Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуги по организации проживания туристов.




 

Важнейшим направлением деятельности туристской организации является оказание услуг по размещению туристов.

Под услугами средств размещения понимается деятельность исполнителя по размещению туристов и оказание гостиничных услуг.

Средства размещения классифицируются на коллективные и индивидуальные.

Гостиницам как основным коллективным средствам размещения отведена доминирующая роль в возможностях и качестве обслуживания туристов.

Гостиница -имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для временного проживания с оказанием сопутствующих услуг. Кроме гостиниц как имущественных комплексов туристы могут размещаться в стандартных жилых корпусах или жилых зданиях типа коттеджей круглогодичной или сезонной эксплуатации, жилых домиках сезонной эксплуатации, стационарных палатках, стационарно установленных дачах-прицепах и на других объектах проживания, а также в арендованных туристскими организациями коммунальных и ведомственных гостиницах, общежитиях, базах отдыха, жилых помещениях местных жителей.

Места проживания туристов должны быть обеспечены исправным оборудованием, инвентарем, принадлежностями, постельным бельем, рекламно-информационными материалами. Размещение туристов в неподготовленные номера и другие места проживания не допускается.

 

Услуги по организации питания туристов.

Услуги питания в туризме выступают как одни из главных, так как удовлетворяют физиологическую потребность туристов в пище. Однако процесс потребления пищи часто совпадает в туризме с процессом общения между людьми, имеют место также развлекательные аспекты.

При организации туристического питания необходимо ответить на вопросы: где обслужить туристов, чтобы это было для них максимально удобно, в какое время организовать питание, и как наилучшим образом сделать это.

При выборе места питания необходимо оценить вероятное количество посетителей заведения, месторасположение и т. д.

Режим работы предприятий питания и форма обслуживания также очень важны при организации питания для туристов. Режим и формы обслуживания не обязательно должны быть постоянны во времени, они могут меняться в зависимости от времени года, вида туризма в данное время, а также предпочтений ожидаемой группы туристов.

Наиболее часто в туризме встречаются такие предприятия питания, как ресторан, кафе, бар.

Договор по организации питания заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием (на маршрутных, тематических турах (питание в пути) и др.). В таком договоре должны быть отражены:

- количество единовременно обслуживаемых туристов;

- регулярность и величина заказов;

- вид питания (шведский стол, обслуживание и т. д.);

- примерные варианты меню;

- примерные цены на различные рационы питания;

- скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;

- сроки подачи заявок на питание;

- предельные сроки снятия заказа без предъявления штрафных санкций;

- материальная ответственность за срыв питания с той или с другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответ­ственности и др.

 

Экскурсионные услуги.

 

Экскурсионные услуги-туристские услуги по разработке, организации и проведению экскурсий.Экскурсионные услуги представляют собой деятельность субъектов туристской индустрии (туроператоров, турагентств, туристско-экскурсионных, экскурсионных организаций), а также физических лиц (экскурсоводов, гидов-переводчиков),имеющих необходимую квалификацию по разработке, организации и проведению экскурсий.Экскурсионные услуги могут оказываться отдельно или быть составной частью туристского продукта.

Экскурсионные услуги включают в себя:

услуги по организации и проведению экскурсий;

услуги экскурсовода (гида);

услуги гида-переводчика;

услуги сопровождающего.

Основными требованиями к экскурсионным услугам являются:

соответствие функциональному назначению;точность и своевременность выполнения;соответствие требованиям безопасности;качество обслуживания. Экскурсионные услуги должны соответствовать функциональному назначению -соответствие темы экскурсии, указанной в программе, доступность и полнота изложения информации для экскурсантов соответствующих категорий.При предоставлении экскурсионных услуг следует соблюдать требования точности и своевременности выполнения экскурсии в полном соответствии с программой и договором на оказание экскурсионных услуг.Экскурсионные услуги должны соответствовать требованиям безопасности. Качество обслуживания обеспечивается исполнителем экскурсионных услуг с использованием материально-технической и научно-методической баз и высоким профессиональным уровнем экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и сопровождающих.

 

Авиаперевозки туристов.

 

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с ка­ждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

При организации туристских путешествий на большие рас­стояния ис­пользование авиационных перевозок практически не имеет аль­тернатив. Применение авиационного транспорта также распро­странено и на средние расстояния. Не менее привлекательными являются авиационные перевозки туристов и на внутренних линиях, особенно для таких крупных госу­дарств, как Россия, Китай, США.

Воздушный транспорт регулируется на трех уровнях:

· национальном — лицензирование авиаперевозчиков, рабо­тающих как на внутренних, так и на международных мар­шрутах;

· межправительственном — регулярные воздушные маршру­ты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

· международном — тарифы на регулярные рейсы устанавлива­ются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.

Авиакомпании рассматриваются как один из составных эле­ментов, формирующих систему туризма в целом. Специализиру­ясь на обслуживании пассажиров, они с большой готовностью идут на широкое сотрудничество с туристскими предприятиями. Такое сотрудничество представляет взаимовыгодный интерес, так как, с одной стороны, обеспечивает туристские фирмы на­дежным, быстрым и комфортным средством перевозки тури­стов, с другой — гарантированную коммерческую загрузку авиа­рейсов.

Отдельные авиакомпании с целью привлечения туристов разрабатывают специальные мотивационные программы. В их основе лежит предоставление различных скидок, льгот и приви­легий для постоянных клиентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...