действий людей с применением орудий труда, необхо-
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Димых для превращения ресурсов в готовую продук- Цию, включающих в себя производство и переработку Различных видов сырья, строительство, оказание раз- Личных услуг. Коллективные трудовые споры: понятие, Порядок рассмотрения в примирительной Комиссии Коллективный трудовой спор (КлТС) - это неуре- гулированные разногласия между работником (их представителем) и работодателями (их представите- лями) по поводу установления и изменения условий труда (включая зарплату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение профсоюза при принятии локальных актов. Стороны КпТС:. представители работников - проф- союзы, их территориальные организации, их объеди- нения. Представители работодателя - руководитель организации или уполномоченные им лица, объедине- ния работодателей. Правом выдвижения требований обладают работники и их представители (ст. 399 ТК). Требования работников организации (представительства, учреждения), пред- ставителей утверждаются на собрании (конференции) работников большинством голосов. Собрание работни- ков считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Требования оформляют- ся в письменной форме и направляются работодателю, который обязан их принять к рассмотрению в течение трех рабочих дней, сообщить представителю работни- ков о своем решении в письменном виде; по требовани- ям профсоюзов - в течение одного месяца. Коллективные трудовые споры (порядок Рассмотрения посредником; в трудовом Арбитраже) После составления протокола разногласий стороны
КлТС в течение трех рабочих дней могут пригласить посредника самостоятельно или с помощью Службы по урегулированию КлТС. Если в этот срок они не дос- тигли соглашения о посреднике, то приступают к соз- данию трудового арбитража (ст. 403 ТК). Служба по урегулированию КлТС - система госу- дарственных и региональных органов, формируемых в составе Минтруда РФ, Минтруда субъектов РФ, орга- нов исполнительной власти, местного самоуправле- ния, предназначенная для содействия в разрешении КлТС путем организации примирительных процедур и участия в них. Функции службы определяются ст. 407 ТК (осуществ- ляет уведомительную регистрацию коллективных тру- довых споров, формирует список трудовых арбитров, организует финансирование примирительных проце- дур и т. д.). Служба имеет свои органы на местах. Рассмотрение КлТС с участием посредника осуще- ствляется в срок до семи рабочих дней со дня его при- глашения (назначения). Если стороны достигают соглашения, оно оформляет- ся решением, обязательным для сторон спора. В против- ном случае составляется протокол разногласий и спор передается на рассмотрение трудового арбитража.__ Если работодатель удовлетворил все требования работников, то спора не возникает. Если он отклоняет их частично или полностью, то представители работ- ников могут начать примирительные процедуры по разрешению возникшего КлТС. Порядок разрешения КлТС состоит из следующих этапов: 1) рассмотрение спора примирительной комиссией; 2) рассмотрение спора с участием посредника; 3) рассмотрение спора трудовым арбитражем. Рассмотрение КлТС примирительной комиссией яв- ляется обязательным этапом. Ни одна из сторон не вправе уклониться от участия в примирительных процедурах. Примирительная комиссия - это совместный ор- ган спорящих сторон, созданный ими на паритетных
началах в срок до трех дней с момента начала спора. Комиссия должна рассмотреть спор в срок до пяти ра- бочих дней с момента издания приказа о ее создании. Заседания комиссии должны проводиться в полном составе выделенных представителей. Из состава ко- миссии выбираются председатель и секретарь. Решения комиссии принимаются по соглашению сторон на основе переговоров. Принятое соглашение оформляется протоколом, имеет для сторон обяза- тельную силу. При недостижении согласия стороны продолжают примирительные процедуры с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.__ Источники трудового права Источники трудового права - это нормативно- правовые акты, содержащие нормы данной отрасли права. Система источников трудового права включает зако- ны и подзаконные акты и образует в совокупности тру- довое законодательство. 1. Основополагающий источник трудового права - Конституция РФ. Она закрепляет базовые положения трудового права: принципы, трудовые права всех гра- ждан (ст. 7,15,30,32,34,41,43,44,76). Статья 37 яв- ляется базовой статьей для трудового права, она за- крепляет основные трудовые права граждан. 2. Важнейшим отраслевым законом трудового права является Трудовой кодекс РФ, вступивший в силу с 1 февраля 2002 г. ТК РФ состоит из 6 частей, 14 разде- лов, 62 глав и 424 статей. По объему ТК РФ значитель- но больше прежнего КЗоТа. ТК РФ содержит много но- вых разделов и глав, которые в КЗоТе отсутствовали (социальное партнерство в сфере труда, особенности регулирования труда отдельных категорий работников и др.), он существенно обновляет трудовое законода- тельство. 3. Федеральные законы: ≪Об основах охраны тру- да в РФ≫ от 17 июля 1999 г., ≪О социальной защите инвалидов≫ от 24 ноября 1995 г., ≪О профессиональ- ных союзах, их правах и гарантиях деятельности≫ от 12 января 1996 г., ≪О коллективных договорах и согла-__ шениях≫ от 11 марта 1992 г., ≪О занятости населения≫ от 19 апреля 1991 г. и др. 4. Подзаконные акты: указы Президента РФ, поста- новления Правительства РФ, акты федеральных орга- нов государственной власти, содержащие нормы тру- дового права. 5. Законы, нормативно-правовые акты субъек-
тов РФ, содержащие нормы трудового права., 6. Акты органов местного самоуправления и ло- кальные нормативные акты, содержащие нормы тру- дового права. Нижестоящий акт не должен противоре- чить актам, обладающим большей юридической силой. 7. Постановления Пленума ВС РФ по трудовым делам не являются источником права. Они дают су- дам судебное толкование по единообразному и пра- вильному применению конкретных норм трудового за- конодательства. Постановления имеют руководящее и обобщающее значение Действие во времени. Нормативно-правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обрат- ной силы и применяется к отношениям, возникшим по- сле введения его в действие. В пространстве. Нормативно-правовые акты РФ действуют на всей территории РФ, субъектов РФ - на территории соответствующего субъекта РФ, органов местного, самоуправления - в пределах территории соответствующего муниципального образования, ло- кальные нормативные акты организаций - в пределах этой организации.__
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|