Транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги
Работу по оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений. По табл. 5.1 устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КПН = 1,0 и КПП = 0,75. Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста, определяем в соответствии с п.п. 5.4.4-5.4.6 настоящих Правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11)-(5.13). Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл. П.3.5. Коэффициент Ку находим по табл. 5.2, значения КРС1 - по табл. 5.3 в диапазоне интенсивности 3600-10000. Результаты расчета заносим в табл. 8.17. Таблица 8.17 Ведомость результатов определения Крс1
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС2, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с п.п. 5.4.10-5.4.11. Расчеты выполняем по формуле (5.15). Значения KpC2i берем из табл. 5.8. Так, для адреса 264,000-265,000 согласно табл. 8.6 То же значение КРС2 получено и для адреса 266,000-266,320.
Для адреса 265,000-266,000 Для адреса 266,510-267,430 Для адреса 267,430-268,000 КРС2 = 1,05. Для адреса 268,000-269,000 Результаты расчета по всему участку дороги сводим в табл. 8.18.
Таблица 8.18 Ведомость результатов определения КРС2
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле (5.16), в которой величину D КРС устанавливаем по табл. 5.9 для двухполосных дорог при b = 0,27. Интенсивность движения по табл. 8.14 N=6421 авт./сут. При этом заполняем табл. 8.19.
Таблица 8.19 Ведомость результатов определения КРС3
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС4, учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги, определяем в соответствии с п. 5.4.13. Так, для адреса микроучастка 264,000-264,380 абсолютное значение продольного уклона 20‰ (см. табл. 8.2). Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,75 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное (м.з.). Расстояние видимости составляет более 300 м (табл. 8.4). Тогда по табл. 5.11 при движении на подъем КРС4= 1,15, по табл. 5.12 при движении на спуск КРС4 = 1,1, а окончательное значение КРС4 принимаем равным наименьшему из двух значений, т.е. КРС4 = 1,1. Результаты определения КРС4 по всем характерным микроучасткам занесены в табл. 8.20. Таблица 8.20 Ведомость результатов определения КРС4
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража, устанавливаем по п. 5.4.14, табл. 5.13 и для всех характерных участков дороги приводим в табл. 8.21. Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем в соответствии с п. 5.4.15 по табл. 5.14 для контрольно-измерительного прибора ПКРС-2У, интерполируя при необходимости (табл. 8.22).
Таблица 8.21 Ведомость результатов определения КРС5
Таблица 8.22 Ведомость результатов определения КРС6
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС7, учитывающий коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим согласно п. 5.4.16, по строке табл. 5.15 для II категории дороги, интерполируя при необходимости, с занесением в ведомость (табл. 8.23).
Таблица 8.23 Ведомость результатов определения КРС7
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, рассчитывают по формуле (5.17) п. 5.4.17. Ранее определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КПН = 1,0. Целесообразность инструментальной оценки устанавливаем при сравнении средневзвешенного балла состояния Бср с предельно допустимым баллом для II категории дороги, который равен 3,0. Приближенный коэффициент прочности дорожной одежды Кпр определяем по табл. 4.6. Результаты вычислений и сравнения регистрируем в табл. 8.24.
Таблица 8.24
Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и КРС8
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем по п. 5.4.18, используя табл. 5.17, с заполнением табл. 8.25. Таблица 8.25
Ведомость результатов определения КРС9
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости КРС10, учитывающий безопасность движения, рассчитывают по формуле (5.19) п. 5.4.19. Так для микроучастков по адресу 264,000-265,000 км и 266,000-267,000 км Для микроучастка по адресу 265,000-266,000 Для микроучастков по адресу 267,000-268,000 км и 268,000-269,000 км Величины КРС10 устанавливаем по табл. 5.18. Вычисления оформляем в табл. 8.26.
Таблица 8.26 Ведомость результатов определения КРС10
Определенные частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости заносим в сводную ведомость (табл. 8.27). Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном микроучастке равно минимальному из десяти частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости. Поскольку обследованию и оценке состояния подлежит участок автомобильной дороги, а не вся дорога в целом, то комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги КПД не определяем. По формуле (5.2) комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния на отрезке дороги КПДi равен для каждого характерного микроучастка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|