Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль качества продукции




Контроль качества – это проверка соответствия количественных и качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции установленным требованиям.

Сущность контроля состоит в получении информации о состоянии объекта контроля и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, содержащимися в нормативных и технических документах и в договорах на поставку.

Виды контроля: 1. По стадиям осуществления:

- производственный;

- эксплуатационный.

2. По этапу процесса производства:

- входной (контроль продукции поставщика, поступившей потребителю или заказчику для испытания, при изготовлении, при ремонте или эксплуатации продукции);

- приемочный (контроль продукции по результатам которого принимается решение о его пригодности поставки или испытанию).

3. По полноте охвата:

- сплошной;

- выборочный;

- непрерывный или периодический.

4. По уровню технической оснащенности:

- измерительный;

- органолептический;

-автоматизированный.

5. По влиянию на объект контроля:

- разрушающий;

- неразрушающий.

Контроль соответствия новых разработок установленным требованиям целенаправленно осуществляется различными компетентными органами, в том числе, Госстандартом России, отраслевыми головными научно-исследовательскими институтами соответствующими подразделениями министерств, контролирующими звеньями различных служб предприятий (отделов главного конструктора, главного технолога, стандартизации, технического контроля, метрологической службы и др.)

Важнейшим направлением работ служб технического контроля предприятий на стадии подготовки производства явля ется развитие и совершенствование входного контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, получаемых по кооперации и используемых в собственном производстве конечной продукции.

Задачи подразделений входного контроля:

• квалифицированный контроль качества всей продукции,

• правильное заполнение и оформление необходимых документов

• контроль соблюдения установленного порядка маркировки, складирования, хранения

• изоляция и соответствующая маркировка забракованных партий сырья, материалов,

• систематизация и учет данных о работе поставщиков за длительный период времени;

• выработка рекомендаций по улучшению качества поставок;

• совершенствование форм организации и методов проведения входного контроля;

Для совершенствования контроля качества поставок необходимо:

• более широко использовать в деятельности подразделений входного контроля статистические методы оценки качества сырья,материала

• анализировать результаты контроля качества поставок за длительный период

• внедрять высокопроизводительные технические средства контроля качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

• повышать квалификацию и внедрять научную организацию труда работников входного контроля;

• совершенствовать систему материального поощрения персонала в целях повышения его заинтересованности в своевременном и качественном выполнении контрольных операций.

Осуществление перечисленных мер по рационализации входного контроля позволит повысить эффективность проверок и достоверность их результатов, скоординировать деятельность поставщиков и потребителей в вопросах обеспечения качества изделий при организации договорных взаимоотношений между ними, уменьшить потери, возникающие из-за поставок потребителям и использования ими в производстве недоброкачественной продукции, существенно повысить качество выпускаемых изделий.

 

 

Испытание продукции

Испытание – это экспериментальное определение показателей свойств в процессе функционирования изделий или их макетов, а также путем воспроизведения условий функционирования.

Испытания играют большую роль в контроле, экспертизе непродовольственных товаров и процедурах сертификации.

Виды испытаний:

1. Приемочные: контрольное испытание опытных образцов с целью решения вопроса о целесообразности поставки их на производство.

2. Контрольные: для контроля качества продукции.

3. Сравнительные: испытание аналогичных по характеристикам или одинаковых объектов.

4. Типовые: контрольные испытания выпускаемой продукции, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс.

5. Периодические.

6. Квалификационные: контрольные испытания серии или промышленных партий, проверяемые с целью оценки готовности предприятия к выпуску продукции данного типа в заданном объеме.

7. Предъявительские: контроль на испытание продукции, проводимый службой технического контроля предприятия изготовителя перед предъявителем их для приемки представителем заказчика.

8. Инспекционные: испытания выпускаемой продукции, проводимые в выборочном порядке с целью контроля стабильности качества уполномоченными органами.

9. Сертификационные: с целью установления соответствия характеристик национальным и между народным нормативным документом.

10. Натуральные: в условиях соответствующих тем, где будет использоваться продукция по назначению.

11. Стендовые: в лабораторных условиях.

12. Полигонные – проводимы на испытательных полигонах.

Испытания проводят в соответствии с программой. Это обязательный к исполнению рабочий документ, устанавливающий объект, цели, задачи испытаний, виды и последовательность определения проверяемых характеристик, методы испытаний и требования к технике безопасности.

 

Дефекты

Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

Дефектное изделие – это изделие имеющие, хотя бы один дефект. В зависимости от степени выраженности и влияния на свойства дефекты подразделяются на:

- критические (использование изделий по назначению невозможно);

- значительные (существенно влияют на использование изделий по назначению и долговечность);

- малозначительные (несущественно влияют на использование изделий по назначению и долговечность);

по степени влияния:

- явные (дефект, для выявления которых в нормативной документации предусмотрены соответствующие правила методы и средства)

- скрытые (дефекты выявленные в процессе испытаний или эксплуатации).

По возможности устранения:

- устранимые (технически возможные и экономически целесообразные);

- неустранимые (переходят в брак).

Существенный недостаток товара – это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением или который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения требуется большие затраты, либо в следствии которого потребитель лишается того, на что был в праве рассчитывать при заключении договора.

Контроль качества новых разработок предусматривает:

• оценку и регулирование технического уровня разработок;

• нормоконтроль конструкторской документации;

• нормоконтроль технологической документации.

Входной контроль качества предполагает выборочную или сплошную проверку:

• получаемых сырья и материалов;

• полуфабрикатов и заготовок;

• комплектующих изделий и запасных частей.

Самоконтроль качества используется:

• для оценки результатов труда отдельных работников;

• в деятельности производственных бригад;

• в деятельности участков, цехов, отделов и т.п.

Правильное использование перечисленных видов контроля приводит к тому, что он более активно воздействует на процесс формирования качества изделий, поскольку осуществляется не пассивная фиксация брака в производстве, а профилактика его возникновения. Кроме того, применение указанных видов контроля позволяет своевременно обнаруживать намечающиеся отклонения от установленных требований, оперативно выявлять и устранять различные причины снижения качества продукции, предотвращать возможности их появления в дальнейшем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...