Увеличение видимости, смягчение продольного уклона
1,0
1,0
265,000
КРС4
1,0
1,02
265,100
КРС4
1,0
1,02
265,320
КРС4
1,0
1,02
265,480
КРС4
Увеличение радиуса кривой; устройство виража с уклоном не менее 20 ‰
1,0
1,02
265,550
КРС5
1,0
1,02
265,660
КРС5
1,0
0,98
265,960
-
Не требуется
0,78
0,76
265,990
-
0,78
0,76
266,000
КРС7
Устройство шероховатой поверхностной обработки
0,88
0,86
266,200
КРС7
0,88
0,86
266,320
КРС7
1,0
1,02
266,510
КРС7
0,88
0,87
266,540
КРС7
0,88
0,87
266,820
КРС4
Увеличение видимости, смягчение продольного уклона
1,0
0,99
267,000
КРС4
1,0
0,99
267,110
КРС8
Усиление дорожной одежды
1,0
0,99
267,140
КРС8
1,0
0,99
267,150
КРС8
1,0
0,99
267,430
КРС8
1,0
1,0
267,450
КРС4
Увеличение видимости, смягчение продольного уклона
1,0
1,0
267,520
КРС4
1,0
1,0
267,900
КРС4
1,0
1,0
268,000
КРС4
1,0
1,0
268,230
КРС4
1,0
1,0
268,320
КРС4
1,0
1,02
268,670
КРС6
Укладка выравнивающего слоя
0,95
0,97
Очередность дорожно-ремонтных работ определяем, используя критерий транспортного эффекта по формуле (7.3). Поскольку интенсивность движения на всем протяжении оцениваемого отрезка дороги одинакова, то для упрощения демонстрации расчетов пренебрежем составляющей .
Рассмотрим подробно расчет экономического эффекта для работ по устройству шероховатой поверхностной обработки (КРС7) на микроучастке по адресу 266,000-266,820 км:
Эффект по работам, связанным с обеспечением требуемой видимости и смягчением продольного уклона (КРС4), на микроучастках с адресами 264,750-265,480 км, 266,820-267,110 км и 267,450-268,670 км:
Эффект по работам, связанным с увеличением радиуса кривой в плане или устройством виража (КРС5), на микроучастке по адресу 265,480-265,960 км:
Эффект по работам, связанным с восстановлением ровности (КРС6), на микроучастке по адресу 268,670-269,000 км:
=(0,95-0,62)×0,33 = 0,1089.
Результаты анализа занесем в табл. 8.32.
Таблица 8.32
Ведомость очередности дорожно-ремонтных работ
Очередность работ
Вид дорожно-ремонтных работ
Адрес микроучастка, км +...
Достигаемый эффект ЭДj
начало
конец
Увеличение видимости, смягчение продольного уклона
264,750
266,820
267,450
265,480
267,110
268,670
0,7203
Устройство шероховатой поверхностной обработки
266,000
266,820
0,154
Усиление дорожной одежды
267,110
267,450
0,1224
Укладка выравнивающего слоя
268,670
269,000
0,1089
Увеличение радиуса кривой; устройство виража
265,480
265,960
0,1056
Назначение видов и очередности дорожно-ремонтных работ
С использованием программы ODDR 7
Программа ODDR позволяет выполнять назначение видов и очередности дорожно-ремонтных работ как в условиях полного финансирования, так и при ограниченном финансировании. Если на участке автомобильной дороги выделены самостоятельные характерные микроучастки с рассчитанным итоговым коэффициентом обеспеченности расчетной скорости протяженностью менее 300 м, программа с некоторым осреднением укрупняет такой микроучасток до 300 м.
В форме табл. 8.33 приведен общий вид сводной таблицы результатов оценки состояния участка дороги для ввода в ЭВМ. Результаты проведенного программой расчета для рассматриваемого примера в условиях полного и ограниченного финансирования показаны на форме табл. 8.34 и 8.35 соответственно.
Таблица 8.33
РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ И ОЧЕРЕДНОСТИ ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ
На автомобильных дорогах в Смоленской области
ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ЗНАЧЕНИЕ ДОРОГИ
-Федеральная:....
ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА
- 2
ХАРАКТЕР РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ
- Равнинный
ТЕРРИТОР. КОЭФФ. СТОИМОСТИ
-1.04
ИСПЫТАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРОВЕДЕНО МЕТОДОМ
НАГРУЖЕНИЯ КОЛЕСОМ АВТОМОБИЛЯ