Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.




Пояснительная записка

К учебнику «Технология. 3 класс»

Для общеобразовательных организаций

Авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева

Принадлежит к системе «Школа России»

Издательство «Просвещение»

Представленный на экспертизу учебник «Технология. 3 класс» для общеобразовательных организаций разработан в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

 

Данный учебник входит в состав завершённой предметной линии:

1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 3 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

4. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 4 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.

 

К экспертируемому учебнику прилагаются методическое пособие и электронное сопровождение:

1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. Методические рекомендации. 3 класс».

2. Электронное сопровождение.

 

Соответствие содержания и методического аппарата учебника требованиям ФГОС

Общая характеристика курса

Особенностью курса является интеграция со всеми основными учебными предметами начальной ступени образования. В 3 классе продолжается интеграция с предметами «Изобразительное искусство» и «Окружающий мир» (биологическая составляющая — сырьевая база для производств, социальная составляющая — распределение и выполнение ролей в проектной деятельности), с математикой (элементы графической грамоты — практическая геометрия), с русским языком (развитие речи в ходе рассуждений, обсуждений поиска решения конструкторско-технологических проблем, работа со словарями, данными в учебниках, энциклопедиями, книгами и журналами), с литературным чтением (включение в учебники небольших деловых статей по темам).

Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала, обеспечивающие развитие школьников и достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования:

· системное построение заданий: отсутствие случайности их выбора, постепенность введения новых знаний и умений; изучение основ технологии от простого к сложному;

· выполнение проектного задания, не есть цель урока, они лишь средство для решения конкретных учебных задач. Изделия, выполняемые в проекте, не носят случайный характер, а отвечают цели и задачам каждого урока и подобраны в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами;

· открытие новых знаний и умений осуществляется через обсуждения, рассуждения и самостоятельную предметно-манипулятивную поисковую деятельность учащихся;

· любое задание доступно для его выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и новых умений технологического, конструкторского или материаловедческого характера, которые могут быть открыты и самостоятельно освоены детьми в ходе их выполнения.

Реализация содержания строится на деятельностной методической основе.

Особенность содержания в 3 классе — тесная связь с математикой (развёртки объемных фигур), изобразительным искусством (основы дизайна) и проектная форма выполнения заданий.

Разделы представлены в виде профессиональных мастерских «Информационная мастерская», «Мастерская скульптора», «Мастерская рукодельницы», «Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов», «Мастерская кукольника». Изучение содержания начинается со знакомства с компьютером как техническим устройством, сферами его применения, возможностями. Продолжается освоение элементов графической грамоты — знакомство с построением объёмных геометрических форм на основе развёртки. Задания не только технического, но и декоративно-прикладного характера заметно сложнее тех, что изготавливались в предыдущих классах.

В практической части каждой темы намеренно нет подробных инструкционных и технологических карт. Представлены только 1—2 изображения незнакомых ученикам способов выполнения отдельных технологических операций или конструктивных особенностей изделий. Уже известные учащимся знания, обсуждаются и выполняются самостоятельно.

Содержание учебника

Содержание учебника способствует решению ключевых задач современного образования, а именно:

1. Обеспечивает достижение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Отвечает задачам духовно духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

3. Учитывает возрастные и психологические особенности учащихся.

4. Реализует принцип научности с учётом ступени обучения.

 

1. Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования:

· личностным, включающим формирование способности и готовности учащихся к саморазвитию, поддержку мотивации к обучению и познанию, к формированию ценностно-смысловых установок учащихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности;

· метапредметным, включающим освоение учащимися доступных данному возрасту универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий;

· предметным, включающим элементарные технико-технологические умения, освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования содержание учебника направлено на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы:

Формирование основ российской гражданской идентичности; чувство гордостиза свою Родину, российский народ и историю России; осознание своейэтнической и национальной принадлежности, ценности многонациональногороссийского общества; гуманистические и демократические ценностныеориентации.

Указанные результаты реализуется через построение разделов учебника в форме художественных мастерских, что позволяет учителю эмоционально и практически моделировать реальный творческий процесс. Содержание разделов учебника выстроено в форме мастерских. Ученикам предлагается организовать свои аналогичные мастерские для знакомства с работой мастеров и последующего выполнения практических заданий. Соответственно в содержании каждого раздела включены примеры видов деятельности мастеров и результатов их труда (мастерская скульптора; рукодельницы; инженера, конструктора, строителя; кукольника). Частные темы: проект «Парад военной техники», «Наша армия родная», «Вышивка и вышивание», и др. Информация о культуре народов России, истории России, мировой культуре: с. 44, 64, 65, 90, 91, 92, 104, 105, 108, 109 и др.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Достижению данного результата способствуют специально подобранные темы учебников, их сквозное содержательное приращение от класса к классу, система вопросов и заданий, направленных на знакомство с историей трудовой культуры прошлого и настоящего времени, а также деятельностная методика обучения обеспечивает достижение данного результата.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...