Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А. Она была меня младше, но сильно обогнала в науке, пока я пробовал свои силы в поэзии. Б. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. В. Утром мы выпили кофе и заторопились в университет так, будто делали это каждое утро уже много лет. Г. Я понял, что надо действительно спешить, повернулся от зеркала, ища проход, и опять наткнулся на зеркало.
32. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Со склада украдено два пылесоса, а также другое медицинское оборудование.
33. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Чтобы хоть как-то потешить детей из приюта, мы решили устроить для них праздник.
34. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Молодой специалист должен быть активнее, а не щелкать клювом: на престижную работу его никто за ручку не поведет.
35. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов. А. Уместность. Б. Логичность. В. Информативность. Г. Чистота.
36. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Не надейтесь на помощь, исправляйте свои косяки сами. А. Уместность. Б. Логичность. В. Информативность. Г. Чистота.
37. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Отмечу также то, что участвовать на выборах – гражданский долг каждого. А. Лексическая норма. Б. Фразеологическая норма.
В. Грамматическая норма. Г. Нормы не нарушены.
38. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Троим учительницам подарили по букету хризантем. А. Словообразовательная норма. Б. Лексическая норма. В. Грамматическая норма. Г. Нормы не нарушены.
39. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Французское трио произвело захватывающее впечатление. А. Словообразовательная норма. Б. Лексическая норма. В. Морфологическая норма. Г. Нормы не нарушены. 40. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Хозяева были милосердливы ко мне. А. Словообразовательная норма. Б. Лексическая норма. В. Морфологическая норма. Г. Нормы не нарушены.
41. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Выбирая подарок, мне хочется надеяться, что понравится имениннику. А. Лексическая норма. Б. Фразеологическая норма. В. Грамматическая норма. Г. Нормы не нарушены.
42. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Мальчишка умен не по своим летам. А. Лексическая норма. Б. Фразеологическая норма. В. Синтаксическая норма. Г. Нормы не нарушены.
ВАРИАНТ 3 Укажите строку, в которой во всех словах ударение падает на третий слог. А. Каталог, ходатайствовать, договор. Б. Подключат, забрала, факсимиле. В. Баловать, облегчить, украинец. Г. В бутике, неумно, исчерпать.
Укажите, в каком из подчеркнутых слов ударение падает на второй слог. А. Мне не завидно. Б. Вода отключена на два часа. В. Она сорвала ромашку. Г. Публика избалована.
Укажите, в каком из подчеркнутых слов ударение падает на первый слог. А. Забрать из яслей. Б. Смуглый улыбающийся цыган. В. Редко звонит. Г. Он столяр.
Укажите, в каком случае не нарушены нормы словообразования. А. Юбку можно немножко подкоротить. Б. Это наилучшее средство от кашля. В. Снабжение топливом нашего региона поплохело.
Г. Обождите, я разменяю деньги.
Укажите, в каком случае нарушены нормы образования названий жителей г. Тобольска. А. Тобольцы. Б. Тоболичи. В. Тоболяки. Г. Тоболяне.
Укажите, в каком случае нарушены нормы образования названий жителей от наименований указанных географических объектов. А. Архангельск – архангелогородцы. Б. Тында – тындинцы. В. Курск – куряне. Г. Омск – омцы.
Укажите слово, от которого невозможно образовать название лица женского пола по профессии (роду занятий).
8. Укажите значение слова стагнация. А. Порочащее кого-л. измышление; клевета. Б. Отсутствие развития; застой. В. Торжественная церемония официального вступления в должность высшего лица государства. Г. Угнетенное, подавленное состояние, сопровождающееся полным упадком сил и безразличным отношением к окружающему.
Укажите, в каком случае представлены паронимы. А. Легкомысленный – серьезный. Б. Легковесный – тяжелый. В. Веский – весомый. Г. Легкий – несложный.
Укажите, в каком случае представлен плеоназм. А. Планы на будущее. Б. Спустить спусковой крючок. В. Как бы узнать, как закончился вчерашний матч. Г. Странная и необычная игра.
Укажите ряд слов, в одном из которых содержится орфографическая ошибка. А. Темперамент, гипотеза, инсталляция, компромис, агентство. Б. Феерия, бадминтон, допинг, оппонент, пропорция. В. Постамент, рапорт, дольмены, киллер, талисман. Г. Бенефис, кроссворд, оперировать, армрестлинг, фумигатор. Укажите словосочетание, в котором допущена речевая ошибка (в употреблении паронимов). А. Одеть на руку браслет. Б. Гневный взгляд. В. Подпись преподавателя. Г. Представить к ордену.
Укажите предложение с речевой ошибкой. А. Учеба в старших классах поддалась ему не легко. Б. Вот и получается, что деньги в жизни не самое главное. В. Неплохо было бы научиться выражать свои мысли в сжатой форме. Г. Мы увидели, каково отношение творческой элиты к этическим нормам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|