Контроль качества продукции
Контроль качества – это проверка соответствия количественных и качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции установленным требованиям. Сущность контроля состоит в получении информации о состоянии объекта контроля и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, содержащимися в нормативных и технических документах и в договорах на поставку. Виды контроля: 1. По стадиям осуществления: - производственный; - эксплуатационный. 2. По этапу процесса производства: - входной (контроль продукции поставщика, поступившей потребителю или заказчику для испытания, при изготовлении, при ремонте или эксплуатации продукции); - приемочный (контроль продукции по результатам которого принимается решение о его пригодности поставки или испытанию). 3. По полноте охвата: - сплошной; - выборочный; - непрерывный или периодический. 4. По уровню технической оснащенности: - измерительный; - органолептический; -автоматизированный. 5. По влиянию на объект контроля: - разрушающий; - неразрушающий. Контроль соответствия новых разработок установленным требованиям целенаправленно осуществляется различными компетентными органами, в том числе, Госстандартом России, отраслевыми головными научно-исследовательскими институтами соответствующими подразделениями министерств, контролирующими звеньями различных служб предприятий (отделов главного конструктора, главного технолога, стандартизации, технического контроля, метрологической службы и др.) Важнейшим направлением работ служб технического контроля предприятий на стадии подготовки производства явля ется развитие и совершенствование входного контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, получаемых по кооперации и используемых в собственном производстве конечной продукции.
Задачи подразделений входного контроля: • квалифицированный контроль качества всей продукции, • правильное заполнение и оформление необходимых документов • контроль соблюдения установленного порядка маркировки, складирования, хранения • изоляция и соответствующая маркировка забракованных партий сырья, материалов, • систематизация и учет данных о работе поставщиков за длительный период времени; • выработка рекомендаций по улучшению качества поставок; • совершенствование форм организации и методов проведения входного контроля; Для совершенствования контроля качества поставок необходимо: • более широко использовать в деятельности подразделений входного контроля статистические методы оценки качества сырья,материала • анализировать результаты контроля качества поставок за длительный период • внедрять высокопроизводительные технические средства контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; • повышать квалификацию и внедрять научную организацию труда работников входного контроля; • совершенствовать систему материального поощрения персонала в целях повышения его заинтересованности в своевременном и качественном выполнении контрольных операций. Осуществление перечисленных мер по рационализации входного контроля позволит повысить эффективность проверок и достоверность их результатов, скоординировать деятельность поставщиков и потребителей в вопросах обеспечения качества изделий при организации договорных взаимоотношений между ними, уменьшить потери, возникающие из-за поставок потребителям и использования ими в производстве недоброкачественной продукции, существенно повысить качество выпускаемых изделий.
Испытание продукции Испытание – это экспериментальное определение показателей свойств в процессе функционирования изделий или их макетов, а также путем воспроизведения условий функционирования. Испытания играют большую роль в контроле, экспертизе непродовольственных товаров и процедурах сертификации. Виды испытаний: 1. Приемочные: контрольное испытание опытных образцов с целью решения вопроса о целесообразности поставки их на производство. 2. Контрольные: для контроля качества продукции. 3. Сравнительные: испытание аналогичных по характеристикам или одинаковых объектов. 4. Типовые: контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс. 5. Периодические. 6. Квалификационные: контрольные испытания серии или промышленных партий, проверяемые с целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме. 7. Предъявительские: контроль на испытание продукции, проводимый службой технического контроля предприятия изготовителя перед предъявителем их для приемки представителем заказчика. 8. Инспекционные: испытания выпускаемой продукции, проводимые в выборочном порядке с целью контроля стабильности качества уполномоченными органами. 9. Сертификационные: с целью установления соответствия характеристик национальным и между народным нормативным документом. 10. Натуральные: в условиях соответствующих тем, где будет использоваться продукция по назначению. 11. Стендовые: в лабораторных условиях. 12. Полигонные – проводимы на испытательных полигонах. Испытания проводят в соответствии с программой. Это обязательный к исполнению рабочий документ, устанавливающий объект, цели, задачи испытаний, виды и последовательность определения проверяемых характеристик, методы испытаний и требования к технике безопасности.
Дефекты Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. Дефектное изделие – это изделие имеющие, хотя бы один дефект. В зависимости от степени выраженности и влияния на свойства дефекты подразделяются на:
- критические (использование изделий по назначению невозможно); - значительные (существенно влияют на использование изделий по назначению и долговечность); - малозначительные (несущественно влияют на использование изделий по назначению и долговечность); по степени влияния: - явные (дефект, для выявления которых в нормативной документации предусмотрены соответствующие правила методы и средства) - скрытые (дефекты выявленные в процессе испытаний или эксплуатации). По возможности устранения: - устранимые (технически возможные и экономически целесообразные); - неустранимые (переходят в брак). Существенный недостаток товара – это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением или который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения требуется большие затраты, либо в следствии которого потребитель лишается того, на что был в праве рассчитывать при заключении договора. Контроль качества новых разработок предусматривает: • оценку и регулирование технического уровня разработок; • нормоконтроль конструкторской документации; • нормоконтроль технологической документации. Входной контроль качества предполагает выборочную или сплошную проверку: • получаемых сырья и материалов; • полуфабрикатов и заготовок; • комплектующих изделий и запасных частей. Самоконтроль качества используется: • для оценки результатов труда отдельных работников; • в деятельности производственных бригад; • в деятельности участков, цехов, отделов и т.п. Правильное использование перечисленных видов контроля приводит к тому, что он более активно воздействует на процесс формирования качества изделий, поскольку осуществляется не пассивная фиксация брака в производстве, а профилактика его возникновения. Кроме того, применение указанных видов контроля позволяет своевременно обнаруживать намечающиеся отклонения от установленных требований, оперативно выявлять и устранять различные причины снижения качества продукции, предотвращать возможности их появления в дальнейшем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|