Обсуждение результатов занятия
— Сразу после занятия я почувствовала, что простудилась, видимо от перепадов погоды. Появилась ломота и озноб. Увидела себя в виде часов-ходиков с торчащей из них пружиной, ощущение такое, что перекрутили завод. Часам « захотелось », чтобы их « закапали », смазали шоколадным крем-ликёром. После получения соответствующей « дозы » они вновь пошли, но теперь маятник у них качался плавно-плавно, как в замедленном кино. Пришло ощущение покоя и расслабленности. Уснула на полчаса. Проснулась в отличном состоянии. J J J — Я проделала всю процедуру « освобождения » образа своей куклы, но облегчения не испытала. Почему? — Опишите, как вы работали? — Ну, я старалась найти правильное развитие образа, чтобы всё плохое в нём исправить на хорошее. — Вот в этом и ошибка. И не одна к тому же. Судя по всему, вы слишком серьёзно всё делали, а значит — под ментальным контролем. Ваше « правильное развитие образа » определено куклой, от которой вы и пытались уйти. Получается — под её же диктовку? Вам не следует делать ничего « правильно », а лишь ориентироваться на естественность и « мурчательность » происходящего. И забудьте слово « стараюсь ». Разве можно « старательно играть »? Отпустите, разрешите своему образу себя реализовать. И не оценивайте, что значит — « плохое на хорошее »? Кто это знает? — опять же кукла ... А если, предположим, вашей « внутренней каракатице » на стене кетчупом порисовать захотелось или покурить чай « Каркаде »? Хорошо это или плохо? Просто позвольте ей это — и всё. Иначе вы одну кукольную тюрьму поменяете на другую. J J J — Я составила для шефа макет письма партнёрам. Принесла ему ознакомиться, а он сидит весь нервный такой, взвинченный, кто-то ему уже настроение испортил. Прочёл — и устроил мне разнос, дескать, ничего не умею, за что только деньги получаю. Вышла от него, кинула макет на свой стол, решила плюнуть на всё и пошла в кафе рядом выпить кофе и покурить. Пока курила, вспомнила о Хозяйском состоянии. Проработала свой образ, такая несуразица смешная получилась. По дороге обратно о конфликте даже не вспомнила. Только зашла и села, входит шеф и берёт всё тот же макет письма. Пробежал глазами — заулыбался: « Ну вот, — говорит, — ведь можешь, если хочешь »...
J J J — А если мне не нравится моё новое Хозяйское имя? Всё равно его использовать? — Такого быть просто не может. Работу с образом каждый раз доводим до полного удовлетворения его « сокровенных потребностей » и желаний. В этом случае завершающая картина всегда будет комфортна как для вашего образа, так и для вас — ведь вы суть одно. В вашем случае работа была проведена либо не до конца, либо проводилась « от ума » — через оценку. Превратите эту работу в игру и больше доверяйте спонтанности и своей способности к творчеству. J J J — Очень долго не было маршрутки, очередь на остановке просто огромная. Поначалу я поддалась привычному раздражению, но вовремя вспомнила про Хозяина. Образом моего состояния был « сундучок, в котором что-то стучит ». Я на него настроилась, начала в одном ритме с ним ногой притопывать. Сама в меру возможностей « сундучок » этот из себя « делаю ». Но ведь я на остановке! Замечаю, что люди как-то странно на меня поглядывают. Но всё же довожу образ до его « волшебного качества », даю ему имя « Медведь, сосущий медовую лапу ». Затем, не долго думая, покупаю мороженое, стою и на виду у всех этот образ обыгрываю. Вдруг слышу за спиной: « Ты чем это здесь занимаешься ?» Оборачиваюсь — подруга, мы с ней сто лет не виделись. Оставшиеся полчаса ожидания маршрутки промелькнули как несколько минут — всё наговориться не могли. Понимаю, что это Хозяин так всё организовал, но у меня такой вопрос: неужели работу с образом нельзя как-то внутри себя проводить, чтобы меньше смущать окружающих, когда я « ёжиком » или « зубной щёткой » становлюсь?
