Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность за нарушения договоров МН купли-продажи




Основания ответственности:

Ответственность за нарушения договоров строится на началах причинения без учета вины нарушителя. Конвенция содержит перечень обстоятельств, при которых ответственность не наступает:

Эти обстоятельства должны соответствовать одновременно двум критериям:

- критерий непредвиденности – стороны не могли предвидеть этих обстоятельств при заключении договора

- критерий непреодолимости – эти обстоятельства должны находиться вне контроля сторон.

Оба критерия должны присутствовать одновременно.

 

Если сторона привлекла к исполнению своих обязательств третье лицо, например перевозчика, то она освобождается от ответственности только если указанные обстоятельства действуют и для нее самой, и для привлеченного лица.

 

Меры ответственности

Общая мера ответственности – это возмещение убытков. Вопрос о возможности принудительного исполнения обязательств в натуре Конвенцией не решается. Решение этого вопроса отдано национальному законодательству.

Проценты, пени, неустойки.

Взимаются, если они предусмотрены соглашением сторон, либо соответствующим национальным законодательством. Сама конвенция никаких нормативных неустоек не содержит.

Расторжение договора

Допускается только в случае существенного нарушения обязательств. При этом, в отличие от российского права, стороны обязаны возвратить друг другу все полученное по договору.

Предвидимое нарушение договора.

Как правило, ответственность наступает в том случае, когда нарушение уже произошло, однако Венской конвенции известен институт предвидимого нарушения договора: если сторона не преступает к исполнению своих обязательств, либо исполняет их настолько медленно, что обязательство явно не будет исполнено в срок, другая сторона имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

 

 

Т: Правовое регулирование иностранных инвестиций

Нормативная основа

ФЗ «об иностранных инвестициях РФ» от 9 июля 1999 года №160.

ФЗ «об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 года № 39.

Закон РСФСР «об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 года (частично)

 

Основные понятия инвестиционного законодательства

 

Инвестиции – это имущество, вкладываемое в осуществление приносящей доход деятельности.

Инвестиционная деятельность – это вложение инвестиций и осуществление практических действий для получения прибыли.

Иностранные инвестиции – это не разновидность инвестиций, а разновидность инвестиционной деятельности.

 

Инвестиции делятся на прямые и портфельные.

Прямые инвестиции – это либо вложения иностранного капитала в уставный капитал российских хозяйственных обществ или товариществ (российская организация считается организацией с иностранными инвестициями, если доля иностранных инвесторов составляет не менее 10 процентов) либо вложение капитала в основные фонды филиала иностранного инвестора в России.

Портфельные инвестиции – это приобретение инвестиционных ценных бумаг (акций, облигаций, паев).

Инвестиционный проект – это обоснование целесообразности инвестиций, включающее экономические расчеты, проектно-сметную документацию и т.п.

Приоритетный инвестиционный проект – к ним относятся:

проекты, совокупный объем иностранных инвестиций в которые составляет не менее 1 млрд. рублей, либо проекты, совокупный объем иностранных инвестиций в которые составляет не менее ста млн. рублей, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

Правовое положение иностранных инвесторов

По общему правилу, ИИ обладают той же правоспособностью, что и резиденты, т.е. им предоставляется национальный правовой режим. В некоторых случаях на основании МД РФ ИИ из некоторых стран может предоставляться режим наибольшего благоприятствования, в соответствии с которым такому инвестору предоставляются права не меньшие, чем инвестору из любой другой страны. Но этот режим сейчас неактуален, был удобен лет 100 назад для «нецивилизованных» стран (н-р, для Китая) его предоставляли «цивилизованные» страны.

Исходя из национальных интересов, из национального режима могут делаться изъятия ограничивающего/стимулирующего характера. Изъятия стимулирующего характера: также именуются гарантиями деятельности ИИ; ФЗ «Об ИИ» предусматривает 5 гарантий, из них 4, в принципе, для всех, 1 специфическая:

-гарантия передачи ПиО ИИ другому лицу (ИИ с соблюдением требований законодательства может передать своим ПиО другому лицу);

-гарантия использования средств и их перевода за границу (после уплаты налогов ИИ может свободно распоряжаться своими доходами, в т.ч. вывезти их за границу);

-гарантия компенсации при национализации и реквизиции (тоже для всех);

-гарантия надлежащего рассмотрения споров (формально для всех);

-гарантия стабильности – «дедушкина оговорка» (специфическая для ИИ – в случае вступления в силу НПА, изменяющих размер таможенных пошлин, за исключением защитных таможенных пошлин, федеральных налогов, за исключением акцизов, НДС, вносов во внебюджетные фонды, либо внесения иных изменений, влекущих увеличение совокупной налоговой нагрузки, такие изменения для ИИ вступают в силу только по завершении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не позже, чем через 7 лет – «переживание закона»). Применяется не ко всем ИИ, только к: 1) к организациям с долей ИИ не менее 25%, 2) применяется к ИИ, осуществляющим приоритетный инвестиционный проект вне зависимости от доли ИИ (от 10 до 25%).

 

Т: Рассмотрение споров в КАС.

Это арбитраж за рубежом и третейский суд для РФ.

Нормативное регулирование третейского рассмотрения споров.

В РФ традиционно разделяется для споров внутренних и международных. Разрешение внутренних споров регулируется ФЗ «О третейских судах в РФ», разрешение м/н споров – ЗРФ «О МКАС» от 07.07.1993г. №5338-I приложениями к последнему являются Положения о МКАС и МАК.

 

Понятие КАС.

КАС – третейский суд, рассматривающий ВЭ споры.

Использование третейского разбирательства в м/н отношениях гораздо более распространено, чем внутри страны.

 

Причины обращения к третейскому разбирательству:

1) конфиденциальность рассмотрения споров;

2) быстрота рассмотрения споров – нет инстанций;

3) возможность самостоятельного выбора арбитров и связанный с этим профессионализм арбитров – не юрист, а специалист в определенной сфере.

 

Передача спора на рассмотрение КАС влечет определенные последствия:

1) исключается возможность рассмотрения спора по общим правилам подведомственности и подсудности;

2) вынесенное третейским судом решение м.б. принудительно исполнено и подлежит оспариванию только по ограниченному перечню оснований, среди которых нет такого основания, как «неправильное рассмотрение дела по существу». Решение КАС, в т.ч. вынесенные на территории РФ м.б. легче исполнено за рубежом, чем решение российского государственного суда.

 

КА следует отличать от системы государственных АС РФ.

2 основных вида КАС/третейских судов:

-арбитраж, созданный для рассмотрения конкретного дела – ad hoc. Создается и действует на основании тех правил, которые разрабатывают сами участники спора самостоятельно. Формируются и действуют, как правило, при определенных организациях, часто при торговых и торгово-промышленных палатах, и на основании регламентов, утвержденных ими самими/этими организациями. Наиболее известны МКАС в РФ: МКАС и Морская арбитражная комиссия (МАК), оба действуют при ТПП РФ.

-постоянно действующий арбитраж

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...