Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учитывающего влияние ширины и состояния обочин




 

Ширина обочины (включая краевую укрепленную полосу), м Тип укрепления обочины
а/б; ц/б; обработка вяжущими слой щебня или гравия засев трав обочины не укреплены
         
0,30 0,30 0,20 0,19 0,19
0,40 0,34 0,24 0,22 0,20
0,50 0,64 0,44 0,42 0,35
0,75 0,71 0,60 0,52 0,40
1,00 0,85 0,70 0,60 0,50
1,25 0,90 0,76 0,65 0,55
1,50 0,95 0,82 0,70 0,60
1,75 1,0 0,86 0,75 0,65
2,00 1,05 0,90 0,80 0,70
2,25 1,10 0,95 0,85 0,75
2,50 1,15 1,00 0,90 0,80
2,75 1,20 1,05 0,95 0,85
3,00 1,25 1,10 1,0 0,90
3,25 1,30 1,15 1,05 0,90
3,50 1,35 1,20 1,05 0,90
3,75 1,35 1,25 1,05 0,90
4,00 1,35 1,25 1,05 0,90

 

Примечания: 1. При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укрепленной полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более чем на 40 мм значения КРС2 принимают как для неукрепленной обочины, независимо от типа укрепления.

2. Значения КрС2 для обочин, укрепленных засевом трав, принимают, когда на всей ширине укрепленной полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укрепленной засевом трав, разрушений травяного покрова значения КРС2 принимают как для неукрепленной обочины.

 

Пример 1. Общая ширина обочины ВОБ = 3 м. Из них ширина краевой полосы из асфальтобетона 0,5 м; ширина укрепленной щебнем полосы - 2 м и ширина неукрепленной полосы - 0,5 м. По табл. 5.8 для общей ширины обочины 3 м принимаем значение КрС2 при укреплении: асфальтобетоном 1,25; щебнем - 1,10; для неукрепленной обочины - 0,90. Средневзвешенная величина КРС2 будет:

Пример 2. Общая ширина обочины 1,5 м. Из них ширина краевой полосы из слоя гравия 1 м и ширина полосы, укрепленной засевом трав - 0,5 м.

Для общей ширины обочины 1,5 м по табл. 5.9 принимаем при укреплении слоем гравия КрС2=0,82; при укреплении засевом трав КРС2=0,70. Средневзвешенная величина будет:

5.4.12. Частный коэффициент Крс3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:

 

КРС3 = КРС1 - DКРС, (5.16)

 

где DКРС - снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения, значение которого приведено в табл. 5.9 и 5.10.

За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15-20 % от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года.

Таблица 5.9

 

Значения DКРС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения,

На двухполосных и трехполосных дорогах

 

Интенсивность движения, тыс. авт./сут. Значения DКРС
Для двухполосных дорог при b, равном Для трехполосных дорог при b, равном
0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20
  0,03 0,02 0,01 - - - - - - -
  0,05 0,04 0,03 0,02 0,01 - - - - -
  0,08 0,06 0,05 0,04 0,03 0,05 0,04 0,02 0,01 0,01
  0,11 0,08 0,07 0,06 0,05 0,06 0,04 0,03 0,02 0,01
  0,13 0,11 0,09 0,07 0,06 0,07 0,05 0,03 0,03 0,01
  0,17 0,15 0,10 0,08 0,07 0,08 0,05 0,04 0,03 0,01
  0,20 0,17 0,12 0,09 0,08 0,10 0,06 0,05 0,04 0,02
  0,23 0,18 0,15 0,10 0,09 0,11 0,07 0,06 0,04 0,02
  0,29 0,21 0,17 0,11 0,10 0,11 0,08 0,07 0,05 0,03
  0,32 0,25 0,19 0,12 0,11 0,12 0,09 0,07 0,05 0,03
  - - 0,21 0,15 0,13 0,12 0,09 0,08 0,06 0,04
  - - 0,23 0,17 0,15 0,13 0,10 0,08 0,06 0,04
  - - 0,25 0,19 0,17 0,15 0,11 0,10 0,07 0,06
  - - 0,27 0,22 0,19 0,16 0,13 0,12 0,09 0,08
  - - 0,30 0,23 0,20 0,18 0,15 0,13 0,11 0,10

 

Примечание. b - коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.

 

Таблица 5.10

 

Значения DКРС, учитывающего влияние интенсивности и состава движения

На автомагистралях

 

Интенсивность движения, тыс. авт./сут Значения DКрс
Для 2-х полос автомагистрали с 4-полосной проезжей частью при b, равном Для 3-х полос автомагистрали с 6-полосной проезжей частью при b, равном Для 4-х полос автомагистрали с 8-полосной проезжей частью при b, равном
0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20 0,60 0,50 0,40 0,30 0,20
  0,06 0,05 0,04 0,03 0,02 - - - - - - - - - -
  0,09 0,07 0,05 0,04 0,03 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02 - - - - -
  0,11 0,08 0,06 0,05 0,03 0,08 0,06 0,04 0,03 0,02 - - - - -
  0,13 0,10 0,07 0,06 0,04 0,09 0,07 0,05 0,04 0,03 0,06 0,05 0,04 0,02 0,02
  0,14 0,11 0,07 0,06 0,05 0,11 0,08 0,06 0,05 0,04 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02
  0,16 0,12 0,08 0,07 0,06 0,13 0,10 0,07 0,06 0,05 0,06 0,05 0,04 0,03 0,02
  0,18 0,13 0,09 0,08 0,07 0,14 0,10 0,07 0,06 0,05 0,07 0,05 0,04 0,03 0,02
  0,19 0,14 0,10 0,09 0,08 0,15 0,11 0,08 0,07 0,06 0,07 0,06 0,04 0,03 0,02
  0,20 0,14 0,11 0,10 0,09 0,16 0,12 0,08 0,07 0,06 0,07 0,06 0,05 0,04 0,03
  0,21 0,15 0,12 0,11 0,10 0,18 0,13 0,09 0,08 0,07 0,08 0,07 0,05 0,04 0,03
  0,21 0,15 0,12 0,11 0,10 0,18 0,13 0,09 0,08 0,07 0,08 0,07 0,05 0,04 0,03
  0,21 0,15 0,12 0,12 0,11 0,19 0,13 0,10 0,09 0,08 0,09 0,08 0,06 0,05 0,04
  0,25 0,19 0,15 0,14 0,12 0,19 0,14 0,11 0,10 0,09 0,09 0,08 0,06 0,05 0,04
  - - - - - 0,20 0,14 0,11 0,10 0,09 0,10 0,09 0,07 0,05 0,04
17-18 - - - - - 0,20 0,14 0,11 0,10 0,09 0,11 0,10 0,08 0,06 0,05
19-20 - - - - - 0,22 0,15 0,12 0,11 0,10 0,12 0,11 0,09 0,06 0,05
21-22 - - - - - 0,24 0,17 0,14 0,12 0,11 0,13 0,12 0,10 0,07 0,06
23-24 - - - - - 0,25 0,19 0,16 0,14 0,12 0,15 0,13 0,11 0,08 0,07
25-26 - - - - - 0,28 0,22 0,19 0,16 0,13 0,17 0,14 0,12 0,09 0,08
27-30 - - - -   - - - - - 0,22 0,19 0,16 0,09 0,08

 

5.4.13. Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъем (табл. 5.11) и на спуск (табл. 5.12). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.

Частный коэффициент КрС4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения КРС4 принимают для мокрого загрязненного покрытия.

На каждом участке из двух значений КрС4 (одно для движения на подъем, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.

Таблица 5.11

 

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КРС4,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...