— Чем больше вы сами участвуете в развитии образа, подтверждая его пантомимой, тотально ощущая его, — тем заметней будет результат и глубже Хозяйское состояние. И на первых порах такая работа совершенно обязательна — вам необходимо качественно освоить технологию. Для этого вы работаете дома, в уединении. Но затем, по мере освоения этой несложной техники её всё больше можно выносить « на люди », и в этом случае, действительно, игра с образом больше будет происходить « внутри вас », не смущая ваше окружение. Но не торопитесь — всему своё время. J J J — Я всё же не совсем понимаю: если проблема не у меня, каким же образом, занимаясь лишь собой, я могу помочь кому-то? — В рамках нашей школы, и это принципиально, не предусматривается оказание помощи кому-либо ... Да, это действительно эгоизм. Но эгоизм несколько иного рода, чем вы, скорее всего, уже успели подумать. Вспомните Христа с его призывом: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи». Всё дело в том, что, пребывая в кукольном состоянии, помочь кому-то просто невозможно. Когда кукла пытается помочь другой кукле, то и помощь такая будет тоже « кукольной », ненастоящей, создающей лишь видимость помощи. Мы руководствуемся ложными представлениями: если человеку больно, а вы поспособствовали эту боль убрать, то этим оказали ему реальную помощь. Но такой вывод почти всегда ошибочен — часто нам просто необходимо испытать некоторую боль, чтобы сделать определённые выводы для себя, что-то осознать и благодаря этому избежать впоследствии боли гораздо большей. Увы, конечно, но для человека это основной и чуть ли не единственный способ учиться. Как отличить ситуацию, когда требуется ваше вмешательство, от той, где вы должны быть лишь сторонним наблюдателем? Кукле с её менталом это не по силам, лишь Хозяйское состояние позволит ощутить подобное интуитивное знание и, если надо, создаст необходимый позыв к действию. Не забывайте, ведь мы не просто « волшебники-эгоисты », мы « Со - Творцы », мы действительно творим вокруг себя реальность, и качество этой реальности всегда! определяется качеством нашего состояния. Именно оно является тем самым « строительным материалом », из которого мы выстраиваем свою повседневность. Гармоничны мы — гармоничен мир вокруг.
Поэтому предлагается всю вашу « внешнюю помощь » свести к внутренней работе с самим собой. Вы сгармонизировапись — исчезает страх и тревога у ваших друзей, головная боль у ребёнка, соседка перестаёт рассказывать о вас сплетни. А если во внешних событиях всё же требуется ваше участие, то в Хозяйском состоянии вы всё необходимое сделаете не « от ума », а от внутреннего интуитивного и всегда беспроигрышного знания и не « для помощи », а лишь в продолжение Хозяйской игры. J J J — А не является ли такое игровое решение проблемы просто иллюзией решения? Где гарантия, что через некоторое время эта же проблема вновь не проявится в моём пространстве? — Вы просто с « закрытыми » пока ещё глазами прошли мимо уже не один раз озвученного ответа на этот вопрос, и это, кстати, очень показательно — ментальные кукольные механизмы вполне реально не позволяют нам услышать то, что представляет для них опасность. Поэтому ещё раз особо подчеркнём: во всём, что вам было предложено делать, главным представляется именно факт вашего объединения, согласия со своими деструктивными состояниями через интеграцию с образом этого состояния. Это истинно Хозяйский подход — восстановление утраченной Целостности. То же, что вам на данном этапе представляется самым главным, а возможно и единственно важным — решение проблемы, является лишь приятным следствием проделанной работы. Общая схема возникновения проблемы выглядит так: некогда вами, в той или иной ситуации, был нарушен Закон Цельности и Единства. Либо суть этого нарушения была вам передана вашими близкими в процессе обучения, и в результате — ваше восприятие Целостного Мира приобрело ущербный характер. То есть что-то вы в своей жизни не принимаете, осуждаете, чего-то избегаете, либо напротив — чему-то придаёте неоправданную значимость, привязываясь к нему и попадая от него в зависимость.
