Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимодействие налоговых органов и органов внебюджетных фондов




Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами. В случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и исполняют обязанности налоговых органов, предусмотренные Налоговым кодексом. Должностные лица органов государственных внебюджетных фондов исполняют обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ для должностных лиц налоговых органов.


8. Виды исковых заявлений, направляемых налоговыми органами в суд Но это мне кажется не совсем правильно!

Арбитражными судами рассматриваются иски, вытекающие из экономических споров и предпринимательской деятельности.

Что касается третейских исков, то таковыми являются любые споры, которые переданы на рассмотрение третейского суда по соглашению сторон.

В зависимости от основания подачи искового заявления все иски можно разделить на следующие виды:

· 1). Иски о признании права.

· 2). Иски о признании сделки недействительной.

· 3). Иски, направленные на пресечение действий, нарушающих права.

· 4). Заявления о признании актов государственных органов или органов местного самоуправления недействительными.

· 5). Иски о возмещении убытков и (или) морального ущерба.

· 6). Иски о взыскании неустойки.

· 7). Иски о присуждении исполнения обязанности в натуре.

· 8). Иски о расторжении договора или ином прекращении правоотношений.

· 9). Иные иски.

В зависимости от вида материального права, регулирующего спорные правоотношения, исковые заявления можно разделить на следующие виды:

· 1). Иски о защите трудовых правоотношений.

· 2). Иски, вытекающие из споров о наследстве (иски о признании завещания незаконным, об оспаривании отказа нотариуса в открытии наследства и так далее).

· 3). Иски, вытекающие из семейных споров (о расторжении брака, об определении порядка участия родителей в воспитании детей, о разделе совместно нажитого имущества и так далее).

· 4). Иски, вытекающие из гражданских правоотношений. Самая большая категория дел, куда входят и споры о расторжении договоров, и споры о взыскании задолженности, и многие, многие другие.

· 5). Иски о защите прав потребителей.

· 6). Иски, вытекающие из налоговых споров. Среди всех дел, рассматриваемых арбитражными судами, данная категория дел является самой распространенной. В условиях кризиса эта ситуация вряд ли изменится. Дело в том, что сегодня налоговое бремя для многих категорий налогоплательщиков значительно ужесточается. Соответственно, последние будут всеми правдами и неправдами стремиться обойти налоговое законодательство. Учитывая его пробельность и противоречивость, такая возможность у них имеется.


9. ГНИВЦ ФНС в системе налоговых органов
Главный научно – исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы

ФГУП ГНИВЦ ФНС России с 1991 года является разработчиком автоматизированной информационной системы ФНС России. Разработанные программные комплексы развернуты более чем на 2500 объектах автоматизации и обеспечивают комплексную автоматизированную обработку данных, необходимых для должностных лиц налоговых органов при решении ими задач регистрации налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей, учета налогоплательщиков, проведения контрольной работы, формирования данных статистической налоговой отчетности и прочих составляющих налогового администрирования.

Общая численность сотрудников ФГУП ГНИВЦ ФНС России составляет более 800 человек.

 

Функции

 

- формирование научно-технической политики в области информатизации налоговых органов;

разработка, модернизация, сопровождение и внедрение автоматизированных информационных систем для налоговых органов, других государственных органов и предприятий всех форм собственности;

- формирование и ведение информационных ресурсов ФНС России в установленном действующем законодательстве порядке, информационно-вычислительные услуги;

- обучение сотрудников центрального аппарата ФНС, территориальных налоговых органов и других организационной работе с созданными программными средствами, обучение пользованию системным программным обеспечением различных производителей и разработчиков;

- подготовка научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в интересах ФНС России, других заинтересованных министерств и ведомств;

- обеспечение методического руководства дочерними предприятиями, а также оказание методической помощи налоговым органам по предмету деятельности предприятия;

- обеспечение взаимодействия информационной системы ФНС с автоматизированными системами различных органов власти, учреждений и организаций в установленном порядке;

- разработка, проектирование, создание и монтаж коммуникационных систем и комплексов, телефонии, структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, электрических систем;

- сертификация программных средств на соответствие действующему налоговому законодательству и нормативным документам;

- приобретение, разработка, производство, проведение сертификационных испытаний, реализация, монтаж, наладка, установка и ремонт шифровальных средств, предназначенных для криптографической защиты информации и баз данных;

- издание справочников, методических указаний и другой информационной литературы;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- предоставление услуг связи, услуг передачи информации, телематических услуг;

