, произносить речь, читать хутбу или начинать любое иное важное дело. Аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, сказал: «Я люблю, когда человек начинает хутбу и любое иное важное дело с хвалы Аллаху Всевышнему, Его прославления и призывания благословения на посланника Аллаха, »

Знай, что воздавать хвалу Аллаху желательно перед началом любого важного дела, о чём уже говорилось выше. Воздать хвалу Аллаху желательно и тому, кто поест, попьёт или чихнёт, станет свататься, заключит брак или выйдет из отхожего места. Если захочет Аллах, всё это будет изложено в соответствующих главах, где мы приведём необходимые указания и коснёмся различных связанных с этим вопросов, а слова, которые желательно произносить после выхода из отхожего места, уже были приведены ранее. Кроме того, воздавать хвалу Аллаху желательно тем, кто приступает к написанию книги, учителям, начинающим вести уроки, и ученикам, начинающим читать, будь то чтение хадисов, трудов по фикху или чего-нибудь ещё. Воздавая хвалу Аллаху, лучше всего говорить: «Хвала Аллаху, Господу миров /Аль-хамду ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямин/».

Хвала Аллаху Всевышнему является одним из столпов пятничной проповеди (хутба) и многих других дел, которые без этого будут недействительны. Наименьшим из обязательного является произнесение слов «Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/», но лучше добавить к этому и другие слова хвалы. Более подробно об этом говорится в трудах по фикху, а необходимым условием является произнесение этих слов по-арабски.

Желательно завершать и начинать обращения с мольбами хвалой Аллаху, Господу миров. Аллах Всевышний сказал: {...а завершая свои обращения (к Аллаху), они (будут говорить): “Хвала Аллаху, Господу миров!”}[739] Что касается восхваления и прославления Аллаха перед обращением с мольбой, то в качестве указания на это в “Книге о мольбе за посланника Аллаха, ” будет приведен соответствующий достоверный хадис.

Желательно, чтобы человек воздал хвалу Аллаху в случае оказания милости или избежания дурного независимо от того, кого это касается: его лично, его товарища или всех мусульман.

309. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время ночного путешествия пророку, , предложили два кубка, один из которых был наполнен вином, а другой − молоком. Он посмотрел на них и выбрал молоко, после чего Джибрил, , сказал: “Хвала Аллаху, Который указал тебе путь к исламу, а если бы ты выбрал вино, (члены) твоей общины сбились бы с пути!”»[740]

310. Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:

− Когда у раба (Аллаха) умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: «Вы забрали дитя Моего раба?» − а они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «Вы забрали плод его сердца?» − а они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «И что же сказал раб Мой?» − а они отвечают: «Он воздал Тебе хвалу и сказал: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся”». И тогда Аллах Всевышний говорит: «Постройте для раба Моего дом в раю и назовите его “Домом хвалы”».[741]

Известно много хадисов о достоинстве восхваления Аллаха. Некоторые из них, где говорилось о достоинстве произнесения таких слов, как “Слава Аллаху”, “Хвала Аллаху” и других, были приведены в начале книги.

Наши товарищи из Хорасана говорили: «Если человек поклянётся в чём-либо, пусть непременно воздаст Аллаху всеобъемлющую хвалу», а некоторые говорили: «...величайшую хвалу». И они говорили: «Для того, чтобы сдержать клятву, ему следует сказать: “Хвала Аллаху, которая позволит сполна (отблагодарить Аллаха) за его благодеяния и которой будет достаточно, чтобы (отблагодарить Его) за новые милости /Аль-хамду ли-Лляхи хамдан йувафи ни‘ама-ху ва йукафи мазида-ху/”». Если человек произносит такие слова, это значит, что он говорит то, за что ему будет оказано ещё больше милостей и благодеяний. Они говорили также: «Если человек поклянётся в чём-либо, пусть воздаст Аллаху наилучшую хвалу, а для того, чтобы выполнить клятву, пусть скажет: «Не перечислить мне (всех) похвал Тебе, (которых) Ты (достоин[742]), так, как Сам Ты (сделал это), воздав их Себе /Ля ухсы сана’ан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя/”». Некоторые добавляли в конце: «Хвала Тебе (столько раз), сколько Ты пожелаешь /Фа ля-кя-ль-хамду хатта тардыйа/». Абу Са‘д, занимавшийся вопросом о тех, кто даёт клятву, сказал: «Пусть воздаст Аллаху Всевышнему самую великую хвалу и добавит в начале слова: “Слава Тебе! /Субхана-кя!”» Абу Наср ат-Таммар передал, что Мухаммад бин ан-Надр, да помилует его Аллах, сказал:

− Адам, , сказал: «О Господь мой, Ты научил меня, как мне добывать пропитание, так научи же меня и словам всеобъемлющей хвалы и прославления», и Аллах Всевышний ниспослал ему в откровении: «О Адам, каждое утро и каждый вечер говори по три раза: “Хвала Аллаху, Господу миров, которая позволит сполна (отблагодарить Аллаха) за его благодеяния и которой будет достаточно, чтобы (отблагодарить Его) за новые милости /Аль-хамду ли-Лляхи, Рабби-ль-‘алямина, хамдан йувафи ни‘ама-ху ва йукафи мазида-ху/”, что и будет всеобъемлющей хвалой и прославлением».

Аллах же знает об этом лучше.

 
 


Книга о призывании благословения на посланника Аллаха, .

Аллах Всевышний сказал: {Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, кто уверовал, благословляйте его и приветствуйте (часто)!}[743]

Хадисов, в которых говорится о достоинстве мольбы за пророка, , очень много и привести их полностью невозможно, однако мы приведём несколько примеров, чтобы книга, в которой они приводятся, стала благословенной.

311. Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, , сказал: «Того, кто (один раз) призовёт на меня благословение, Аллах благословит за это десять (раз)».[744]

312. Передают со слов ‘Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Того, кто призовёт на меня благословение, Аллах благословит десять (раз)».[745]

313. Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «В День воскресения ближе всех людей ко мне окажутся те, которые чаще (других) призывали на меня благословения».[746]

314. Сообщается, что Аус бин Аус, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, пятница относится к числу наилучших дней ваших, так почаще же призывайте на меня благословения в этот день, ведь ваши благословения будут представляться мне». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, как же наши благословения будут представляться тебе, когда ты уже истлеешь?!» − (на что пророк, ,) сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах сделал тела пророков запретными для земли[747]».[748]

315. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Не превращайте (посещение) моей могилы в праздник[749] и призывайте на меня благословения, ибо, поистине, ваше благословение дойдёт до меня, где бы вы ни были».[750]

316. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Кто бы ни приветствовал меня (после моей смерти), Аллах непременно будет возвращать мне мой дух, чтобы я (мог) ответить на его приветствие».[751]

Глава 70. О велении человеку, в присутствии которого будет упомянут пророк, , произносить слова

“да благословит его Аллах и да приветствует”

317. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня благословение, когда в его присутствии упомянут обо мне!»[752]

318. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Пусть тот, в присутствии кого упомянут обо мне, призовёт на меня благословение, ибо, поистине, того, кто призовёт на меня благословение (один раз), Всемогущий и Великий Аллах благословит десять (раз)».[753]

319. Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «В бедственном положении окажется тот, кто не призовёт на меня благословение после того, как в его присутствии упомянут обо мне».[754]

320. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Скупцом является тот, кто не призывает на меня благословения, когда обо мне упоминают в его присутствии[755]».[756]

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал:

− Сообщается, что один из улемов сказал: «Если человек один раз призовёт благословение на пророка, , в собрании, это послужит заменой всему, что он должен был говорить[757]».

Глава 71. О том, как следует призывать благословение на посланника Аллаха, .

В книге о словах поминания, которые желательно произносить во время молитвы, мы уже приводили примеры того, как следует обращаться с мольбами за посланника Аллаха, , упоминали обо всём, что имеет к этому отношение, и указывали на то, что следует считать совершенным, а что − наименьшим. Что же касается утверждений наших товарищей, а также Ибн Абу Зайда аль-Малики, считающих, что к этому следует добавлять слова «...и помилуй Мухаммада и семейство Мухаммада», то это является нововведением, которое не имеет под собой никаких оснований. В комментариях к “Сунан” ат-Тирмизи имам Абу Бакр бин аль-‘Араби аль-Малики выражает резкое порицание Ибн Абу Зайду, обвиняет его в ошибках и указывает на невежество тех, кто поступает подобным образом. Имам Абу Бакр бин аль-‘Араби пишет: «Объясняется это тем, что пророк, , научил нас, как следует обращаться к Аллаху с мольбами за него, и поэтому добавлять что-либо к этому значит считать недостаточным то, что было сказано им, и поправлять его, а Аллах знает об этом лучше».