На фоне этого и в подтверждение этому в вашем жизненном пространстве обязательно появится проблема любого характера. Но смысл её существования один — это всего лишь напоминание о том, что имело место нарушение Закона Цельности и Единства, более того — она всегда является прямым указанием на то, с чем именно следует работать, чтобы восстановить в своём пространстве утраченную Целостность. То есть с какими именно ощущениями. Проводя описанную работу с образом проблемы, мы решаем сразу две существенные задачи: через потенциализацию образа мы убираем болезненность проблемы, её агрессивность по отношению к нам, то есть работаем как бы с её симптомами; и через интеграцию, объединение с самой проблемой в виде образа восстанавливаем Хозяйскую Целостность, проводя при этом работу на уровне Причины. Вот теперь и ответьте себе сами: если вами всё выполнено, « проиграно » честно и правильно — будет ли повод, найдётся ли причина для повторного проявления уже « признанной родной » проблемы в вашем жизненном пространстве? J J J — Я очень трезвый и практичный человек. Скажу честно: отнеслась ко всему увиденному в первый день с известной долей скепсиса — да, забавно всё, интересно и необычно. Но чтобы это помогло в серьёзной ситуации ?.. Будто по заказу — проверка. Расторгается сделка, мною практически уже заключённая. Мне это грозит очень серьёзными финансовыми потерями, во-первых, и просто неприятностями на работе, во-вторых. Всё теперь зависит от результатов предстоящей беседы с заказчиком и клиентом. Обе стороны настроены крайне враждебно, на компромисс не идут. Перед встречей глянув в себя, вижу, что имя моему состоянию « Белоснежное свадебное платье, по которому прошёлся взвод солдат ». Работаю, по его желанию возвращаю ему изначальную чистоту, а вот платьем образ быть больше не захотел — мало свободы ему было. Взмыл облаком ввысь и пролился летним дождём, зазвенел ручьем, весело стекая с пригорка. Взяла себе это именем: « Хозяйка Звенящий Ручей ». Во время переговоров поставила перед собой стакан с водой и время от времени постукивала по нему ручкой, вызывая лёгкий звон и напоминая себе, что я — « Звенящий Ручей ». Неожиданно разговор пошёл в ином ключе — вскрылись новые перспективные стороны, которые почему-то ранее не рассматривались. В общем, сделка не просто состоялась, но ещё и на гораздо большую сумму.
1. В течение последующей недели попробуйте провести « широкомасштабную » игру по уходу от стереотипов восприятия самого себя, для чего временно « забудьте » о своём мирском имени. Вы сейчас лишь « то », что отражает гармоничное качество вашего состояния.
Все деструктивные, тревожные ощущения, любое несогласие с чем-то или неприятие чего-то немедленно прорабатывайте технологией « Волшебной палочки », восстанавливаясь в Хозяйском состоянии. Не забывайте — это состояние полной открытости и согласия как с окружающим Миром, так и с тем, что происходит с вами лично. Привыкайте использовать Хозяйское состояние для профилактики проблем, а не для их решения. Отслеживайте изменения, происходящие с вами в новом состоянии, — на внутреннем плане и во внешнем, событийном пространстве. Насколько меняется ваше физическое самочувствие в Хозяйском состоянии? Психоэмоциональное состояние? Стал ли Мир, окружающий вас, более/Дружественным? В чём это проявилось? К следующей нашей встрече подготовьте замечания и вопросы, возникшие у вас в течение недели, и, желательно, рассказы о вашей Хозяйской деятельности-игре. 2. На следующее занятие принесите сделанную своими руками куклу- » петрушку », надевающуюся на руку. Делайте её « по своему образу и подобию », но в упрощённом, « схематическом » варианте. Главное, чтоб именно вы смогли увидеть в ней себя и поверить в это.
