Управленческий учет и бюджетирование
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Под управленческим учетом понимают систему организации, сбора и агрегирования учетных данных, направленную на решение конкретной управленческой задачи. Цели управленческого учета: Планирование, Контроль, Оценка результатов. Система управленческого учета может быть создана в три этапа, на каждом из которых решаются специфические задачи: 1 - Формирование управленческого решения учетной задачи или анализ и описание существующего решения. На этом этапе следует: • определить управленческую задачу и ее управленческое решение; • определить, какие данные нужны для ее решения, систему их сбора; • определить результаты, которые планируется достичь и определить ответственных, 2. Увязка принятых решений с существующими управленческими решениями, учетной политикой и бухгалтерской практикой. 3. Внедрение учетных технологий. Процесс внедрения управленческого учета должен поддерживаться организационно-административными мерами. Основными вариантами методического подхода к созданию системы управленческого учета являются: ♦ Activity Based Costing (ABC) — определение затрат по работам; ♦ Target Costing (ТС) — определение затрат по целям; ♦ Strategic Cost Management (SCM) — стратегическое управление затратами. Бюджетирование является логическим развитием системы управленческого учета и представляет собой процесс определения стоимостных значений выполняемых в рамках проекта/корпоративной программы работ (бюджета). Бюджет содержит установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работало центрам затрат или по иной структуре. Основные задачи, решаемые системой бюджетирования:
♦ стратегическое и оперативное планирование; ♦ ресурсы, потребные для решения производственных задач; ♦ эффективное использование ресурсов; ♦ оптимальный контроль за финансовыми потоками; ♦ эффективный контроль использования денежных средств; ♦ выявление причин возникающих отклонений; ♦ прогнозирование последствий отклонений и принятие решений Бюджетирование — задача обще корпоративная, а не только финансово-экономической службы. В ее решении должны принимать участие службы производства, снабжения, сбыта, технического развития. Базовые формы системы бюджетирования; ♦ бюджет продаж; коммерческих расходов; производства; прямых затрат на материалы и оплату труда; накладных и управленческих расходов;♦ прогноз отчета о прибылях и убытках; баланса; о движении денежных средств; кассовый и инвестиционный бюджет; Функционально-стоимостной анализ. Функционально-стоимостной анализ(ФСА, Activity Based Costing) — метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, использующих в качестве основы функции и ресурсы, задействованные в производстве, маркетинге, продаже, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также обеспечении качества. Метод ФСА разработан как альтернатива традиционным финансовым подходам. В отличие от традиционных финансовых подходов метод ФСА: ♦ предоставляет информацию в форме, понятной для персонала предприятия; ♦распределяет накладные расходы в соответствии с детальным расчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и их влиянием на себестоимость, ФСА-метод — один из методов, позволяющий указать на возможные пути улучшения стоимостных показателей. В основе метода ФСА лежат данные, которые обеспечивают менеджеров информацией, необходимой для обоснования и принятия управленческих решений при применении методов:
♦ «точно вовремя» (Just-in-time, JIT); ♦ Всеобщий менеджмент качества (Total Quality Management, TQM); ♦ непрерывное улучшение (Kaizen); ♦ реинжиниринг бизнес — процессов (Business Process Reengineering, BPR). Концепция ФСА позволяет представить управленческую информацию в виде финансовых показателей. Используя в качестве единиц измерения финансовых показателей американские доллары или рубли, ФСА-метод отображает финансовое состояние компании лучше, чем это делает традиционный бухгалтерский учет. Это происходит потому, что ФСА-метод физически отражает функции людей, машин и оборудования. ФСА-метод отображает уровень потребления ресурсов функциями, а также причины, по которым этиресурсы используются, Основные направления использования ФСА-модели для реорганизации бизнес-процессов — повышение производительности, снижение стоимости, трудоемкости, времени и повышение качества. Одним из направлений использования принципов, средств и методов ФСА является планирование бюджета, основанное на функциях. Можно выделить два пути использования: ♦ выбор приоритетных направлении-деятельности, ♦ разработка реалистичного бюджета. Функционально-стоимостной анализ позволяет выполнить следующие виды работ: ♦определение и проведение общего анализа себестоимости бизнес-процессов; ♦ определение и анализ основных, дополнительных и ненужных затрат; ♦сравнительный анализ альтернативных вариантов снижения затрат в производстве ♦анализ интегрированного улучшения результатов деятельности предприятия, метод ФСА стал инструментом оценки систем, процессов и концепций. Управление персоналом Мотивация и обучение персонала приводят к созданию нового климата и изменению корпоративной культуры компании в направлении формирования производственных отношений на основе принципов TQM, Мотивация — это воздействие на работников компании с целью направить и интенсифицировать их действие в интересах организации. У руководства компании есть три основных способа воздействия на работников: ♦ заставить (принудить); ♦ договориться (сделка купли-продажи качественного труда); ♦ создать условия, в которых работник самомотивируется.
Системы мотивации используют все три элемента, однако в рамках TQM наибольшее внимание уделяется третьему способу — самомотивации. Самомотивация - выработка работником внутренних стремлений и желаний к определенным видам деятельности. факторы мотивации (условия оплаты труда, оценки качества и количества труда, поощрения ц наказания в зависимости от оценок), внутренние факторы (признание коллег и руководства, возможность ощущение радости от получения результатов). Все факторы, влияющие на направленность и энергичность действий работников, можно разделить на три группы. Первая группа — это внешние факторы по отношению к корпорации (внешнефирменные факторы), работник рассматривается как продавец своего труда. Руководство компании постоянно ищет баланс между интересами предприятия и персонала, Вторая группа — факторы внутреннего характера по отношению к корпорации (внутрифирменные факторы). Эти факторы учитывают, что работа — это часть жизни, связана с эмоциями и чувствами работников,что работник начинает чувствовать себя членом команды. Третья группа — социально-страховые факторы. Эти факторы связаны с ситуациями, когда работник полностью или частично (временно или постоянно) теряет трудоспособность либо возникают внешние обстоятельства, влияющие на жизнь или условия жизни. Построение системы мотивации должно предусматривать несколько этапов. Первый этап — разработка и внедрение методики материального стимулирования. На втором этапе разрабатывают систему мотивации проектирования и постановки новой продукции. Цель второго этапа — стимулировать улучшение системы разработки и постановки на предприятие конкурентной новой продукции предприятия. Третий этап — создание общей системы мотивации, базирующейся на подготовленной философии качества и включающей глубокие изменения в понимании качества. Обязательным условием эффективности управления качеством является использование современной методологии управления персоналом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|