Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А. Всякий исследователь должен быть немного сумасшедшим. Б. Директор и не предполагал о том, что Николаев решит уволиться. В. Нанесите несколько капель препарата на проблемную кожу. Г. Гости показа почувствовали некую интригу, как только получили необычно оформленные приглашения.
32. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Выступающий негодует от возмущения по поводу плохой работы комиссий.
33. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Я этот клип еще не видел, но убежден, что его лучше не демонстрировать, а сразу отправить в отстой.
34. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Подсудимый вместе с умершей Ерохиной злоупотреблял спиртными напитками.
35. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Количество читателей сельской библиотеки постоянно прогрессирует. А. Уместность. Б. Логичность.
В. Информативность. Г. Чистота.
36. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: В этих магазинах цены на нашу продукцию наиболее минимальные. А. Уместность. Б. Логичность. В. Информативность. Г. Чистота.
37. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Передайте об этом вашим детям. А. Лексическая норма. Б. Фразеологическая норма. В. Грамматическая норма. Г. Нормы не нарушены.
38. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Я взял интервью у четверых работниц фабрики.
А. Словообразовательная норма. Б. Лексическая норма. В. Грамматическая норма. Г. Нормы не нарушены.
39. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Сколько нервов нам потратила эта сварливая продавщица! А. Лексическая норма. Б. Фразеологическая норма. В. Морфологическая норма. Г. Нормы не нарушены. 40. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Не стоит зазря тратить на это силы. А. Словообразовательная норма. Б. Лексическая норма. В. Морфологическая норма. Г. Нормы не нарушены.
41. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Докладчик еще раз подчеркнул и предупредил об опасности топливного кризиса. А. Лексическая норма. Б. Фразеологическая норма. В. Грамматическая норма. Г. Нормы не нарушены.
42. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Получив с ворот поворот, Петр решил добиваться справедливости в вышестоящей инстанции. А. Лексическая норма. Б. Фразеологическая норма. В. Синтаксическая норма. Г. Нормы не нарушены.
2. ТЕСТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи» Тема: «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА»
АННОТАЦИЯ дидактического теста для проведения текущего контроля по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи» для студентов всех направлений
Тест составлен для проведения текущего контроля знаний студентов по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи». Тест включает в себя вопросы по теме «Функциональные стили русского языка». Тест содержит 42 задания. Студентам предлагаются задания, проверяющие усвоение знаний о функциональных стилях русского языка, их подстилях, жанрах, стилевых чертах, языковых особенностях.
В тест включены вопросы закрытого типа (с предложенными вариантами ответа, из которых следует выбрать правильный ответ) и открытого типа (следует вписать ответ самостоятельно, продолжив начатую фразу). Задания закрытого типа (1 – 33) составляют 80 % теста. Задания открытого типа (34 – 42) составляют 20 % теста. Время, отводимое для выполнения, – 70 минут. Тест выполняется на специальном бланке. Проверка результатов выполнения тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа. За каждый правильный ответ начисляется один балл, за каждый неправильный ответ балл не начисляется. Максимально возможное количество набираемых баллов – 42. Оценка выполнения тестовых заданий производится в соответствии с критериями, представленными в табл. 1.
Таблица 1
ИНСТРУКЦИЯ по выполнению теста для проведения текущего контроля по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи» для студентов всех направлений Уважаемые студенты! Вашему вниманию представлен дидактический тест для проведения текущего контроля по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура речи». Вы должны выполнить предложенные Вам тестовые задания за 70 минут и внести ответы в специальный бланк. Предварительно Вам необходимо заполнить справочные позиции бланка. Задания 1 – 34 составлены так, что правильным может являться только один вариант ответа из предложенных. Будьте внимательны при выполнении заданий теста. Одни задания предполагают, что Вы должны указать правильные варианты ответа, в других следует указать ошибочные варианты. Задания 35 – 42 предполагают краткий письменный ответ.
БЛАНК ОТВЕТОВ на тест для проведения текущего контроля по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Русский язык»,
«Культура речи и деловое общение», «Культура речи» по теме «Функциональные стили русского языка» для студентов всех направлений ФИО, группа_______________________________________________ Дата_____________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|