Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Во всех авиакомпаниях мира существуют обычно три класса обслуживания:




Первый класс

Бизнес-класс

Экономический класс

Главное отличие классов — в комфортабельности кресел, ка­честве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Пер­вый класс — самый дорогой. Пассажирам, летящим первым или бизнес-классом, предоставляется отдельный зал для регистра­ции на вылет. В некоторых аэропортах для этих пассажиров обо­рудованы специальные залы ожидания с предоставлением до­полнительных услуг (иногда бесплатных); на борту самолета им предоставляются более комфортные места с набором услуг для пассажиров только этих классов. Так, личное пространство на борту самолета у пассажиров первого и бизнес-класса больше на 50 %. Кресла более модернизированы.

В рамках организации туристских путешествий существует не­сколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

· бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании или системы бронирования;

· договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах;

· агентское соглашение и работа в роли агентства по прода­же авиабилетов для своих туристов;

 

Железнодорожные перевозки туристов.

Железнодорожные перевозки представляют собой эффектив­ный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвиже­нии на малые и средние расстояния. Наибольшее применение же­лезнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсион­ных туров и туризма выходного дня.

Стандартные железнодорожные туры условно можно разде­лить на три самостоятельные категории:

· однодневные;

· непродолжительные (2—3 суток);

· многодневные (от 5 дней и более).

Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вече­ром того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до конкретной станции, где для них подготов­лена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе.

Непродолжительные туры, как правило, предлагают прожива­ние туристов в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

Многодневные туры отличаются большим разнообразием. В за­висимости от маршрута и экскурсионной программы туристы час­то находятся в пути и в дневное время.

Организация железнодорожных перевозок осуществляется Учреждениями железнодорожного транспорта. Туристская фир­ма на основании заявки приобретает железнодорожные билеты для перевозки туристов. Эти билеты могут быть индивидуальными или групповыми. Помимо этого железные дороги предостав­ляют широкий спектр скидок и льгот для различных категорий пассажиров. Организация туристских поездов осуществляется на основании договора по согласованному графику и маршруту движения.

Осуществление туристских перевозок железнодорожным транспортом в основном производится ско­рыми и пассажирскими поездами регулярного следования и специальными туристскими поездами.

По данному договору организации Белорусской железной дороги обязуются перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предос­тавив ему место в поезде согласно проездному документу; пас­сажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, за исключе­нием случаев, когда законодательными актами предоставлено право на бесплатный проезд, а при сдаче багажа пассажир обязуется оплатить провоз багажа по установленному тарифу.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется про­ездным документом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.

Организации ж/д транспорта общего пользования не вправе отказать в перевозке пассажиру, отправителю грузов или багажа, правильно оформившим проездные и перевозочные документы, кроме случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь, а также иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе Уставом железнодорожного транспорта общего пользования.

Организации железнодорожного транспорта общего пользования имеют право удерживать переданные им для перевозки грузы в счет причитающейся провозной платы и других платежей по перевозке в порядке, определяемом Гражданским кодексом Республики Беларусь, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь или не вытекает из существа обязательства.

Автоперевозки туристов.

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинствам автомобиль­ных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совер­шать пересадки, а также гибкость в установлении графиков дви­жения.

В договоре, заключаемом между заказчиком и перевозчиком на перевозку пассажиров, должны быть указаны: маршрут перевозки, число пассажиров, дата, время и место начала и окончания перевозки, стои­мость перевозки, перечень дополнительных услуг, предоставляемых пе­ревозчиком бесплатно и за оплату, тип предоставляемого пассажирского транспортного средства и др.

Число пассажиров, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать числа мест для сидения.

В формуляре, оформляемом на международную автомобильную перевозку пассажиров, должны быть указаны сведения:

- номер государственной регистрации транспортного средства, го­сударство регистрации и разрешенное число мест для сидения;

- марка и модель транспортного средства и реквизиты перевозчика; -фамилии и инициалы экипажа;

- список пассажиров;

- дата заполнения, подпись, печать перевозчика или заказчика ав­томобильной перевозки;

В комплекс услуг по организации автомобильных перевозок пас­сажиров могут включаться:

формирование схемы маршрутной сети на территории административно-территориальной единицы в соответствии с потребностями населения в передвижении;

подготовка и проведение конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, а также заключение договоров об организации таких автомобильных перевозок;

разработка и ведение паспортов мар­шрутов автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

обследование состояния дорог, улиц городов (населенных пунктов), пас­сажирских терминалов и остановочных пунктов на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении;

диспетчерское управление и контроль за выполнением автомобильных перевозок пас­сажиров в регулярном сообщении, а также в нерегулярном сообщении автомобилями-такси и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...