Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите ряд слов, в одном из которых содержится орфографическая ошибка.




Введение

Контрольно-измерительные материалы по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи» предназначены для студентов всех направлений.

Контрольно-измерительные материалы (часть II) включают в себя два теста, которые предлагаются студентам, изучающим данные дисциплины. Тестирование после изучения разделов «Нормы русского языка. Коммуникативные качества речи», «Функциональные стили русского языка». Предлагаемый студентам контроль позволяет оценить уровень сформированности компетенций, установленных ФГОС ВПО.

Тесты предполагают проверку усвоения студентами теоретического материала и овладения практическими умениями. За выполнение тестовых заданий студентам начисляются рейтинговые баллы.

 

 


ТЕСТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ», «РУССКИЙ ЯЗЫК», «КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ», «КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Тема: «ЯЗЫКОВАЯ НОРМА.

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ»

АННОТАЦИЯ

дидактического теста для проведения промежуточного контроля

по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык»,

«Культура речи и деловое общение», «Культура речи»

для студентов всех направлений

 

Тест составлен для проведения промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи». Сборник включает 4 варианта теста.

Тест включает в себя вопросы по теме «Языковая норма. Коммуникативные качества речи».

Тест содержит 42 задания.

Студентам предлагаются следующие виды заданий:

1) блок «Акцентологические нормы» – 3 задания (№ 1 – 3);

2) блок «Словообразовательные нормы» – 4 задания (№ 4 – 7);

3) блок «Лексические нормы» – 9 заданий (№ 8 – 16);

4) блок «Фразеологические нормы» – 3 задания (№ 17 – 19);

5) блок «Морфологические нормы» – 9 заданий (№ 20– 28);

6) блок «Синтаксические нормы» – 3 задания (№ 29– 31);

7) блок «Коммуникативные качества речи. Виды норм» – 11 заданий (№ 32– 42).

Время, отводимое для выполнения, – 70 минут.

Тест выполняется на специальном бланке.

Проверка результатов выполнения тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа.

За каждый правильный ответ начисляется один балл, за каждый неправильный ответ балл не начисляется. Максимально возможное количество набираемых баллов – 42. Оценка выполнения тестовых заданий производится в соответствии с критериями, представленными в табл. 1.

 

Таблица 1

 

Количество правильных ответов Процент правильных ответов Количество ошибок Балл
39-42 ответов 91-100 % 100 % 98 % 95 % 93 % 0-4 ошибки 6 баллов
35-38 ответов 81-90 % 90 % 88 % 86 % 83 % 5-7 ошибок 5 баллов
28-34 ответов 66-80 % 81 % 79 % 76 % 74 % 71 % 69 % 67 % 8-14 ошибки 4 балла
22-27 ответов 51-65% 64 % 62 % 60 % 57 % 55 % 52 % 15-20 ошибок 3 балла
15-21 ответов 36-50% 50 % 48 % 45 % 43 % 40 % 38 % 36 % 21-27 ошибок 2 балла
9-14 ответов 21-35% 33 % 31 % 29 % 26 % 24 % 21 % 19 % 28-33 ошибки 1 балл
1-8 ответов 0-20 % 19 % 17 % 14 % 12 % 10 % 7 % 5 % 2 % 34-42 ошибки 0 баллов

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению теста для проведения промежуточного контроля

по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи»

для студентов всех направлений

Уважаемые студенты!

Вашему вниманию представлен дидактический тест для проведения промежуточного контроля по дисциплине «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи».

Вы должны выполнить предложенные Вам тестовые задания за 70 минут и внести ответы в специальный бланк.

Предварительно Вам необходимо заполнить справочные позиции бланка.

Задания составлены так, что правильным может являться только один вариант ответа из предложенных.

Будьте внимательны при выполнении заданий теста. Одни задания предполагают, что Вы должны указать правильные варианты ответа, в других следует указать ошибочные варианты.

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

на тест для проведения промежуточного контроля

по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык»,

«Культура речи и деловое общение», «Культура речи»

по теме «Языковая норма. Коммуникативные качества речи»

для студентов всех направлений

ФИО, группа_______________________________________________

Дата_____________________

Вариант_____________________

       

ВАРИАНТ 1

Укажите строку, в которой во всех словах ударение падает на третий слог.

А. Жалюзи, нефтепровод, заняла.

Б. Подключат, неумно, каталог.

В. Баловать, диспансер, новорожденный.

Г. Асимметрия, договор, холодна.

 

Укажите, в каком из подчеркнутых слов ударение падает на второй слог.

А. Она порвала письмо.

Б. Мы заняли деньги.

В. К вечеру нагнало туч.

Г. Собака отняла добычу.

 

Укажите, в каком из подчеркнутых слов ударение падает на первый слог.

А. Почему не звонишь?

Б. Застрял в лифте.

В. Телевизор включен.

Г. Написать строчную букву вместо заглавной.

 

Укажите, в каком случае не нарушены нормы словообразования.

А. У этих бочек нет доньев.

Б. Завесьте эти два яблока, пожалуйста.

В. Он просил передать, что немного запоздает.

Г. Сейчас сготовлю ужин.

 

Укажите, в каком случае нарушены нормы образования названий жителей г. Смоленска.

А. Смоленцы.

Б. Смоляне.

В. Смольчане.

Г. Смоляки.

 

Укажите, в каком случае нарушены нормы образования названий жителей от наименований указанных географических объектов.

А. Ялта – ялтинцы.

Б. Мурманск – мурманчане.

В. Тында – тындинцы.

Г. Ярославль – ярославльцы.

 

Укажите слово, от которого невозможно образовать название лица женского пола по профессии (роду занятий).

А. Певец. Б. Учитель. В. Профессор. Г. Дрессировщик.

 

8. Укажите значение слова априори.

А. Независимо от опыта, не опираясь на знание фактов.

Б. Тайно от всех.

В. Непонятно, туманно.

Г. Опять, снова.

 

Укажите, в каком случае представлены паронимы.

А. Верх – низ.

Б. Свобода – свободный.

В. Освободить – высвободить.

Г. Близкий – недалекий.

 

Укажите, в каком случае представлен плеоназм.

А. Импортировать из-за рубежа.

Б. Переходить по переходу.

В. Соединить воедино.

Г. Тихий и неслышный шаг.

 

Укажите ряд слов, в одном из которых содержится орфографическая ошибка.

А. Группировать, гипотеза, инсталляция, граффити, агентство.

Б. Фейерверк, импрессарио, допинг, оппонент, пропорция.

В. Пропаганда, рапорт, юрисконсульт, степлер, феерия.

Г. Дистрибьютор, кроссворд, оперировать, дерматин, регресс.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...