- проведение сборки, комплектации и технического обслуживания средств вычислительной техники, а также реализация аппаратно-программных комплексов;

- научно-техническое взаимодействие с организациями и предприятиями зарубежных стран и обеспечение взаимодействия информационной системы ФНС с автоматизированными системами налоговых ведомств стран СНГ

 

10. Действия налоговых органов по привлечению налогоплательщиков к административной ответственности

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

 

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

 

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых НК или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Для целей КоАП должностное лицо – это:

– лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;

– лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

 

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

 

Состав административных правонарушений в области налогов и сборов и ответственность за их совершение указаны в гл. 15 КоАП (ст. 15.3-15.7 и ст. 15.11). За совершение административных правонарушений в сфере налогообложения в настоящее время применяются меры административной ответственности в форме административного штрафа.

 

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

 

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

11. Действия налоговых органов по привлечению налогоплательщиков к налоговой ответственности

Статья 108. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

1.Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.

2.Никто не может быть привлечен повторно за совершение того же правонарушения.

3. Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

4.Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

5. Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени.

6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

12. Информационные ресурсы налоговых органов

 

В случае отсутствия достоверной информации об объектах налогообложения и о лицах, на которых возложена обязанность по уплате налогов, осуществление объективного налогового контроля невозможно. Значение и роль данной информации в успешном решении задач, поставленных перед налоговыми органами, призванными осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет, трудно переоценить. Однако наряду с положительным эффектом от использования информации разглашение сведений ограниченного доступа влечет за собой причинение убытков плательщикам. Исходя из этого, представляется актуальным соблюдение правил, устанавливающих порядок хранения и доступа к информации о плательщиках.

 

Субъектами информационного обмена в рамках НК являются:

налоговые органы;

плательщики - организации и физические лица, в т.ч. иностранные;

регистрирующие органы;

государственные органы и организации, осуществляющие учет и (или) регистрацию имущества и прав на него;

органы опеки и попечительства, иные организации, которые в соответствии с законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного;

органы, должностные лица которых уполномочены совершать нотариальные действия, и частные нотариусы;

государственные органы и государственные организации, уполномоченные на выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление лицензируемых видов деятельности;

правоохранительные органы;

банки и небанковские кредитно-финансовые организации (далее - банк);

налоговые и правоохранительные органы иностранных государств.

 

Плательщики вправе получать от налоговых органов следующую информацию:

о действующих налогах;

о действующих актах налогового законодательства, в т.ч. нормативных правовых актах республиканских органов управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующих вопросы налогообложения;

о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;

разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;

о порядке исчисления и уплаты налогов;

о формах налоговых деклараций (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) и порядке их заполнения.

 

13. История становления системы налоговых органов в Российской Федерации

 

До начала рыночной перестройки хозяйства России - на конечном этапе существования СССР - налоговая система фактически отсутствовала, хотя и имелись ее отдельные элементы. Доля налогов в экономике была незначительной и не играла какой-либо самостоятельной роли.

 

В начале 90-х годов в структурной организации российского государства стали происходить кардинальные преобразования. Особое значение в силу проводимых экономических реформ стала приобретать такая внутренняя функция государства, как налоговый контроль.

 

Принятие закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ряда законов по конкретным налогам, вступившим в действие с 1 января 1992 года, ознаменовало первый шаг в создании налоговой системы постсоветского периода

 

Согласно постановлению в системе Минфина СССР была создана государственная налоговая служба (ГНС) в составе подчиненных по вертикали:

- Главой государственной налоговой инспекции (ГНИ) Минфина СССР;

- ГНИ министерств финансов союзных республик;

- ГНИ по автономным республикам, краям, областям, автономным областям, автономным округам, районам, городам, районам в городах.

 

Основной функцией налоговых органов был определен налоговый контроль, поэтому в составе ГНС РФ создали управление методологии и контрольной работы. Число инспекций местного уровня в России соответствовало числу административно-территориальных единиц и составляло 2 646.

 

В 1995 году по решению ГНС РФ (в то время - главного органа управления налоговыми органами страны) разработан проект концепции модернизации налоговой службы, определивший содержание и основные идеи модернизации.

 

Основными целями модернизации были установлены следующие:

1) повышение эффективности работы налоговых органов РФ в соответствии с действовавшим законодательством при условии ограничения финансовых ресурсов и численности;

2) усиление контроля за соблюдением действующего налогового законодательства и дисциплиной, осуществление модернизации механизма исчисления и взимания налогов;

3) формирование интегрированной информационной базы в территориальных налоговых органах и информационное обеспечение функционального развития налоговых органов России;

4) повышение уровня технической оснащенности территориальных налоговых органов

 

ГНС РФ просуществовала почти шесть лет, после чего приобрела статус Министерства России по налогам и сборам (МНС РФ) в соответствии с Указом президента РФ от 23.12.1998г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам».

