Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система «всеобщего обслуживания оборудования»




Система «всеобщего обслуживания оборудования (далее — ТРМ, что означает Total Productive Maintenance) родилась в 70-е голы XX века в Японии,

Согласно этой концепции ставку необходимо делать не на кон­троль качества извне, а на создание высокого качества непосред­ственно в процессе работы. Одним из естественных этапов реали­зации этого подхода стало появление кружков качества,

в 1989 году определение было скорректировано и содержание ТРМ было представлено в следующем виде:

1) целью ТРМ является создание предприятия, которое посто­янно стремится к предельному и комплексному повышению эффек­тивности производственной системы;

2) средством достижения цели служит создание механизма, который ориентирован на предотвращение всех видов потерь

3) для достижения цели привлекаются все подразделения: кон­структорские, коммерческие, управленческие, но, прежде всего, — производственные;

4) способствует достижению цели весь персонал — от руково­дителя до работника;

5) стремление к достижению «ноля потерь» реализуется в рам­ках деятельности иерархически связанных малых групп, в которые объединены все работники.

Качественное улучшение состояния предприятия достигается при ТРМ за счет согласованного изменения двух факторов. С од­ной стороны, — развитие профессиональных навыков. С другой стороны, — усовершенствование оборудования.

Различают две группы причин, по которым скрытым дефек­там не уделяется должного внимания:

♦ первая группа причин коренится в человеческой психоло­гии. Скрытые дефекты не воспринимаются глазом, они как бы не существуют. Работник не осознает, что причиной по­ломки являются именно скрытые дефекты,

♦ вторая группа причин связана с самим оборудованием и ус­тановленным порядком его эксплуатации. В частности, не принимаются меры по устранению пыли, грязи и других явлений, порождающих скрытые дефекты.

В рамках ТРМ разработана система выявления скрытых дефек­тов и приведения оборудования в нормальное состояние. «Ноль поломок» достигается за счет поэтапного, систематического и не­прерывного осуществления следующих мероприятий:

♦ создание базовых условий для нормальной работы обору­дования;

♦ соблюдение условий эксплуатации оборудования;

♦ повышение мастерства операторов, специалистов по ре­монту и обслуживанию, инженеров-проектировщиков.

Центральное понятие ТРМ — Life Cycle Cost (LCC) — сто­имость на протяжении всего жизненного цикла. Она включает в себя стоимость самого оборудования и расходы по его эксплуата­ции за весь срок службы. Выбор оборудования и методов его эксп­луатации осуществляется с тем расчетом, чтобы минимизировать LCC. Существенным является не только результат внедрения системы ТРМ, но и процесс ее развертывания

Управление знаниями

В последнее время активно развивается междисциплинарное направление в теории и практике управления качеством — Управ­ленце знаниями. Формально управление знаниями можно определить как сово­купность стратегических и оперативных усилий, направленных на увеличение и повышение эффективности использования интеллек­туального капитала организации в целях повышения результатив­ности (прибыльности) деятельности.

Под знаниями понимают высоко структурированную (класси­фицированную, с выявленными логическими, семантическими и ассоциативными связями) информацию, имеющую практическую значимость для бизнеса.

Знания могут быть явно выраженные и неявно выраженные. Иногда эти виды знания называют формальными и неформальными.

Знания аккумулируются и формируют интеллектуальный ка­питал фирмы, под которым понимается вся совокупность знаний, заключенных в формальных документах, опыте, способно­стях и знаниях сотрудников и имеющих критическое значение для развития и непосредственной деятельности организации.

Для эффективного использования интеллектуального капита­ла необходимо его постоянное приумножение, обновление, приоб­ретение. При этом приобретение знания не означает его увеличе­ния (чисто количественного), а наоборот, представляет собой про­цесс обратный — сведение массива информации к строгой сово­купности взаимосвязанный фактов и правил.

Стратегии управления знаниями. В управлении знаниями мож­но выделить две стратегии. В некоторых компаниях центральным элементом управления знаниями являются компьютеры. Знания тщательным образом кодифицируются и заносятся в базы данных, откуда они могут быть в любой момент получены и использованы любым сотрудником компании. Такой подход можно обозначить как стратегию кодификации. В других компаниях знания тесно связаны с людьми, носите­лями этих знаний. Роль компьютеров в таких компаниях сводится к аппарату, помогающему людям осуществлять коммуникация друг с другом. Такую стратегическую линию можно назвать стратегией персонификации.

Для правильного выбора стратегии необходимо ответить на следующие вопросы:

♦ какую продукцию создает фирма: стандартную или специ­ализированную?

♦какой вид знания является ключевым для фирмы: явно или неявно выраженные?

♦ создает фирма зрелый продукт или инновационный?

Основные функции по управлению знаниями состоят в следу­ющем:

♦ поиск источников знаний;

♦ освоение источников знаний;

♦ накопление знаний;

♦ создание знаний;

♦ запись и хранение;

♦ распространение;

♦ обучение организации;

♦ использование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...