То ли буря море рвёт, то ли небо жмурится, то ли сказка снова врет, то ль Создатель хмурится. Только тропка вновь — в бурьянах по грудь, и бредёт старик — наш, не кто-нибудь. — Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — бормотал старик, к морю двигаясь, к морю Синему, изобильному, в недрах волн своих с рыбкой рыжею. — Быть Хозяином — дело хитрое, — говорил старик, в травах путаясь, — хоть приятное, но ведь — зыбкое. А с моей каргой с места стронешься, но откроет рот — не схоронишься. Лезут сквозь меня беды прежние, страсти старые, непомерные. На Хозяина ополчаются, улюлюкают, насмехаются. И старуха, вошь задунайская, с челобитной вновь к морю выгнала !.. ... Бормотал старик, выходя на брег, пенных волн верха с колен струшивал. — Рыбка, эй! — кричал. — Выплывай скорей! Много сладких слов ты мне молвила. О моём былом даже вспомнила. Посулила мне много прав и сил. Толькостал совсем от проблем я сив. Расступились тут воды синие, волны бурные, струи сильные. И на гребне пен, в свете золота рыбка, вынырнув, так сказала вдруг: — Ты что это, Петя? То ли в сказки совсем заигрался, то ли в кукле своей затерялся? А может, просто умом слегка повредился? — Не гневайся, Рыбка, не гневись. Золотая, на меня непутевого, — продолжал старик, не в силах справиться с напевностью сказочною. — Много сил приложил, много игр играл. Думал, выйдет толк — они вышел весь. Одна бестолочь, видно, осталася. Жалко вновь стало Золотой Рыбке старика Петю. « Ведь не старый же ещё старик-то », — подумала. Подплыла она поближе. — Да, — молвила, — видно правду говорят, что людям свойственно исправлять одни ошибки на другие. Уж если после нашего разговора ты сумел всё же несчастным заделаться ... Ну да ладно, выкладывай, что ещё у тебя стряслось? — Да старуха всё, — говорил старик, — как заноза во мне, что застряла в живом. Никакой Хозяин супротив неё не выстоит. Нет, вначале всё как надо — пока я Облаком себя чую, или Ветром в поле, или Дождинкой малою, — лучше и не бывает. — Но стоит забыться, — продолжал старик, — и всё по-прежнему. А как не забыться? Бывает, как рявкнет: « Старик !.. а где ты ?.. а что делаешь ?.. а ну, дыхни, оконный !..» Так душа по привычке в пятки-то и прячется. — Что ж ты хочешь, милая, — воздыхал старик, — не поверишь, сколько годов надо мной она так измывается. Каждая клеточка моя ею пропитана. Куда там Хозяину рядом с нею прижиться. Тараканы из-за неё и те давно из избы поразбежалися ... — А отчего же ты, — всплеснула плавниками рыбка, — не взял горечь свою и несогласие со старухой да не превратил в образ игровой? Отчего не дал свободы ему? Не породнился именем с ним, в одно 'целое не слился, неприязнь к нему убирая? — А бес его знает, — смутился нестарый старик, — не втянулся видать ещё, внове мне это всё ... Не привык я как-то шуры-муры с проблемой разводить, всё больше супротивничаю с нею ... Он пошамкал губами, поискался в бороде и доверительно сказал рыбке: — Женщина, вишь ли, это такое слабое и беззащитное существо, от которого ну нигде спасу не сыскать. Хоть вроде и понятно оно — ну кто ж от ребра добра ищет? — да только сил моих не осталось уже. — Вот давеча, — продолжал старик, — сидела она подле зеркала, сидела, а потом меня и вопрошает: « А сколько б ты мне, старик, годков-то с виду дал ?» Будто ей, карге старой, своих не хватает. Так я ей и ответил ... Как принялась она тогда браниться !.. Прогнала к тебе — иди, говорит, к подружке своей. Золотой Рыбке, выпроси у неё для меня молодости новой. — Поизносилась, дескать, она, поистаскалася, срок годности у неё