Нормирование параметров плавности работы
Нормирование и измерение параметров, характеризующих плавность работы.
Плавность работы зубчатых передач зависит от погрешностей, которые составляют часть кинематической погрешности, но многократно (циклически) проявляются за оборот зубчатого колеса. Плавность работы нарушается мгновенными резкими изменениями углов поворота зубчатого колеса. Циклическую неравномерность вращения зубчатых колес вызывают местные погрешности зацепления, создающие волнообразность кривой кинематической погрешности передачи или зубчатого колеса.
Комплексными показателями плавности работы зубчатых передач служат циклическая погрешность передачи fzkor и циклическая погрешность зубцовой частоты fzzor. Циклической погрешностью передачи fzkor и зубчатого колеса fzkr называют удвоенную амплитуду гармонической составляющей кинематической погрешности передачи или колеса.
Циклические погрешности ограничиваются допусками fzko – для передачи, fzk – для зубчатого колеса.
Циклической погрешностью зубцовой частоты в передаче fzzorназывают циклическую погрешность с частотой повторений, равной частоте входа зубьев в зацеплении (допуск fzzo). К элементным показателям и их комплексам, характеризующим плавность работы зубчатых колес, относятся: Комплекс из циклической погрешности зубчатого колеса fzk и его местной кинематической погрешности fir΄(рис. а.)
Комплекс из отклонения шага зацепления (основного шага) fpbr(рис. б.) и погрешности профиля зуба ffr(рис. в.) – расстояние по нормали между двумя ближайшими номинальными профилями, между которыми размещается действительный торцевой активный профиль зубчатого колеса и ее допуск ff.
а) б) 1-нормальный, 2-действительный профили.
Колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе (при повороте измеряемого колеса на один угловой шаг) fir΄΄, а также отклонение окружного шага fptr(соответственно ограничиваются допуском fi΄΄ и предельным отклонением ±fpt). При подборе комплексов и отдельных показателей для проверки плавности работы передач и зубчатых колес обязательно учитывают намеченные степени точности и коэффициент осевого перекрытия εβ (с увеличением εβ погрешности в зацеплении в меньшей мере нарушают плавность работы передач). Для повышения плавности необходимо ввести в технологический процесс шевингование и хонингование рабочих поверхностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|