Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оспаривание и приведение в исполнение арбитражных решений.




Это противоположные по направленности действия.

Оспаривание.

Оспаривание арбитражного решения производится в государственных по месту вынесения такого решения, т.о., в судах РФ могут оспариваться арбитражные решения, вынесенные на территории РФ. Арбитражные решения по спорам в сфере предпринимательской деятельности – а АС, в непредпринимательской сфере – в СОЮ.

Территориальная подсудность - суд по месту вынесения решения.

Срок подачи заявления об оспаривании – 3 месяца со дня получения стороной решения.

Основаниями для отмены являются:

1я группа – суд отменяет арбитражное решение, если сторона докажет, что:

-третейское соглашение недействительно;

-сторона не была должным образом уведомлена о рассмотрении дела;

-спор не охватывается арбитражным соглашением, если вопросы, охватываемые и неохватываемые арбитражным соглашением, можно разделить, то решение м.б. отменено только в части;

-арбитражная процедура не соответствовала соглашению сторон/состав арбитров не соответствовал соглашению сторон;

2я группа – более существенное - суд отменяет арбитражное решение, если установит, что:

-спор вообще не м.б. предметом третейского (арбитражного) разбирательства;

-решение нарушает основополагающие нормы российского права.

НЕТ ОСНОВАНИЯ «неправильное рассмотрение дела по существу» - за уши можно только последнее притянуть – только нарушение публичного порядка.

*если исключительная подведомственность – спорно, может ли рассматривать КА, если исключительная подсудность – не исключает передачу дела в КА.

По итогам оспаривания арбитражного решения суд выносит определение, которое м.б. обжаловано сразу в суд кассационной инстанции, минуя апелляцию, в месячный срок – в АС. Это определение может предусматривать отказ в отмене арбитражного решения/его отмену, к-л образом изменять арбитражное решение не может.

 

Приведение в исполнение арбитражных решений.

Осуществляется государственным судом по месту нахождения должника/его имущества.

В приведении в исполнение м.б. отказано по тем же основаниям, которые являются основанием для отмены арбитражного решения с добавлением еще одного:

-если решение арбитража не стало обязательным для сторон (типа законная сила).

Определение о приведении в исполнение/об отказе в нем м.б. обжаловано в суд кассационной инстанции. Это определение не могут менять арбитражное решение. В случае приведения в исполнение на основании определения выдается исполнительный лист.

*Рудольф Йереинг – книжка, где про «Венецианского купца».

 

 

ЧАСТЬ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД.

Т: Понятие и система государственного регулирования ВЭД.

29Государственное регулирование ВЭД – публично-правовая деятельность государственных органов, направленная на упорядочивание ВЭ отношений, защиту интересов РФ и ее экономических агентов.

Необходимость в государственном регулировании ВЭД обусловлена недостаточностью рыночных механизмов саморегулирования.

При построении системы государственного регулирования ВЭД государство может руководствоваться 2 противоположными принципами (началами):

1) принцип протекционизма, согласно которому государство должно активно вмешиваться в экономическую деятельность вообще и в ВЭД в частности в целях защиты национальной экономики;

2) принцип свободной торговли (фритрейдерство), согласно которому регулирование должно осуществляться рыночными методами, а государство должно как можно менее вмешиваться в экономическую деятельность.

На сегодняшний день ни 1 страна мира не руководствуется только одним из этих принципов, во всех странах они сочетаются в той/иной мере, при этом, как правило, страны со слабой экономикой более склонны к использованию протекционистских мер, а страны с более сильной экономикой – к свободной торговле. Н-р, США.

Регулирование ВЭД является исключительным правом государства. это исключительное право на регулирование ВЭД называется «государственной ВЭ монополией». Последняя является неотъемлемым атрибутом государственного суверенитета и его проявлением в экономической сфере. Государственную ВЭ монополию (1) следует отличать от государственной монополии на осуществление ВЭД (2): если (1) – исключительное право регулировать, то (2) – исключительное право осуществлять ВЭ сделки. На сегодняшний день (2) существует только в отдельных сферах, имеющих значение для обороноспособности, безопасности государства, и т.п. общественных интересов. Н-р. оружие, наркотики и т.д., в СССР – абсолютная (2).

Государственное регулирование ВЭД осуществляется различными способами, которые м.б. поделены на группы:

1) по способу воздействия на ВЭД:

-тарифные меры. При их применении регулирование осуществляется путем изменения таможенных пошлин. Увеличение таможенной пошлины приводит к тому, что у импортера возрастают накладные расходы, вследствие чего он вынужден либо повышать цену на товар, что делает его менее конкурентоспособным, либо компенсировать эти расходы за счет своей прибыли, что делает такой импорт менее экономически выгодным. Считаются более либеральными и более соответствующими рыночным отношениям;

-нетарифные меры. Заключаются в установлении прямых запретов/ограничений. Считаются более эффективными, иногда можно применять только их – н-р, наркотики;

2) по сфере действия:

-меры, специально предназначенные для регулирования ВЭД – запрет ввоза праворульных а/м;

-меры общего характера, влияющие на ВЭД – колея ж/д;

3) по основаниям применения:

-меры, применяемые при обычном состоянии экономики - большинство;

-экстраординарные меры, применяемые при наличии угроз российской экономике.

 

 

Т: Таможенно-тарифное регулирование ВЭД.

Понятие ТТР.

ТТР – основной способ регулирования ВЭД, осуществляется путем применения таможенных пошлин.

Нормативной основой ТТР являются акты Таможенного Союза (Белоруссия, Казахстан):

-ТамК ТС (это МД!)

- и т.д.

Основным инструментом ТТР является таможенная пошлина. С т.з. налогового права таможенная пошлина м.б. рассмотрена как сбор, поскольку ее уплата является условием таможенного оформления. Следует отличать таможенную пошлину от таможенных сборов – платежей за определенные услуги таможни (таможенное оформление, таможенное хранение, перевозка под таможенным контролем…), которые мерами регулирования не являются.

Как и любой налог в широком смысле, таможенная пошлина выполняет 2 основные функции – фискальную (пополнение бюджета) и регулирующую (протекционистскую).

В зависимости от того, за что взымается таможенная пошлина, выделяют:

-таможенные пошлины импортные;

-таможенные пошлины экспортные.

Как правило, Т пошлина устанавливается на импорт товаров. Экспортные Т пошлины устанавливаются только в отношение некоторых разновидностей товаров (углеводороды и продукты их переработки в РФ),

Помимо обычных Т пошлин выделяются также сезонные пошлины (устанавливают на определенный период времени и взымаются вместо обычных Т пошлин), а также защитные пошлины (устанавливаются при наличии угроз российской экономике и взымаются сверх ставок таможенных пошлин).

Характерным отличие Т пошлины от иных видов НиС является тот факт, что часть элементов налогообложения определяется МД.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...