закончился, — злорадно захихикал Петя. — Да, — сказала Золотая Рыбка, внимательно его слушая, — а ведь всё не так плохо, как ты думаешь. Всё гораздо хуже. Неужто не ясно тебе ещё, что не стоит никогда говорить плохо о другом человеке, что в тебе же он и подслушивает? — Решила было я, — продолжала рыбка, — что одним лишь напоминанием о совершенстве твоём изначальном помогу тебе. Состояние Хозяйское вновь ощутить дала. Да, видно, мало этого. — Значит, всё же огонь, вода и медные трубы ... — добавила задумчиво. — Да ты не расстраивайся, не получить желаемое сразу, это иногда и есть везение. А с тобой комплекс мероприятий проводить будем. Случай твой сложен как раз своей банальностью ... — Комплекс? — забеспокоился старик. — С бананами ?.. Ежели там мудреное что, учиться, скажем, нужно — так не потяну я, пожалуй. Года уж не те ... — Не учиться будем, — засмеялась рыбка, — а дурака валять. А иногда и вместе с ним валяться. И насчёт годков своих не сомневайся — потянешь ты ещё, да и не на одну даже сказку. А как рецепт молодости достанешь, так и вовсе добрым молодцем заделаешься. — Вот спасибо тебе, рыбка, — разволновался старик, — а я-то думал, враки там всё про молодость. А ты мне помочь решила ... — Эх! — воскликнула Золотая Рыбка. — Всё же страшен кляп, обмазанный мёдом! Особенно когда не в рот его, а прямиком в мозги запихивают ... Прошло время помощи, Петя, счастье своё ищи теперь сам. Совет дам, но не более. — Моё время, — сказала рыбка, — закончилось в твоей истории. Другие будут встречаться на твоём пути, слушай внимательно их. Случайных встреч, в нашей жизни не бывает. Думай, учись, о Хозяине вспоминай. — И ищи себя, — сказала рыбка, — но не убогого и забитого, а свободного и счастливого. Не ходи далеко, не мудри второпях. Для начала — загляни в себя. Кто живёт в тебе — ты уже знаешь. — Выйди из себя, Петя, — сказала рыбка, — покинь себя — неказистого, но такого привычного и обжитого. Взгляни со стороны. Гляди на себя, пока смеяться не станешь. Потому как смешно это очень, когда значимость свою кукольную да ряженую как в спектакле со стороны разглядываешь. Тогда, может, и начнётся твой настоящий путь. Так сказала ему — и махнула хвостом, в Синем море красу свою спрятавши ... J J J Долго ещё стоял старик на берегу, в пенные гребни волн вглядываясь, пока не продрог весь. Обхватил он тогда руками себя, мокрого всего и неуютного, прочь побрел, голову понуро неся. Брёл, о камни прибрежные лаптями цепляясь, бормотал под нос. — Время камни разбрасывать, — сокрушался негромко, — и время о них же спотыкаться ... — Падает камень на человека — плохо человеку, -рассуждал он уныло, -падает человек на камень — опять же плохо человеку ... Как ни верти, как ни крути, а человеку завсегда плохо ... —... Стой, чего это я? — себя же одёрнул старик. — И старухи рядом нет, а я всё ною. Втянулся, видать ... Пора Хозяина кликать. Глянул Петя внутрь себя, да тяжесть свою сердечную, душевную камнем глыбящимся ощутил — серым и холодным, ветрами поеденным ... Окутал он тогда теплом его своим внутренним и будто волю ему волшебную подарил — ищи, мол, счастье своё сам! Да покатился в нём тот камушек незнамо куда: раздолья ему захотелось, лёгкости странной, на ветру вьющейся ... И вот уже видит его старик Петя, дай не камнем вовсе, а отчего-то ... чучелом огородным, пестро наряженным и посреди простору полевого лёгким ветром обдуваемым ... Растопырил тогда старик руки в стороны, вытянулся весь, стройность в себе деревянную ощутил, лёгкость тряпичную — вроде как взаправду чучелом становясь. Постоял так, на ветру