Человек, который станет обращаться с мольбой за пророка, , должен объединить такое обращение с таслимом, не ограничиваясь чем-либо одним и не говоря только «да благословит его Аллах /саля-Ллаху ‘аляй-хи/» или только «мир ему /‘аляй-хи-с-салям/».

Желательно, чтобы человек, читающий хадисы или иные религиозные книги, повышал голос при обращениях к Аллаху с мольбами за посланника Аллаха, , при каждом упоминании о нём, но произносил эти слова не слишком громко. Сообщается, что так поступал имам Абу Бакр аль-Хатиб аль-Багдади и другие улемы. Улемы из числа наших товарищей и других людей указывали, что желательно также громко обращаться с мольбами за посланника Аллаха, , во время произнесения тальбийи, а Аллах знает об этом лучше.

Глава 72. О том, что обращения с мольбами желательно

начинать с хвалы Аллаху Всевышнему и мольбы за пророка, .

321. Сообщается, что Фадаля бин ‘Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) посланник Аллаха, , услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за пророка, , и посланник Аллаха, , сказал: «Этот (человек) поспешил», после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: кому-то другому): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на пророка, а уже потом просит, чего пожелает».[758]

322. Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал (ему): «Поистине, мольба будет задержана между небом и землёй, и ничто из неё не вознесётся (к небесам) до тех пор, пока (человек) не обратится с мольбой за твоего пророка».[759]

Улемы придерживались единодушного мнения о том, что мольбы, обращаемые к Аллаху Всевышнему, желательно начинать и завершать хвалой Аллаху и Его прославлением, а потом обращаться с мольбой за посланника Аллаха, , на что указывают многочисленные хадисы и прочие сообщения.

Глава 73. О желательности обращения с мольбами за пророков и членов их семей после упоминания о них.

Все улемы придерживались мнения о желательности обращения с мольбой не только за нашего пророка Мухаммада, . Авторитетные люди из их числа считали, что позволительно и желательно обращаться с мольбами также и за других пророков и ангелов, тогда как за людей, не являвшихся пророками, по мнению большинства, такие мольбы возносить не следует. Так, например, не следует говорить «Абу Бакр ас-Сиддик, да благословит его Аллах и да приветствует», однако мнения относительно этого разделились. Некоторые наши товарищи утверждают, что говорить так[760] запретно, другие же, которые составляют большинство, считают, что это крайне нежелательно.[761] Многие другие полагают, что это не соответствует наилучшему образу действий, но неодобряемым не является. Правильным следует считать мнение большинства, согласно которому говорить так крайне нежелательно, поскольку это характерно для приверженцев нововведений, а нам было запрещено следовать им, неодобряемым же является то, на нежелательность чего имеются конкретные указания. Наши товарищи говорили: «Исходить следует из того, что в этом смысле наши праведные предшественники использовали слово “мольба /салят/” только по отношению к пророкам, да благословит их Аллах и да приветствует, тогда как “Всемогущий и Великий” мы говорим лишь в тех случаях, когда речь идёт об Аллахе Всевышнем, слава Ему. Точно так же никто не говорит “великий Мухаммад”, хотя он действительно был великим человеком, и никто не говорит “Абу Бакр, да благословит его Аллах и да приветствует” или “‘Али, да благословит его Аллах и да приветствует”, несмотря на то что по сути слова эти верны». Все улемы считали также, что в мольбах разрешается упоминать не только пророков, но и тех, кто был с ними связан, и говорить, например: «О Аллах, благослови Мухаммада, его сподвижников, его жён, его потомство и его последователей /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин, ва асхаби-хи, ва азваджи-хи, ва зуррийати-хи, ва атба‘и-хи/». Такие слова нам было велено использовать при произнесении ташаххуда, а наши праведные предшественники часто произносили их и после молитв. Что же касается приветствия, то шейх Абу Мухаммад аль-Джувайни из числа наших товарищей сказал об этом так: «Мольба о даровании мира имеет такой же смысл, как и мольба о благословении. С подобными мольбами не обращаются за отсутствующих, если не считать обращений с ними за пророков. Так, например, не говорят “‘Али, мир ему”, и такие слова не произносятся, когда речь идёт об иных людях из числа живых и мёртвых. Что же касается присутствующих, то, обращаясь к ним, можно говорить: “Мир тебе /Салямун ‘аляй-кя; Ас-саляму ‘аляй-кя/”, как можно говорить: “Мир вам /Салямун ‘аляй-кум; Ас-саляму ‘аляй-кум/”». Если пожелает Аллах Всевышний, все необходимые разъяснения относительно этого будут даны нами в других главах.