 

С 1 января 1999г. - даты введения в действие части первой Налогового кодекса -- налоговые органы получили значительно больше прав (ст. 31 НК РФ), чем имели до этого. Одновременно возросла и ответственность, связанная с объективным и справедливым отношением к каждому налогоплательщику.

 

Приказом МНС РФ от 12 ноября 1999г. была создана первая Межрегиональная инспекция МНС России - по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг.

 

Были также проведены мероприятия по сокращению количества инспекций Федеральной налоговой службы за счет их укрупнения и создания межрайонных инспекций.

 

Также в систему налоговых органов вошли и межрегиональные ИМНС по федеральным округам, созданные в русле политики укрепления вертикали власти для осуществления взаимодействия МНС РФ с полномочным представителем Президента РФ в федеральном округе.

 

Таким образом, модернизация налоговых органов вела к оптимизации налогового администрирования в отношении крупнейших налогоплательщиков; к совершенствованию территориальных органов низового уровня за счет их укрупнения. Что позволило внедрить единый подход к распределению численности территориальных налоговых органов по субъектам РФ с учетом налогового потенциала региона, оперативного управления количественным составом налоговых органов и перераспределения его в зависимости от приоритетности проводимой работы.

 

14. ЦОД ФНС России

 

Необходимость создания в организационной структуре ФНС России специализированных налоговых органов — центров обработки данных (ЦОД), на которые можно было бы возложить трудоемкие рутинные функции, выполняемые налоговыми органами разного уровня в рамках налогового администрирования, но при этом не требующие непосредственного контакта с налогоплательщиками, возникла еще в 1999 году. Передача части функций налоговых органов в ЦОД с целью большего сосредоточения инспекций на процедурах налогового администрирования вызвана требованиями рыночной экономики, динамично меняющимся налоговым законодательством, ростом объемов налоговой информации, потребностей в ее оперативной обработке, хранении и доступности.

 

Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных ФНС России (федеральный ЦОД) создана в 2002 году и расположена в Москве. Инспекция сразу же приступила к выполнению свойственных только ей функций по ведению федеральных информационных ресурсов.

 

В 2008 году на основе утвержденной руководителем Федеральной налоговой службы концепции, разработанной на базе накопленного опыта с целью определения основных целей и задач дальнейшего развития системы централизованной обработки данных ФНС России, была сформулирована миссия (основная цель) деятельности федерального ЦОД — предоставление налоговым органам Российской Федерации и других стран, организациям и гражданам современных онлайн-сервисов, повышающих эффективность процессов налогового администрирования.

 

Итак, с учетом сформулированной миссии федеральный центр обработки данных решает целый ряд важных для ФНС России задач.

 

Сегодня федеральный ЦОД осуществляет формирование более 30 федеральных информационных ресурсов и справочников, и их число продолжает расти пропорционально потребностям заказчиков и пользователей. Объемы ресурсов, собранных на федеральном уровне для обеспечения процедур налогового администрирования, измеряются уже десятками терабайт. Информация из данных ресурсов предоставляется пользователям не только согласно законодательным нормативным актам, но и по собственной инициативе ФНС России в качестве информационной поддержки налогоплательщиков.

 

Федеральный ЦОД предоставляет возможность удаленного веб-доступа уполномоченному сотруднику любого налогового органа практически ко всем этим ресурсам, что в значительной мере способствует повышению эффективности процедур налогового администрирования, в частности государственной регистрации, предпроверочного анализа и контрольных мероприятий.

 

15. Межрегиональные налоговые инспекции, их компетенция

 

Особое место в системе МНС России отводится межрегиональным налоговым инспекциям, которые работают с наиболее сложными в плане налогового администрирования налогоплательщиками.

 

В настоящее время созданы и функционируют:

- Межрегиональная государственная налоговая инспекция по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков,

- Межрегиональная государственная налоговая инспекция по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг

- Межрегиональная инспекция по контролю за алкогольной и табачной продукцией.

 

В соответствии с Положением о межрегиональной государственной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков, утвержденным приказом МНС РФ от 18 мая 1999г. № ГБ-3-34/140.

