Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слава Тебе, излившему миру великий покой.




Слава Тебе за прощальный луч заходящего солнца.

Слава Тебе за отдых благодатного сна.

Слава Тебе за Твою близость во мраке, когда далек весь мир.

Слава Тебе за умиленные молитвы растроганной души.

Слава Тебе за обещанное пробуждение к радости вечного невечернего дня.

Слава Тебе, Боже, во веки. (Из Акафиста «Слава Богу за всё»)

Много краше и обильнее выглядит мир невидимый, который от нас теперь сокрыт. Сокрыт от нас по причинам, о которых и пойдёт речь в этой книге.

Наш язык способен назвать сотворившего всё Художника – Бог, Творец, Любовь, Красота, Премудрость и т.д.

Для чего же Он создал мир, а затем и человека?

Чтоб как то ответить на эти два вопроса, мы станем прибегать к божественным словам Самого Господа Иисуса Христа и к словам его святых угодников, и современным мыслителям.

Бог, в которого мы верим, и которому мы верим, – есть Бог Любви.

Святые отцы сравнивали божественную Любовь с доверху наполненной чашей. Божественная Любовь не помещается в этой чаше, начинает переливаться через край. Избыток божественной Любви и есть главная причина сотворения нашего мира.

«По бесконечной благости и любви Своей Бог желает иметь благодатных причастников славы Своей. Слава даруется от Него, приемлется причастниками, возвращается к Нему, и в этом, так сказать, круговращении славы Божией, состоит блаженство, жизнь и благобытие твари». (11).

«Должно веровать, что Бог будучи благ и преблаг, хотя Сам в Себе пресовершен и преславен, сотворил из ничего мир, дабы и другие существа прославляя Его, участвовали в Его благодати».

Любовь легла в основу мироздания. Библия говорит, что вселенная произошла не в результате какого-то физического закона, но появилась как следствие любви Божией. Любовь не живет для себя, а для других. Она не ищет блага себе, а ищет блага другому. В силу этого духовного закона появление мира видимого было продиктовано бесподобной любовью Божией к Своему единородному Сыну: "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (12).

 

Как был сотворён человек?

Строки из Библии.

Глава 2
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Глава 3

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Кто есть человек?

Сотворил Бог человека особенным образом, отличным от того, каким произвел прежде все прочие свои создания. Священное Писание представляет Бога совещавшимся с Самим Собой перед сотворением человека. “Сотворим человека, – произносит непостижимым образом Непостижимое Божество, – по образу Нашему и по подобию: и обладает рыбами морскими и птицами небесными, и зверьми и скотами, и всею землею, и всеми гады, пресмыкающимися по земли” (31). “Смотри теперь, – восклицает св. Иоанн Златоуст, – какая перемена в словах. Уже не говорит: “да будет человек (как при сотворении неба и земли говорил: “да будет свет”, “да будет твердь”, “да будут светила”), но что? Сотворим человека по образу нашему и по подобию. Что за новость? Что за особенность? Кто это созидается, что для создания его Создателю понадобился такой совет и рассуждение? Не изумляйся, возлюбленный. Человек есть превосходнейшее из всех видимых животных; для него-то и создано все это: небо, земля, море, солнце, луна, звезды, гады, скоты, все бессловесные животные”. По мысли святых Отцов, одно только счел Бог достойным собственных рук – сотворение человека. Это преимущество человек получил ради своей души. Производится он не единократным действием, как произведены были прочие твари, но образуется и созидается постепенно. Сначала Господь образует тело, потом вдыхает в лицо его дыхание жизни. Из самого образа сотворения видно, что достоинство тела человеческого несравненно выше всех прочих тел, а душа несравненно выше всех душ животных, которых произвела из себя земля по повелению Творца. (32). “Происхождение человека превосходнее происхождения всего, – говорит св. Василий Великий, – ибо сказано, что Бог взял персть от земли и создал человека. Он удостаивает созидать наше тело собственной рукой; не Ангел употреблен был для созидания, не земля произвела нас сама собой, как кузнечиков; не служебным силам повелел Он сделать то или другое, но, взяв персть от земли, созидает собственной рукой”.То есть наделил свойствами, которыми обладает Сам: свободой, творчеством, разумом. волей и обладающим словом и мыслью. Только человеку присущи чувства совести и стыда.

Всю Свою безграничную любовь Бог вложил в творение свое, в Свой Образ. О первозданном человеке мы почти ничего не знаем. Очень мало сказано о нём и в Писании. Но есть выражение-«Хотите увидеть Бога, загляните в глаза детей….» Именно где то так же невинными и чистыми выглядели и первозданные Адам и Ева.

Сотворённый Человек- это отражение всего мира, всего Космоса. Человек Адам подобно Богу был исполнен любви, излитой на него Богом. А любовь всегда требует того, чтоб делиться собою с кем то, отчего она не уменьшается, но подобно огню умножается. Чем больше отдаётся, тем больше её.

За всё время творений Своих Бог только однажды произнёс слово «нехорошо»–«Нехорошо человеку быть одному!» И усыпив человека, берёт от него ребро, наверное которое находилось возле самого сердца Адама, и творит из него прекрасное Свое творение-жену и помощника Адаму. Адам назвал её - Ева. Что значит «Дающая жизнь».