Желательно произносить слова “да будет доволен им Аллах /Радыйа-Ллаху ‘ан-ху/” после упоминания имён сподвижников, как желательно произносить слова “да помилует его Аллах /рахима-ху-Ллах/” после упоминания имён последователей, улемов, тех, кто усердно поклонялся Аллаху и прочих достойных людей. Что же касается утверждений одного из улемов относительно того, что слова “да будет доволен им Аллах” можно использовать лишь тогда, когда речь идёт о сподвижниках, а во всех прочих случаях следует говорить “да помилует его Аллах”, то это не соответствует действительности. Правильным следует считать мнение большинства, согласно которому говорить так не обязательно, а желательно, и указаний на это более чем достаточно. Если же тот, о ком идёт речь, является не только сподвижником, но и сыном сподвижника, например, если встречается упоминание об Ибн ‘Умаре, Ибн ‘Аббасе, Ибн аз-Зубайре, Ибн Джа‘фаре, Усаме бин Зайде и другие таких людях, необходимо обращаться с мольбой не только за них самих, но и за их отцов, и говорить “да будет доволен Аллах ими обоими”.

Может возникнуть вопрос о том, что желательно говорить при упоминании о Лукмане или Марйам, и следует ли обращаться за них с мольбами о благословении как за пророков, или говорить “да будет доволен им (ею) Аллах”, или говорить “мир ему (ей)”. На это можно ответить, что в большинстве своём улемы указывают, что они не являлись пророками, те же, кто считал их таковыми, составляли исключение, и их мнение в расчёт принимать не следует, на что я указал в книге “Тахзиб аль-асма’ ва-ль-люгат”. Как можно понять из слов одного улема, он говорит: «Лукман (Марйам), да благословит Аллах и да приветствует пророков и его (её), сказал (сказала)...», ввиду того, что они занимают более высокое положение, чем те, о ком говорят “да будет доволен им (ею) Аллах”. Я считаю, что в этом нет ничего предосудительного, но предпочтительнее всё же говорить “да будет доволен им (ею) Аллах”, поскольку речь не идёт о пророках и не имеется указаний на то, что они являлись пророками. В своём труде “Аль-Иршад” имам аль-Харамейн выразил общее мнение улемов, указав, что Марйам не относилась к числу пророков, однако ясно, что если в подобных случаях говорить “мир ему (ей)”, в этом не будет ничего дурного, а Аллах знает об этом лучше.


 

Книга о словах поминания Аллаха

и обращениях к Нему с мольбами

по разным случаям.

Знай, что всё, о чём я упоминал в предыдущих главах, желательно повторять ежедневно и еженощно, далее же я приведу такие слова поминания и мольбы, которые желательно произносить в определённых обстоятельствах и по определённым причинам, в связи с чем необходимости в твёрдом порядке изложения отпадает.

Глава 74. Обращение к Аллаху с мольбой о благословении

323. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− Посланник Аллаха, , учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах, подобно тому, как (он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело[762] станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне[763] и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им /Аллахумма, инни астахыру-кя би-‘ильми-кя, ва астакдиру-кя би-кудрати-кя, ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азым, фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму, ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акыбати амри (ау каля: ‘аджили амри ва аджили-хи), фа-кдур-ху ли; ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акыбати амри (ау каля: ‘аджили амри ва аджили-хи), фа-сриф-ху ‘анни, ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна сумма радды-ни би-хи/”, после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет».[764]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...