Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

действий людей с применением орудий труда, необхо-




Димых для превращения ресурсов в готовую продук-

Цию, включающих в себя производство и переработку

Различных видов сырья, строительство, оказание раз-

Личных услуг.

Коллективные трудовые споры: понятие,

Порядок рассмотрения в примирительной

Комиссии

Коллективный трудовой спор (КлТС) - это неуре-

гулированные разногласия между работником (их

представителем) и работодателями (их представите-

лями) по поводу установления и изменения условий

труда (включая зарплату), заключения, изменения и

выполнения коллективных договоров, соглашений, а

также в связи с отказом работодателя учесть мнение

профсоюза при принятии локальных актов.

Стороны КпТС:. представители работников - проф-

союзы, их территориальные организации, их объеди-

нения. Представители работодателя - руководитель

организации или уполномоченные им лица, объедине-

ния работодателей.

Правом выдвижения требований обладают работники

и их представители (ст. 399 ТК). Требования работников

организации (представительства, учреждения), пред-

ставителей утверждаются на собрании (конференции)

работников большинством голосов. Собрание работни-

ков считается правомочным, если на нем присутствует

более половины работающих. Требования оформляют-

ся в письменной форме и направляются работодателю,

который обязан их принять к рассмотрению в течение

трех рабочих дней, сообщить представителю работни-

ков о своем решении в письменном виде; по требовани-

ям профсоюзов - в течение одного месяца.

Коллективные трудовые споры (порядок

Рассмотрения посредником; в трудовом

Арбитраже)

После составления протокола разногласий стороны

КлТС в течение трех рабочих дней могут пригласить

посредника самостоятельно или с помощью Службы

по урегулированию КлТС. Если в этот срок они не дос-

тигли соглашения о посреднике, то приступают к соз-

данию трудового арбитража (ст. 403 ТК).

Служба по урегулированию КлТС - система госу-

дарственных и региональных органов, формируемых

в составе Минтруда РФ, Минтруда субъектов РФ, орга-

нов исполнительной власти, местного самоуправле-

ния, предназначенная для содействия в разрешении

КлТС путем организации примирительных процедур и

участия в них.

Функции службы определяются ст. 407 ТК (осуществ-

ляет уведомительную регистрацию коллективных тру-

довых споров, формирует список трудовых арбитров,

организует финансирование примирительных проце-

дур и т. д.). Служба имеет свои органы на местах.

Рассмотрение КлТС с участием посредника осуще-

ствляется в срок до семи рабочих дней со дня его при-

глашения (назначения).

Если стороны достигают соглашения, оно оформляет-

ся решением, обязательным для сторон спора. В против-

ном случае составляется протокол разногласий и спор

передается на рассмотрение трудового арбитража.__

Если работодатель удовлетворил все требования

работников, то спора не возникает. Если он отклоняет

их частично или полностью, то представители работ-

ников могут начать примирительные процедуры по

разрешению возникшего КлТС. Порядок разрешения

КлТС состоит из следующих этапов: 1) рассмотрение

спора примирительной комиссией; 2) рассмотрение

спора с участием посредника; 3) рассмотрение спора

трудовым арбитражем.

Рассмотрение КлТС примирительной комиссией яв-

ляется обязательным этапом.

Ни одна из сторон не вправе уклониться от участия в

примирительных процедурах.

Примирительная комиссия - это совместный ор-

ган спорящих сторон, созданный ими на паритетных

началах в срок до трех дней с момента начала спора.

Комиссия должна рассмотреть спор в срок до пяти ра-

бочих дней с момента издания приказа о ее создании.

Заседания комиссии должны проводиться в полном

составе выделенных представителей. Из состава ко-

миссии выбираются председатель и секретарь.

Решения комиссии принимаются по соглашению

сторон на основе переговоров. Принятое соглашение

оформляется протоколом, имеет для сторон обяза-

тельную силу. При недостижении согласия стороны

продолжают примирительные процедуры с участием

посредника и (или) в трудовом арбитраже.__

Источники трудового права

Источники трудового права - это нормативно-

правовые акты, содержащие нормы данной отрасли

права.

Система источников трудового права включает зако-

ны и подзаконные акты и образует в совокупности тру-

довое законодательство.

1. Основополагающий источник трудового права -

Конституция РФ. Она закрепляет базовые положения

трудового права: принципы, трудовые права всех гра-

ждан (ст. 7,15,30,32,34,41,43,44,76). Статья 37 яв-

ляется базовой статьей для трудового права, она за-

крепляет основные трудовые права граждан.

2. Важнейшим отраслевым законом трудового права

является Трудовой кодекс РФ, вступивший в силу с

1 февраля 2002 г. ТК РФ состоит из 6 частей, 14 разде-

лов, 62 глав и 424 статей. По объему ТК РФ значитель-

но больше прежнего КЗоТа. ТК РФ содержит много но-

вых разделов и глав, которые в КЗоТе отсутствовали

(социальное партнерство в сфере труда, особенности

регулирования труда отдельных категорий работников

и др.), он существенно обновляет трудовое законода-

тельство.

3. Федеральные законы: ≪Об основах охраны тру-

да в РФ≫ от 17 июля 1999 г., ≪О социальной защите

инвалидов≫ от 24 ноября 1995 г., ≪О профессиональ-

ных союзах, их правах и гарантиях деятельности≫ от

12 января 1996 г., ≪О коллективных договорах и согла-__

шениях≫ от 11 марта 1992 г., ≪О занятости населения≫

от 19 апреля 1991 г. и др.

4. Подзаконные акты: указы Президента РФ, поста-

новления Правительства РФ, акты федеральных орга-

нов государственной власти, содержащие нормы тру-

дового права.

5. Законы, нормативно-правовые акты субъек-

тов РФ, содержащие нормы трудового права.,

6. Акты органов местного самоуправления и ло-

кальные нормативные акты, содержащие нормы тру-

дового права. Нижестоящий акт не должен противоре-

чить актам, обладающим большей юридической силой.

7. Постановления Пленума ВС РФ по трудовым

делам не являются источником права. Они дают су-

дам судебное толкование по единообразному и пра-

вильному применению конкретных норм трудового за-

конодательства. Постановления имеют руководящее и

обобщающее значение

Действие во времени. Нормативно-правовой акт,

содержащий нормы трудового права, не имеет обрат-

ной силы и применяется к отношениям, возникшим по-

сле введения его в действие.

В пространстве. Нормативно-правовые акты РФ

действуют на всей территории РФ, субъектов РФ - на

территории соответствующего субъекта РФ, органов

местного, самоуправления - в пределах территории

соответствующего муниципального образования, ло-

кальные нормативные акты организаций - в пределах

этой организации.__

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...