Во всех авиакомпаниях мира существуют обычно три класса обслуживания:
Первый класс Бизнес-класс Экономический класс Главное отличие классов — в комфортабельности кресел, качестве питания и размере бесплатно провозимого багажа. Первый класс — самый дорогой. Пассажирам, летящим первым или бизнес-классом, предоставляется отдельный зал для регистрации на вылет. В некоторых аэропортах для этих пассажиров оборудованы специальные залы ожидания с предоставлением дополнительных услуг (иногда бесплатных); на борту самолета им предоставляются более комфортные места с набором услуг для пассажиров только этих классов. Так, личное пространство на борту самолета у пассажиров первого и бизнес-класса больше на 50 %. Кресла более модернизированы. В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: · бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании или системы бронирования; · договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах; · агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов;
Железнодорожные перевозки туристов. Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня. Стандартные железнодорожные туры условно можно разделить на три самостоятельные категории:
· однодневные; · непродолжительные (2—3 суток); · многодневные (от 5 дней и более). Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе. Непродолжительные туры, как правило, предлагают проживание туристов в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях. Многодневные туры отличаются большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы туристы часто находятся в пути и в дневное время. Организация железнодорожных перевозок осуществляется Учреждениями железнодорожного транспорта. Туристская фирма на основании заявки приобретает железнодорожные билеты для перевозки туристов. Эти билеты могут быть индивидуальными или групповыми. Помимо этого железные дороги предоставляют широкий спектр скидок и льгот для различных категорий пассажиров. Организация туристских поездов осуществляется на основании договора по согласованному графику и маршруту движения. Осуществление туристских перевозок железнодорожным транспортом в основном производится скорыми и пассажирскими поездами регулярного следования и специальными туристскими поездами. По данному договору организации Белорусской железной дороги обязуются перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место в поезде согласно проездному документу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, за исключением случаев, когда законодательными актами предоставлено право на бесплатный проезд, а при сдаче багажа пассажир обязуется оплатить провоз багажа по установленному тарифу.
Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией. Организации ж/д транспорта общего пользования не вправе отказать в перевозке пассажиру, отправителю грузов или багажа, правильно оформившим проездные и перевозочные документы, кроме случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь, а также иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе Уставом железнодорожного транспорта общего пользования. Организации железнодорожного транспорта общего пользования имеют право удерживать переданные им для перевозки грузы в счет причитающейся провозной платы и других платежей по перевозке в порядке, определяемом Гражданским кодексом Республики Беларусь, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь или не вытекает из существа обязательства. Автоперевозки туристов. Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совершать пересадки, а также гибкость в установлении графиков движения. В договоре, заключаемом между заказчиком и перевозчиком на перевозку пассажиров, должны быть указаны: маршрут перевозки, число пассажиров, дата, время и место начала и окончания перевозки, стоимость перевозки, перечень дополнительных услуг, предоставляемых перевозчиком бесплатно и за оплату, тип предоставляемого пассажирского транспортного средства и др. Число пассажиров, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать числа мест для сидения. В формуляре, оформляемом на международную автомобильную перевозку пассажиров, должны быть указаны сведения: - номер государственной регистрации транспортного средства, государство регистрации и разрешенное число мест для сидения;
- марка и модель транспортного средства и реквизиты перевозчика; -фамилии и инициалы экипажа; - список пассажиров; - дата заполнения, подпись, печать перевозчика или заказчика автомобильной перевозки; В комплекс услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров могут включаться: формирование схемы маршрутной сети на территории административно-территориальной единицы в соответствии с потребностями населения в передвижении; подготовка и проведение конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, а также заключение договоров об организации таких автомобильных перевозок; разработка и ведение паспортов маршрутов автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; обследование состояния дорог, улиц городов (населенных пунктов), пассажирских терминалов и остановочных пунктов на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; диспетчерское управление и контроль за выполнением автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, а также в нерегулярном сообщении автомобилями-такси и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|