Основные термины и определения
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Анализ размеров спроса — анализ, направленный на выявление разрыва между спросом и предложением товаров и услуг с целью принятия решения о наиболее прибыльных направлениях производства. Антимонопольное законодательство — законы, определяющие организационные и нормативные и правовые основы развития конкуренции; меры по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Антимонопольное регулирование — система административных, экономических и законодательных мер, проводимых государством и направленных на обеспечение условий развития конкуренции, недопущение чрезмерной монополизации рынка и злоупотреблений монопольной властью (роста силы монополии). Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам, маркам. Аукцион — продажа с публичных торгов; продаваемый товар или имущество приобретаются лицом, предложившим наивысшую цену. Аукционная цена — цена, по которой товары оцениваются и продаются на аукционе в результате торгов. Базисная цена — база (образец) при определении индекса цен международной торговли (экспортных и импортных цен) в целом и по отдельным группам товаров. Базисного пункта цена (Basing — point price) — цена, включающая издержки по доставке продукции от пункта производства к месту потребления. Биржа — 1) учреждение, в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг (биржа фондовая), валюты по рыночным ценам (биржа валютная) либо товаров, продающихся по стандартам или образцам (биржа товарная); 2) здание (коммерческое предприятие), где осуществляются биржевые сделки; 3) организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок, на котором совершается торговля ценными бумагами или оптовая торговля товарами по стандартам и образцам.
Биржевая котировальная комиссия — орган биржи, выявляющий и публикующий курсы ценных бумаг или цены товаров, обращающихся на бирже; главные функции — наблюдение за правильностью представляемых маклерами и другими членами биржи сведений (информации) о заключенных на конкретной бирже сделках и составление биржевого бюллетеня; состав котировальной комиссии избирается членами биржи. Биржевая котировка — 1) регистрация биржевыми органами стихийно сложившихся курсов ценных бумаг (акций, облигаций) и цен отдельных биржевых товаров с учетом состоявшихся биржевых сделок; один из показателей биржевой конъюнктуры, отражающий соотношение спроса и предложения на ценные бумаги; 2) фиксация фактических контрольных цен и выведение типичной (или средней) цены по биржевым сделкам за определенный период времени (биржевой день). Биржевая цена — цена товаров, реализуемых в порядке биржевой торговли. Данные о биржевых ценах приводятся в систематических публикациях, бюллетенях товарных бирж, сообщаются в периодических котировках. Биржевой курс — цена, по которой продается ценная бумага на фондовой бирже. Определяется уровнем ссудного процента и уровнем доходности данной бумаги. Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом, определяет связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые могут быть приобретены по каждой конкретной цене. Метод ценообразования - способ построения цены. Методики - это составные элементы методологии, которые объединяют целый ряд методов формирования цен. Методология ценообразования - это совокупность принципов и методов формирования структуры и динамики цен. Модель цены – форма выражения структуры цены, отражающая наиболее существенные особенности конкретных экономических условий.
Налог — это принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики без предоставления его плательщикам специального эквивалента. Нарушение порядка применения цен и тарифов — это несоблюдение субъектом предпринимательской деятельности установленных цен или условий, их ограничивающих, непредставление в срок по требованию органа контроля цен документов и информации, необходимой для проведения проверки. Предложение - возможность (реальное наличие товаров и услyr) и желание производителя (продавца) предложить свои товары на рынке по определенным ценам (тарифам), т.е. это- количество конкретных товаров (услуг), которое продавцы готовы поставить покупателю в определенное время и в определенном месте. Предмет науки – теория цен и практика их установления Прибыль — это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене. Рынок — это сфера социально-экономических отношений в области обмена, регулирования, реализации и обращения товаров (работ, услуг) между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), где осуществляются сделки купли-продажи. Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Система цен – упорядоченная совокупность различных видов цен, используемых всеми отраслями народно-хозяйственного комплекса страны Скользящие цены - это цены, исчисляемые в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. Спрос означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя), т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Стратегия ценообразования государства – часть общей экономической политики государства, направленная на финансовую стабилизацию в народном хозяйстве и динамику инфляционных процессов.
