Условия и основания транзитного проезда через территорию Республики Беларусь.
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Транзитным проездом (транзитом) иностранного гражданина или лица без гражданства через территорию Республики Беларусь считается въезд иностранца из одного государства, следование по установленному маршруту через территорию РБ и выезд иностранца в другое государство. Транзитный проезд (транзит) иностранцев через территорию Республики Беларусь осуществляется в срок, не превышающий двух суток со дня их въезда в Республику Беларусь, за исключением случаев вынужденной остановки. Вынужденной остановкой признается временное пребывание иностранца на территории Республики Беларусь более двух суток со дня его въезда в Республику Беларусь вследствие: · стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, задерживающих движение транспортного средства; · необходимости ремонта поврежденного транспортного средства; · болезни или состояния здоровья и др. В случае вынужденной остановки продление иностранцу срока временного пребывания в Республике Беларусь, выдача визы для выезда из Республики Беларусь осуществляются органом внутренних дел по месту вынужденной остановки на основании заявления иностранца, его представителя или лица, следующего совместно с ним. Транзитный проезд (транзит) иностранцев через территорию Республики Беларусь без транзитных виз осуществляется: · при наличии других виз Республики Беларусь, предоставляющих иностранцу право на пересечение Государственной границы Республики Беларусь; · при совершении пассажирами воздушного транспорта беспересадочных полетов через территорию Республики Беларусь; · при следовании в страну назначения на самолетах международных авиалиний с пересадкой в аэропорту Республики Беларусь, наличии у пассажиров документов на право въезда в эту страну назначения и авиабилетов с подтверждением в них даты вылета из аэропорта пересадки, если период пребывания на территории Республики Беларусь не будет превышать 24 часов. При этом пассажиры не имеют права выхода за пределы специально выделенной для них территории аэропорта;
· гражданами стран, с которыми Республика Беларусь имеет соответствующие соглашения о безвизовых поездках граждан; Иностранец, следующий транзитом через территорию Республики Беларусь, въезжает в Республику Беларусь и выезжает из Республики Беларусь по действительному паспорту или иному документу, его заменяющему, предназначенному для выезда за границу и выданному соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией, при наличии транзитной визы или иной визы Республики Беларусь, предоставляющей иностранцу право на пересечение Государственной границы Республики Беларусь, если иное не определено международными договорами Республики Беларусь. Иностранцу может быть отказано или отказывается во въезде в Республику Беларусь или в выдаче транзитной визы или иной визы Республики Беларусь при наличии оснований, предусмотренных статьей 30 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». Правовое регулирование международного сотрудничества в сфере туризма Центральная роль в поддержании международного сотрудничества по развитию туризма принадлежит Всемирной туристической организации (ВТО), образованной при активном участии Организации Объединенных Наций. Основной целью ВТО, согласно ее Уставу, является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии».
Инициативы ВТО содействуют международному сотрудничеству и повышению значимости туризма. ВТО проведены крупные международные мероприятия, способствующие развитию международного сотрудничества в сфере туризма. Многообразие туризма и его роль в жизни людей были сформулированы в Манильской декларации по мировому туризму, принятой Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины) с 27 сентября по 10 октября 1980 года. Манильская декларация состоит из ряда разделов, в том числе: лучшее регулирование туристического предложения по национальному и международному туризму, техническое сотрудничество, людские ресурсы, свобода передвижения, финансирование туристических проектов, туризм и авиатранспорт, внутренний туризм, всемирный форум по туризму и обмену молодежи и студентов. Декларация установила, что день 27 сентября с 1980 года отмечается как Международный день туризма. Международным документом, в котором отражена взаимосвязь права на отдых и социальный прогресс является Хартия туризма (одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации 22 сентября 1985 года) и ее раздел Кодекс туриста. Кодекс туриста определяет нормы поведения, права и обязанности туристов в ходе участия в туристских поездках, которые должны способствовать установлению взаимопонимания и дружеских отношения между народами различных государств. Комплекс ориентиров для устойчивого развития мирового туризма заложен в Глобальном этическом кодексе туризма, утвержденном на Генеральной ассамблее Всемирной туристской организации (ВТО) в Сантьяго (Чили) 1 октября 1999 г. Идеи, заложенные в этом документе направлены на то, чтобы в условиях значительного роста туризма в ближайшие 20 лет усилить выгоды от развития туризма для населения туристических центров и свести к минимуму его отрицательное воздействие на окружающую среду и культурное наследие. Принятие указанных нормативных документов международного правового характера имеет важное значение. Ими регулируются нормы поведения государств, организаций, туристов в мировом масштабе. Цель этих документов - согласование планов международного туристического обмена по отдельным странам и организациям, отражение их в межправительственных документах по туризму и планах сотрудничества на международном уровне. Осуществление постоянного обмена информацией о международных туристических организациях, конъюнктуре туристского рынка для определения принципов и условий международного сотрудничества в туристической деятельности. Все эти нормативные акты являются документами рекомендательного характера, но при этом являются крайне важными для туристической индустрии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|