 

Проблемными признаются налогоплательщики - юридические и физические лица из числа крупных налогоплательщиков, в отношении которых имеются подлежащие проверке совместно с правоохранительными органами данные о возможном умышленном уклонении от уплаты налогов и сборов путем полного или частичного сокрытия объектов налогообложения, получении неконтролируемых налоговыми органами (теневых) доходов, а также признаки иных противоправных действий, препятствующих полному и своевременному внесению в бюджет и внебюджетные фонды соответствующих налоговых и иных обязательных платежей.

 

К числу основных задач относятся:

 

- выявление проблемных категорий налогоплательщиков

- организация и осуществление налогового контроля проблемных налогоплательщиков в форме выездных налоговых проверок и других предусмотренных законодательством

- организация и проведение комплексных проверочных мероприятий и операций межрегионального уровня

- оказание методической помощи и контроль за работой территориальных налоговых органов с проблемными налогоплательщиками

 

Осуществляет следующие функции:

 

- сбор, накопление и обработка информации о проблемных налогоплательщиках.

- использование в установленном порядке ведомственных банков данных и внешних информационных ресурсов в интересах поиска признаков теневого оборота капиталов

- проведение первичных поисковых мероприятий по установлению фактического местонахождения налогоплательщиков

- осуществление выездных налоговых проверок проблемных налогоплательщиков;

- истребование и изучение материалов проведенных камеральных и выездных налоговых проверок проблемных налогоплательщиков

- проведение повторных налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

- рассмотрение и принятие решений по материалам проведенных выездных налоговых проверок;

- организация и осуществление правового сопровождения проводимых налоговых проверок и юридической защиты интересов налоговых органов при рассмотрении дел в судах;

- рассмотрение в установленном порядке жалоб и заявлений юридических и физических лиц, осуществление мер по их проверке и принятие решений по существу;

- направление в установленном порядке материалов в правоохранительные органы для их правовой оценки и принятия процессуальных решений;

- организация взаимодействия с оперативными подразделениями правоохранительных

- организация и проведение комплексных проверочных мероприятий и операций

- проведение осмотров территорий, помещений, предметов и документов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка;

 

Межрегиональная инспекция по контролю за алкогольной и табачной продукцией создана и функционирует в соответствии с Приказом МНС РФ от 21 июня 1999г. №АП-3-20/186 Основной целью деятельности этого налогового органа является государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

 

Задачами являются:

- выявление подлежащих проверке организаций

- организация и осуществление ежегодных обследований и технологических проверок организаций

- организация и осуществление государственного контроля за соблюдением условий лицензируемой деятельности

- осуществление повторных технологических и налоговых

 

К числу важнейших функций относятся:

- сбор, накопление и обработка информации об организациях

- использование в установленном порядке ведомственных банков данных и внешних информационных ресурсов для последующих проверок организаций;

- истребование и изучение материалов проведенных камеральных, а также выездных технологических и налоговых проверок организаций

- осуществление выездных технологических и налоговых проверок организаций,

- проведение повторных технологических и налоговых

- рассмотрение и принятие решений по материалам проведенных выездных технологических и налоговых проверок и обследований организаций в соответствии с действующим законодательством;

- осуществление контроля за качеством этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, достоверностью ведения учета по этим видам продукции;

- организация и проведение проверок правильности учета, хранения и использования специальных и акцизных марок.

- принятие мер по устранению выявленных в результате проверок нарушений

 

16. Налоговая тайна в деятельности налоговых органов

 

Общая характеристика и состав информации, составляющей налоговую тайну. Налоговую тайну (п. 1 ст. 102 НК) составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

 

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

 

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

 

3) о нарушениях законодате ьства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

 

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

 

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.

 

По общему правилу сведения о налогоплательщике получают статус налоговой тайны с момента его постановки на учет в налоговом органе (п. 9 ст. 84 НК).

 

Последствия отнесения информации к составу налоговой тайны. Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа (п. 3 ст. 102 НК). Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица органов налоговой администрации по специально утвержденным перечням.

 

Налоговая тайна не подлежит разглашению не только должностными лицами налоговой администрации, но и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу при исполнении им своих обязанностей (п. 2 ст. 102 НК).

 

Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами (п. 4 ст. 102 НК).

17. Налоговые правонарушения

 

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.

