Система «всеобщего обслуживания оборудования»
Система «всеобщего обслуживания оборудования (далее — ТРМ, что означает Total Productive Maintenance) родилась в 70-е голы XX века в Японии, Согласно этой концепции ставку необходимо делать не на контроль качества извне, а на создание высокого качества непосредственно в процессе работы. Одним из естественных этапов реализации этого подхода стало появление кружков качества, в 1989 году определение было скорректировано и содержание ТРМ было представлено в следующем виде: 1) целью ТРМ является создание предприятия, которое постоянно стремится к предельному и комплексному повышению эффективности производственной системы; 2) средством достижения цели служит создание механизма, который ориентирован на предотвращение всех видов потерь 3) для достижения цели привлекаются все подразделения: конструкторские, коммерческие, управленческие, но, прежде всего, — производственные; 4) способствует достижению цели весь персонал — от руководителя до работника; 5) стремление к достижению «ноля потерь» реализуется в рамках деятельности иерархически связанных малых групп, в которые объединены все работники. Качественное улучшение состояния предприятия достигается при ТРМ за счет согласованного изменения двух факторов. С одной стороны, — развитие профессиональных навыков. С другой стороны, — усовершенствование оборудования. Различают две группы причин, по которым скрытым дефектам не уделяется должного внимания: ♦ первая группа причин коренится в человеческой психологии. Скрытые дефекты не воспринимаются глазом, они как бы не существуют. Работник не осознает, что причиной поломки являются именно скрытые дефекты, ♦ вторая группа причин связана с самим оборудованием и установленным порядком его эксплуатации. В частности, не принимаются меры по устранению пыли, грязи и других явлений, порождающих скрытые дефекты.
В рамках ТРМ разработана система выявления скрытых дефектов и приведения оборудования в нормальное состояние. «Ноль поломок» достигается за счет поэтапного, систематического и непрерывного осуществления следующих мероприятий: ♦ создание базовых условий для нормальной работы оборудования; ♦ соблюдение условий эксплуатации оборудования; ♦ повышение мастерства операторов, специалистов по ремонту и обслуживанию, инженеров-проектировщиков. Центральное понятие ТРМ — Life Cycle Cost (LCC) — стоимость на протяжении всего жизненного цикла. Она включает в себя стоимость самого оборудования и расходы по его эксплуатации за весь срок службы. Выбор оборудования и методов его эксплуатации осуществляется с тем расчетом, чтобы минимизировать LCC. Существенным является не только результат внедрения системы ТРМ, но и процесс ее развертывания Управление знаниями В последнее время активно развивается междисциплинарное направление в теории и практике управления качеством — Управленце знаниями. Формально управление знаниями можно определить как совокупность стратегических и оперативных усилий, направленных на увеличение и повышение эффективности использования интеллектуального капитала организации в целях повышения результативности (прибыльности) деятельности. Под знаниями понимают высоко структурированную (классифицированную, с выявленными логическими, семантическими и ассоциативными связями) информацию, имеющую практическую значимость для бизнеса. Знания могут быть явно выраженные и неявно выраженные. Иногда эти виды знания называют формальными и неформальными. Знания аккумулируются и формируют интеллектуальный капитал фирмы, под которым понимается вся совокупность знаний, заключенных в формальных документах, опыте, способностях и знаниях сотрудников и имеющих критическое значение для развития и непосредственной деятельности организации.
Для эффективного использования интеллектуального капитала необходимо его постоянное приумножение, обновление, приобретение. При этом приобретение знания не означает его увеличения (чисто количественного), а наоборот, представляет собой процесс обратный — сведение массива информации к строгой совокупности взаимосвязанный фактов и правил. Стратегии управления знаниями. В управлении знаниями можно выделить две стратегии. В некоторых компаниях центральным элементом управления знаниями являются компьютеры. Знания тщательным образом кодифицируются и заносятся в базы данных, откуда они могут быть в любой момент получены и использованы любым сотрудником компании. Такой подход можно обозначить как стратегию кодификации. В других компаниях знания тесно связаны с людьми, носителями этих знаний. Роль компьютеров в таких компаниях сводится к аппарату, помогающему людям осуществлять коммуникация друг с другом. Такую стратегическую линию можно назвать стратегией персонификации. Для правильного выбора стратегии необходимо ответить на следующие вопросы: ♦ какую продукцию создает фирма: стандартную или специализированную? ♦какой вид знания является ключевым для фирмы: явно или неявно выраженные? ♦ создает фирма зрелый продукт или инновационный? Основные функции по управлению знаниями состоят в следующем: ♦ поиск источников знаний; ♦ освоение источников знаний; ♦ накопление знаний; ♦ создание знаний; ♦ запись и хранение; ♦ распространение; ♦ обучение организации; ♦ использование.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|