Теория познания. Гносеология.
Цель: Проанализировать, процесс познания, его специфические особенности для философского знания.
1.1. познание как отражение объективной действительности; 1.2. субъект и объект познания; 1.3. диалектический характер процесса познания.
Задания для практической работы. Темы докладов и рефератов. Роль практики в процессе познания. Возможности и границы чувственного познания. Единство чувственного отражения и абстрактного мышления: критика сенсуализма и рационализма.
Литература. Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20. Ленин В.И. Философские тетради. ПСС. Т.29. Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Собр. Соч. Т.3. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. ПСС.Т.18.
Часть. Тема 1. Природа как предмет философского осмысления. Цель: Рассмотрение Природы, как неотъемлемого элемента философского знания.
Задания для практической работы. Вопросы.
Темы докладов и рефератов.
Проблемы жизни, ее конечности и бесконечности в условиях земли. Уникальность или множественность во Вселенной. Природные предпосылки возникновения и существования человека. Человек как живой организм. Противоречия в системе «общество – природа» в современную эпоху. Концепции экологической катастрофы. Экологические проблемы в Казахстане.
Литература. Введение в философию. Учебник для вузов. В 2-х тт. М.,1989. Новиков Ю.В. Природа и человек. М.,1991. Баталов Э.Я. Единство и многообразие – принцип живого мира. // Вопросы философии. 1990.№8. Аксенова Г.П. О научном творчестве В.И. Вернадского. // Вопросы философии. 1993.№6. Моисеев Н.Н. Экология, нравственность и политика. // Вопросы философии. 1989.№5. Федосеев П.Н. Социальные проблемы экологии. / Вопросы философии. 1989.№4. Туровский М.Б., Туровская С.В. Концепция В. Вернадского и перспективы эволюции теории. // Вопросы философии. 1993.№6. Алексеев В. Становление человечества. М.,1984.
Тема 2. Общество как саморазвивающаяся система. Занятие: Общество: основы философского анализа. Цель: Рассмотреть общество, его структуру и особенности развития.
Задания для практической работы. Вопросы.
Темы докладов и рефератов. Жан – Жак Руссо об общественном договоре. О работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства». География как среда и общества. Ноосфера – утопия или реальность? Народонаселение и общество. Философские основы теоретической модели общества.
Литература. Аристотель. Политика. Соч. в 4-х тт. Т.4.М.,1983. Кондорсе Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. В кн.: Мир философии. М.,1991. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно – гражданском плане. Соч. в 6-ти тт. Т.6. М.,1996. Гоббс Т. Левиафан. М.,1986. Монтескье Ш. О духе законов. М.,1955. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. Любое издание. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М.,2001. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.,1990. Самоорганизация и организация в развитии общества. // Вопросы философии. 1995.№8.
Тема 2. Общество как саморазвивающаяся система. Занятие: Социальная структура общества. Цель: Рассмотрение общества в историко – философском разрезе, различные взгляды на общественное развитие.
Задания для практической работы. Вопросы.
Темы рефератов и докладов. Трайбализм как социальное явление.
Единство и многообразие мировой истории. Теория пассионарности Л.Н. Гумилева. Сущность теории стратификации.
Литература. Бердяев Н.А. Смысл истории.М.,1990. Аженов М.С. Социальная стратификация: средний класс. // Мысль. 1995.№9. Философский энциклопедический словарь. М.,1989. Кишибеков О.Н. Кочевое общество. Генезис, развитие, упадок. А.,1984.
Тема 2. Общество как саморазвивающаяся система. Занятие: Формационный и цивилизационный подходы в изучении общественных процессов. Цель: Рассмотрение общества с формационного и цивилизационного подходов.
Задания для практической работы. Вопросы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|