Нормирование параметров кинематической точности
Кинематическую точность можно выявить и оценить одним из десяти вариантов, содержащих требования к одному или двум параметрам. В таблице параметры Fcr, Fvw2 характеризуют тангенциальную составляющую, а параметры Frr и Fir΄΄ - радиальную.
Таблица 2. Параметры нормирования кинематической точности.
Кинематическая погрешность колеса Fir΄и передачи Fior΄ (рис. *). Кинематической погрешностью колеса Fir΄ называется разность между действительным (измеренным) и номинальным (расчетным) углами поворота зубчатого колеса на его рабочей оси, ведомого точным (идеальным) измерительным зубчатым колесом, при номинальном взаимном положении осей вращения этих колес. Выражается эта погрешность в линейных величинах длиной дуги делительной окружности.
Кинематической погрешностью передачиFior΄ называется разность между действительным (φ2д) и номинальным (φ2Н) углами поворота ведомого зубчатого колеса передачи. φ2Н= , где φ1 – действительный угол поворота ведущего зубчатого колеса, z1 и z2 - числа зубьев ведущего и ведомого колес. Накопленной погрешностью (К) шагов Fpkr называется наибольшая разность дискретных значений кинематической погрешности зубчатых колес при номинальном повороте на (К) целых угловых шагов (рис.**). Fpr – накопленная погрешность шага. Погрешностью обката (Fcr) называется составляющаякинематической погрешности зубчатого колеса, а практически этим параметром стандарт устанавливает требования к кинематической точности зуборезного станка, на котором осуществляется окончательная обработка зубчатого колеса. Радиальным биением зубчатого колеса (Frr) называется наибольшая (в пределах зубчатого колеса) разность расстояний от его рабочей оси до делительной прямой элемента нормального исходного контура (зуба или впадины), условно наложенного на профиль зубьев колес. Измерение производится как и измерение радиального биения цилиндрических деталей, но со специальным наконечником, касающимся таких точек зуба или впадины, которые обрабатывались одновременно. Наконечники в виде конуса с углом 40о (угол исходного контура колеса). Колебанием длины общей нормали (Fvw) называется расстояние между двумя параллельными плоскостями касательными к двум разноименным активным базовым поверхностям зубьев зубчатого колеса. Измерение колебания длины общей нормали проводится любым прибором, имеющим измерительные поверхности в виде параллельных плоскостей (зубомерные микрометры и приборы со стрелочной отсчетной головкой – нормалемеры, имеющие измерительные губки с параллельными плоскостями).
Колебанием измерительного расстояния за оборот колеса (Fir΄΄) называется разность между наибольшим и наименьшим действительными (измеренными) межосевыми расстояниями при двухпрофильном зацеплении измерительного зубчатого колеса с проверяемым, при повороте последнего на полный оборот (комплексная радиальная погрешнотсь). Рис. *. Кривая кинематической погрешности, 1 – зубчатое колесо, 2 – наибольшая кинематическая погрешность.
Рис. **. Кривая накопленной погрешности шага.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|