Стратегия ценообразования предприятия - это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Структура рынка — это его основные характерные черты, к которым относятся количество и размер предприятий, находящихся на рынке, степень однородности (сходства или отличия) предлагаемых ими товаров, легкость или трудность вхождения на рынок и выхода из него, наличие конкурентной среды, доступность рыночной информации. Структура цены - соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы. Уровень цен – это обобщающий показатель, характеризующий абсолютную или относительную величину цены конкретных товаров (продукции, работ, услуг), отражающую уровень общественных затрат и доходов в конкретный период времени, на конкретной территории и конкретном предприятии. Функции цен – наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена» и характерны для любого вида цен. Цена – количество денег (других товаров и услуг), за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги. Ценовая политика государства — это практические действия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, направленные на установление, формирование и регулирование цен в национальной экономике, сфере услуг и осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Ценовая политика предприятия - общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию. Ценообразование - наука, изучающая процессы формирования, закономерности движения и использования цен. Ценообразующие факторы – условия, предопределяющие формирование цены. Эластичность — это мера реагирования одной переменной величины на изменение другой, т.е. число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате изменения другой на 1%.
Литература Основная литература 1. Ценообразование: учебник / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Куломзина, И. И. Чайкина. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. (электронный ресурс). 2. Электронная книга: CD Цены и ценообразование: электронный учебник. Есипов В. Е. — М.: Издательство: «КноРус», 2011. 3. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / П. Н. Шуляк. — 12-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. (электронный ресурс). 4. Деева А.И. Ценообразование: учебное пособие / А.И. Деева. — М.: Издательство: «КноРус», 2010. (электронный ресурс). Дополнительная литература 1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учебное пособие для ВУЗов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство: Юрайт ИД Юрайт, 2011. 2. Горина Г.А. Ценообразование. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Издательство: Юнити, 2010. 3. Емельянова Т.В. Ценообразование: учебное пособие. 4-е изд., испр. М.: Издательство: Высшая школа. 2008. 4. Лев М.Ю. Ценообразование: учебник для ВУЗов. М.: Издательство: Юнити, 2008. 5. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник для студентов ВУЗов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство: МАГИСТР*. 2009. 6. Практикум по ценообразованию: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Бутакова М.М., Алгазина Ю.Г., Беляев В.В., Порошина Е.Е. М.: Издательство: КноРус, 2011. 7. Просветов Г.И. Цены и ценообразование: задачи и решения: учебно- методическое пособие. М.: Издательство: Альфа-Пресс. 2007. 8. Салимжанов И.К. Ценообразование. Учебник. 2-е изд., стер. М.: Издательство: КноРус, 2010. 9. Слепов В.А. Ценообразование: Учебник. М.: Издательство: Экономистъ. 2007. 10. Управление затратами и ценообразованием: применение в условиях кризиса: практическое пособие, 2-е изд., стер. Невешкина Е.В., Фадеева О.В., Савонина С.В. М.: Издательство: Омега-Л. 2011. 11. Фомина И.Б. Ценообразование. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Издательство: Феникс Март, 2010. 12. Ценообразование: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. М.: Издательство: Финансы и статистика Инфра-М. 2008. 13. Цены и ценообразование: учебное пособие. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. М.: Издательство: Форум, 2009. 14. Цены и ценообразование: учебное пособие. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. СПб.: Издательство: Питер, 2009. 15. Шевчук Д.А. Ценообразование: учебное пособие. М.: Издательство: ГроссМедиа Российский бухгалтер (РОСБУХ). 2008. 16. Шпаргалка по ценам и ценообразованию: учебное пособие. М.: Издательство: Окей-книга. 2009. Электронные ресурсы:
Периодические издания Журналы – «Практическое ценообразование», «Экономика России: XXI век», «Главный Бухгалтер. Ценообразование», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление продажами», «Вестник статистики», «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Цены и тарифы в ЖКХ» и др. Газеты – «Деловой мир», «Коммерсант», «Российская газета», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.
[1] Конкуренция (от позднелат. - сталкиваться) - борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкурировать - соперничать, сталкиваться, участвовать в конкуренции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|