В соответствии с НК РФ к налоговым правонарушениям относятся:

1. нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116)

2. уклонение от постановки на учет в нал.органе (ст.117)

3. нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета (ст.118)

4. непредставление налоговой декларации (ст.119)

5. грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообл. (ст.120)

6. неуплата или неполная уплата сумм налога или сбора (ст.122)

7. невыполнение нал. агентом обязанности по удержанию и перчисл. налогов (ст.123)

8. несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на кот.наложен арест (ст.125)

9. непредставление нал.органу сведений, необходимых для осущ. нал. контр.(ст.126)

10. нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст.1292)

Объектом данных правонаруш. является публичный правопорядок в сфере налогообл. (правила постановки на учет в нал.органе; порядок предоставления сведений об открытии и закрытии счета в банк; обязанность по уплате налога; порядок ведения бух.учета и нал. отчетности; контрольные функции нал. органов).

Объективная сторона нал. правонаруш. выражается в нарушении норм нал.зак-ва (действия/бездействия, связанные с невыполнением обязательств)

Субъекты: налогоплат., плательщики сборов, налоговые агенты, лица, располагающие информацией о налогоплательщиках.

Субъективная сторона характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности.

 

18. Налоговые правоотношения, понятие и структура

 

Налоговые правоотношения -это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.

 

Под структурой налоговых правоотношений понимается внутреннее строение и взаимосвязь элементов такого правового отношения. Структуру налоговых правоотношений, как впрочем, и структуру любых правовых отношений образуют следующие три элемента:

субъекты правоотношения;

содержание правоотношения;

объект правоотношения.

 

Субъекты налоговых правоотношений - это его участники (стороны).

Юридическое содержание налоговых правоотношений образуют субъективные права и юридические обязанности указанных субъектов - участников рассматриваемых общественных отношений. При этом материальное содержание налоговых правоотношений представляет собой поведение сторон (действие либо бездействие), связанное с реализацией принадлежащих им прав и обязанностей.

 

Объектом налоговых правоотношений выступает то, по поводу чего или ради чего субъекты

правовых отношений в сфере налогообложения вступают в правовую связь. В качестве объекта пра­воотношений выступают разнообразные материальные И нематериальные блага.

 

 

19. Налоговые споры, их классификация

 

Налоговый спор, разрешаемый арбитражным судом, представляет собой как материальное, так и процессуальное правоотношение. Налоговый спор возникает после оценки деяний (действий/бездействий) налогоплательщика со стороны налоговых органов.

К признакам налогового спора как материального отношения, имеющего перспективу его рассмотрения в арбитражном суде, относятся:

1. субъектный состав, включающий нал. орган и юр. лицо (ИП) в качестве налогоплат.

2. содержание, которое состоит в разногласиях по поводу выполнения организацией или ИП требований зак-ва о нал.и сб.

3. неразрешенность конфликта, порождающего нал. спор в результате столкновения различий во мнениях нал.органа и налогоплат. по поводу объема прав и обязанностей налогоплат.

К общим признакам процессуальных отношений, которые складываются при разрешении нал.спора, относятся:

1. характер спора (нал.сор является разновидностью экономического спора)

2. обязательным субъектом является суд, как властный гос.орган, уполномоченный на его рассмотрение

3. наличие процессуальной формы совершения юр.значимых действий.

Налоговый спор – неразрешенный в административном порядке конфликт налогового органа с налогоплательщиком по поводу объема налоговых прав и обязанностей в заявленный период по видам налогообложения, применения норм налогового права, а также установления фактических обстоятельств и подлежащий разрешению в порядке, предусмотренном процессуальным законом.

• В зависимости от того, требуется ли при разрешении налогового спора применение специальных познаний в области бух.учета:

-споры, связанные с неисполнением налогоплательщиком основных налоговых обязанностей (формирование налоговой базы, исчисление налогов)

-споры, связанные с неисполнением факультативных обязанностей (нарушение срока постановки на учет, уклонение от постановки)

• По способу взимания налогов:

-связанные с исчислением и уплатой прямых налогов

-связанные с исчислением и уплатой косвенных налогов

• По фактическому содержанию:

-споры, связанные с разногласиями о фактическом составе

-споры, связанные с разногласиями в толковании норм налогового права

• В зависимости от вида обжалуемых актов:

-споры об оспаривании нормативных правовых актов

-споры об оспаривании ненормативных правовых актов

 

20. Нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административных правонарушений

 

Ответственность за нарушение предусмотрена также КоАП. В ст. 15.3 – 15.9, 15.11 содержатся:

• нарушение срока постановки на учет в нал.органе;

• нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации;

• нарушение сроков представления налоговой декларации;

• непредставление сведений, необходимых для осуществления нал.конроля;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...