покачался ... — Я Хозяин Огородное Чучело ... — сказал себе негромко, новым образом ещё больше наполняясь. — Я Хозяин ... А как надоело чуть погодя старику Пете врастопырку средь поля стоять и глянул он по сторонам, то вновь обмер — от удивления уже: метрах в нескольких от него взаправдашнее пугало торчит, на кол посаженное, да так же с ветром раскачивается. Подошёл он поближе — стоит, сердешное, посередь поля пустого, облезлое всё, воронами засиженное ... Сравнил его старик с образом своим внутренним — посочувствовал ему, разницу ощутив. — Э-хе-хе, сиротинушка, — сказал он, в пугало пристально вглядываясь, и добавил удивлённо: — Кого-то ты мне напоминаешь ... Скинул решительно старик Петя с себя накидку старую да шапку прохудившуюся, на пугало всё водрузил. Затем подобрал из старого кострища уголек и приблизился к чучелу вплотную. — А ну-ка, ну-ка, — бормотал, дорисовывая что-то на тряпичной физиономии. Закончив, он отошёл в сторону и, слегка наклонив набок голову, некоторое время рассматривал дело рук своих. — Вот те раз, — наконец произнёс Петя изумлённо, — вылитый я. У него даже рот открылся от восхищения. Тыкая в пугало заскорузлым пальцем, старик засмеялся, а затем и вовсе захохотал. — Ой, не могу, — приговаривал он, смеясь, — старик Петя, ну вылитый ... старик Петя ... — А ты не старый ещё, оказывается ... старик Петя ... — хохотал он, вытирая слёзы, — крепкий, я погляжу, ещё старик ... Хоть и с дрючком промеж ног ... — Если ты — старик Петя, — продолжал он, понемногу успокаиваясь, -то тогда кто же я? — Ах да, — вспомнил он, — ведь я же — « Хозяин Огородное Чучело »... Это привело к новому взрыву хохота. Насмеявшись вволю и с улыбкой поглядывая на огородного « Старика Петю », новоиспечённый Хозяин с удивлением прислушался к своим ощущениям. А они были настолько необычными, что его неожиданно потянуло поговорить, позабавляться ситуацией странной. — Эх ты, старик, старик Петя, — говорил он, обращаясь к пугалу, — ну и что тебе радости в том? А я вот просто чучело ... хотя постой, не просто чучело — я Хозяин Огородное Чучело. Вот — чувствуешь разницу? — А ты — несчастный, изничтоженный заботами старик Петя, — продолжал он. — Вечно воюющий и вечно проигрывающий своей старухе. Ни жизни радости, ни достатку не знающий. В какой рубашке родился ты, в той же и схоронят тебя, вот и всё твоё богатство ... То ли дело я — Хозяин Огородное Чучело, который вроде и есть, а ухватиться проблемам не за что, так как меня вроде и нет для них. — Старик Петя, — говорил он, воодушевляясь всё больше, — откуда ни глянь, а всё одно — старик. Скоро уж и труха с тебя посыплется с последними зубами вместе, а всё никак сладу со старушенцией своей не найдёшь. И где ты её такую на головушку свою сыскал? Не иначе как обронил кто да трижды ещё от радости за потерю такую перекрестился, избавился, мол. А нашёлся один всё же — Петя-то наш, сподобился-таки, подобрал, на счастье своё, горемычное ... Как тисками калеными зажал ты себя старухой своей в жизни серой да безрадостной ... Постоял ещё Хозяин Огородное Чучело, подумал, дальше продолжил: — Вот и выходит, что жизнь твоя, Петя, и не жизнь вовсе, а тиски эти каленые и есть. Мыкаешься, мыкаешься с бедами своими, а уже давно разобраться тебе с ними след было бы. Ведь не просто ж так они, а смысл в них какой-то сокрыт...