Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Пояснительная записка К учебнику «Технология. 3 класс» Для общеобразовательных организаций Авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Принадлежит к системе «Школа России» Издательство «Просвещение» Представленный на экспертизу учебник «Технология. 3 класс» для общеобразовательных организаций разработан в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
Данный учебник входит в состав завершённой предметной линии: 1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. 2. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. 3. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 3 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. 4. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. 4 класс». Учебник для общеобразовательных организаций.
К экспертируемому учебнику прилагаются методическое пособие и электронное сопровождение: 1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. «Технология. Методические рекомендации. 3 класс». 2. Электронное сопровождение.
Соответствие содержания и методического аппарата учебника требованиям ФГОС Общая характеристика курса Особенностью курса является интеграция со всеми основными учебными предметами начальной ступени образования. В 3 классе продолжается интеграция с предметами «Изобразительное искусство» и «Окружающий мир» (биологическая составляющая — сырьевая база для производств, социальная составляющая — распределение и выполнение ролей в проектной деятельности), с математикой (элементы графической грамоты — практическая геометрия), с русским языком (развитие речи в ходе рассуждений, обсуждений поиска решения конструкторско-технологических проблем, работа со словарями, данными в учебниках, энциклопедиями, книгами и журналами), с литературным чтением (включение в учебники небольших деловых статей по темам).
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала, обеспечивающие развитие школьников и достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования: · системное построение заданий: отсутствие случайности их выбора, постепенность введения новых знаний и умений; изучение основ технологии от простого к сложному; · выполнение проектного задания, не есть цель урока, они лишь средство для решения конкретных учебных задач. Изделия, выполняемые в проекте, не носят случайный характер, а отвечают цели и задачам каждого урока и подобраны в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами; · открытие новых знаний и умений осуществляется через обсуждения, рассуждения и самостоятельную предметно-манипулятивную поисковую деятельность учащихся; · любое задание доступно для его выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и новых умений технологического, конструкторского или материаловедческого характера, которые могут быть открыты и самостоятельно освоены детьми в ходе их выполнения. Реализация содержания строится на деятельностной методической основе. Особенность содержания в 3 классе — тесная связь с математикой (развёртки объемных фигур), изобразительным искусством (основы дизайна) и проектная форма выполнения заданий.
Разделы представлены в виде профессиональных мастерских «Информационная мастерская», «Мастерская скульптора», «Мастерская рукодельницы», «Мастерская инженеров, конструкторов, строителей, декораторов», «Мастерская кукольника». Изучение содержания начинается со знакомства с компьютером как техническим устройством, сферами его применения, возможностями. Продолжается освоение элементов графической грамоты — знакомство с построением объёмных геометрических форм на основе развёртки. Задания не только технического, но и декоративно-прикладного характера заметно сложнее тех, что изготавливались в предыдущих классах. В практической части каждой темы намеренно нет подробных инструкционных и технологических карт. Представлены только 1—2 изображения незнакомых ученикам способов выполнения отдельных технологических операций или конструктивных особенностей изделий. Уже известные учащимся знания, обсуждаются и выполняются самостоятельно. Содержание учебника Содержание учебника способствует решению ключевых задач современного образования, а именно: 1. Обеспечивает достижение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2. Отвечает задачам духовно духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 3. Учитывает возрастные и психологические особенности учащихся. 4. Реализует принцип научности с учётом ступени обучения.
1. Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: · личностным, включающим формирование способности и готовности учащихся к саморазвитию, поддержку мотивации к обучению и познанию, к формированию ценностно-смысловых установок учащихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности; · метапредметным, включающим освоение учащимися доступных данному возрасту универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), ключевых компетенций, составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий;
· предметным, включающим элементарные технико-технологические умения, освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования содержание учебника направлено на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы: Формирование основ российской гражданской идентичности; чувство гордостиза свою Родину, российский народ и историю России; осознание своейэтнической и национальной принадлежности, ценности многонациональногороссийского общества; гуманистические и демократические ценностныеориентации. Указанные результаты реализуется через построение разделов учебника в форме художественных мастерских, что позволяет учителю эмоционально и практически моделировать реальный творческий процесс. Содержание разделов учебника выстроено в форме мастерских. Ученикам предлагается организовать свои аналогичные мастерские для знакомства с работой мастеров и последующего выполнения практических заданий. Соответственно в содержании каждого раздела включены примеры видов деятельности мастеров и результатов их труда (мастерская скульптора; рукодельницы; инженера, конструктора, строителя; кукольника). Частные темы: проект «Парад военной техники», «Наша армия родная», «Вышивка и вышивание», и др. Информация о культуре народов России, истории России, мировой культуре: с. 44, 64, 65, 90, 91, 92, 104, 105, 108, 109 и др. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Достижению данного результата способствуют специально подобранные темы учебников, их сквозное содержательное приращение от класса к классу, система вопросов и заданий, направленных на знакомство с историей трудовой культуры прошлого и настоящего времени, а также деятельностная методика обучения обеспечивает достижение данного результата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|