«Женщина произошла из ребра мужчины. Не из ноги,чтобы быть униженной. Не из головы, чтобы превосходить. А из боку, чтобы быть бок о бок с ним. И из под руки, чтобы быть защищённой. И от сердца чтобы быть любимой..(33). И они пребывали в Едеме до грехопадения, когда, преступив заповедь, соблазненные лукавым искусителем, были изгнаны из рая. По благому приговору Создателя Ева соделалась спутницей на многотрудном земном пути Адама. а через многоболезненное чадородие свое, - праматерью человеческого рода.

Для чего? Для того чтоб человек научался любви и мог делиться любовью, как и Бог делится с ним Своею Любовью. И уже не один владыка и царь на земле, но двое. “Ибо Творец Вселенной, создавая вас, посеял в ваших сердцах семена любви.” (34).

Человек был создан совершенным, но однако совершенство было при этом относительным, ибо Адаму предстоял труд добродетели.

Как понимать слово Дух?

Дух нелегко анализировать на нашем языке.

«..Дух плоти и костей не имеет...» (13).

Нет в мире слов,которыми можно было бы выразить Его. Для нас это – просто н и ч т о, потому что Дух не есть что-то такое, что можно потрогать или даже увидеть, это даже не самая наитончайшая материя.
Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:
1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.
2) Божественная природа непричастна ни малейшей сложности.
«Божественная природа по своей сущности единопроста, единовидна, несложна». (14).

Я добавлю. Есть фраза о чём то непростом–«Этого на пальцах не показать». А вот в Православии мы можем Невыразимого Творца показать как раз «на пяти пальцах» и выразить весь основной догмат нашей веры.

Писание говорит о том, что невозможно увидеть Бога и остаться живым, а также, что Бог есть Дух и Его никто никогда не видел.... В Библии мы находим много людей, которые общались с Богом, но мы не видим людей, которые бы видели Его лицо. Мы не можем даже на малое творение Его, солнце, смотреть, обжигает глаза. Как же можем смотреть на Сотворившего этот свет?

Он не ограничен телом, а значит, Он абсолютно неизмерим и невидим для глаз, способных различать лишь материальный мир. Апостол Павел пишет, что Бог - нетленный, невидимый и единый (15).
Он способен пребывать сразу везде, слышать все, видеть все и все знать.
«Куда я пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (16).
Бог - вездесущий Дух, нельзя скрыться от Его присутствия. Это служит и предостережением для всех людей, и утешением для верующих, которые, благодаря вездесущности Бога, могут пребывать в Его присутствии при любых обстоятельствах. Поклоняться Богу необходимо в духе, т.е. независимо от места, времени, формы и в истине, то есть на основании правильного понимания Бога и Его законов. Для Бога важно, прежде всего, состояние нашей души и сердца.
То, что Бог есть дух, нужно принять и усвоить верой, с помощью Духа Святого, и не пытаться вместить Бога в пределы нашего ограниченного сознания.
Но как понимать выражения Библии, приписывающие Богу свойства человека? Например: Бог видит, слышит, ходит, простирает руки, имеет дыхание и т.д.
Такие места следует понимать просто как человеческие выражения, используемые для восприятия ограниченным умом человека присутствия невидимого и непостижимого Бога.

"Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (17).

Бог есть дух, а дух может проявляться в видимой форме:
"Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя..." (18).
Б. Ангелы Божии, передавая повеления Бога людям, появлялись в облике людей и выступали от имени Бога (19).

Конечно, все случаи, когда Бог являлся человеку в видимой форме, описанные в Библии, не отражали Его естества, то есть Бога, как Он есть. Только Иисус Христос - воплощение Бога невидимого Познавая Христа - мы познаем Бога, любя Христа - мы любим Бога, потому что Христос есть истинный Бог Он Сам сказал о Себе:
"Я и Отец одно" (20).

Самый полный ответ о Боге нам даёт Церковь, что Бог есть Триединство, привычное нам слово - Троица. Отец, Сын и Дух Святой. Разобраться в этом и выразить нашим языком невозможно. Святые Отцы, исходя из того, что человек является образом Божьим, предлагают аналогию, которую приводит святитель:- Образ Троицы Бога, - писал он, - троица человек... Ум наш – образ Отца; слово наше – образ Сына; дух – образ Святого Духа... Ум без мысли существовать не может, и мысль без ума. Потому-то всякая мысль имеет свой дух».(21). Сказано, что Бог есть Дух. А Дух – это разумное начало Вселенной.

Какова сокровенная природа Духа?

Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой открывает нам истину о Боге:
«Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (22).
Что это означает?
«Слово «Дух»... понятнее всего обозначает для нас непостижимое существо или естество Божие».

 

Любовь – это и есть Бог?

На вопрос: "Почему Бог любит?" - есть только один правильный ответ: потому, что любовь является Его Божественной Сущностью. Он не может не любить, - любовь в Его Божественной натуре.

"БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ". Эти три слова Святого Писания - самые драгоценные, какие когда-либо вышли из уст людей.

И это святое слово «ЛЮБОВЬ» эксплуатируют день и ночь все певцы в страстных и пошлых песенках, воспевая 24 часа в сутки животную похоть, на всех каналах радио и ТВ выдавая эту телесную похоть за любовь. В наше время опошляется понятие о Любви. Это слово всегда должно писаться с заглавной буквы, так как это непостижимая Божественная сущность. Это Сам Бог!

Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения... даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать ее, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия. (23).

Потому и нельзя говорить о Любви без правильного понимания о Ней.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...