Ане хватает смелости с живыми бедами разбор учинить, так вот хоть с тисками энтими, жизнь твою напомнившими, и поговори. Вдруг что полезное у знаешь... — Што ж это они тебя так жмут-то? За что изничтожить хотят? Неужто просто помучить шпоб? А вот если и вправду замучают-то? Што им с того? Ну, может, силу их признаешь ... Сильны, мол, тисочки каленые ... Ну признал, ну ладно, а дальше-то што? А — уважать, пожалуй, станешь, ухаживать за ними бережливо ... Так то и щас выполнимо – почищу-ка я их в картине мысленной своей и маслицем смажу... вот так ... Ну, а далее? —... Ух ты ... — удивился Хозяин Огородное Чучело, внутрь себя заглядывая да в ощущениях своих разбираясь. — А ведь им теперь уже и тисками-то быть без надобности — ведь всё, чего хотели они, уже получили... «уважение, и внимание... А желают они теперича в избе, в углу красном Рушником вышиванным лежать, для красы, штоб и для радости ... — Погодь, погодь, — сам себя остановил Хозяин Огородное Чучело. – Ну и бредятины я здесь намолол ... Тем более не понятно, отчего это мне сейчас так легко и свободно? Сколько лет я себя помню, а никогда не испытывал такой свободы внутренней, думая о старухе. Каждый раз хотелось спрятать подальше мысли о ней, особливо перед сном, чтобы кошмарами не стращаться. — А сейчас, — продолжал он, — как будто даже мила она мне стала чем-то. Ведь, поди, сколько уж лет вместе ... — Странно, а всего-то — глянул я на старика Петю со стороны, как на чучело, как на куклу. Хозяином себя при этом ощущая, да образом проблемы своей поиграл маленько... — Ай да рыбка, — неожиданно вспомнил он, — ай да умница ... Ведь говорила же: « Выйди из себя ... Взгляни со стороны ... Пока смеяться не начнёшь ... Потому как — смешно это очень ... Стань собой ...» Так вот оно что ... так вот это как ... — Сейчас по душе мне более, — решил он, — образ последний, внутри себя виденный, в который проблема моя тисочная превратилась. — Теперь Хозяин я — Рушник Красочный, с жизнью моею меня примиривший. Подошёл Хозяин Рушник Красочный к пугалу, руку свою на плечо твёрдое, деревянное положил, в глаза его, углями нарисованные, заглянул сочувственно. — Да, конечно же, — сказал, — кукла ты всего-навсего. Все тобой крутят-вертят, а тебе и невдомёк это, потому как никого, тремя себя, ты в этом мире и не видишь. Где же тебе меня. Хозяина, рассмотреть-то? А ведь не я твой Хозяин, а ты — Хозяин этот и есть. Часть моя, с миром этим меня связующая. — А как рассмотреть-то? — продолжал он. — Ой как непросто! Когда и кукла, и Хозяин в одном теле обитают. А вот поиграть если в куколки детские, смешно наряженные, так и приходит понимание вдруг — так вот же я! Такой смешной, неловкий и беспомощный, совсем ненастоящий, а значит, и проблемы все мои ненастоящие и такие же кукольные. А увидав со стороны себя — куклу, понимаешь, что увидеть это возможно, лишь глазами Хозяина пользуясь. Как кукла глазами Хозяина смотреть может? Да только им же став, осознав его. Вот тут она как кукла и исчезнет-то — Единый Хозяин лишь будет. Обнял бережно Хозяин Рушник Красочный пугало-куклу свою, на штырь надетую: — Намыкался ты, бедолага, обо мне. Хозяине, забывши, — сказал, — ну, да тебе зачтётся это — за одного битого старика, говорят, двух небитых дают, помоложе. J J J Стоял у развилки дорог то ли старик наш, Петя нестарый, то ли Хозяин какой — со стороны и не разберёшь-то, больно схожи они меж собой. Надпись на камне читал: — « Налево пойдёшь — коня потеряешь », — только хмыкнул старик, покосившись на лапти стоптанные. — « Направо пойдёшь — голову потеряешь ». Тоже мне, потеря, — пробормотал он. — « Прямо пойдёшь ...» — сколько ни силился прочесть дальше старик — ничего не читалось, стара надпись была. — А чего тут думать, — вновь хмыкнул он, дорисовывая угольком продолжение, — и дураку ясно .
|