Для ответов участников используйте специальный бланк OMU_бланк ответов 2-4.doc из архива с заданием олимпиады.
Задание 1. В мире музыкальных инструментов. Ответьте на предложенные вопросы. Назовите одним словом все отгаданные инструменты. 1. Какой духовой инструмент назван в честь древнегреческого бога, покровителя пастухов? 2. Какой щипковый музыкальный инструмент был одним из самых распространённых в Древней Греции и олицетворял вселенную, повторяя своей формой Небо и Землю с уровнями вселенной в виде струн? 3. Какой инструмент считают главным в струнной группе симфонического оркестра, он же присутствует и среди народных инструментов Польши, Украины? 4. На каком шумовом инструменте с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с бубенчиками, играют ударом или потряхиванием? 5. На каком струнном инструменте играют белорусы, украинцы, ударяя по струнам специальными колотушками? Задание 2. Невидимые инструменты. Посмотрите внимательно на изображения музыкантов. Определите, на каких инструментах играют дети. Ответ представьте следующим образом: номер картинки, на которой изображен музыкант – название инструмента – номер картинки соответствующего инструмента. Музыканты: Инструменты:
Задание 3. В Концертном зале. Прослушайте музыкальный отрывок «Трек 3» и ответьте на следующие вопросы: 1. Какой инструмент открывает прослушанный вами отрывок? 2. Какой солирующий инструмент исполняет основную тему? 3. В каком ладу исполнен данный отрывок? 4. Какие чувства выражает эта музыка?
Задание 4. Ошибки музыканта. Выполните задания. 1. Наш юный музыкант растерялся и забыл, как правильно выглядят клавиши фортепиано! Он нарисовал три варианта, какой из них верный? 2. Музыкант изучает нотную грамоту. Правильно ли он изобразил нотоносец и почему?
3. Правильно ли наш музыкант построил схему мажорной гаммы? Тон, полутон, тон, тон, полутон, тон 4. Правильно ли музыкант отметил устойчивые ступени в до-мажоре? Задание 5. Нотная грамота. Посмотрите внимательно на ноты отрывка песни и ответьте на вопросы. 1. Сколько четвертных ноток в данном отрывке? 2. Сколько долей будет в каждом такте? 3. Какой длительности будет каждая доля в такте? 4. На сколько тактов разобьется данный музыкальный отрывок? 5. Сколько музыкальных фраз содержится в данном отрывке?
Задание 6. Музыкальная сказка. Представьте, что мы с вами попали в сказочный город. Звучит музыка - и появляются сказочные герои. Прослушайте произведение Д.Д. Шостаковича «Трек 2» и сочините небольшую сказку (5-7 предложений), отражающую смысл и особенности музыки, укажите название сказки. Задание 7. Как это было… Надеемся, что после выполнения всех заданий турнира вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...». Ответьте на предложенные вопросы. 1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий? 2. За что вы можете себя похвалить? 3. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему? 4. Что вы приобрели после участия в турнире? 5. Что было самым трудным? 6. Как вы преодолевали трудности? 7. Что в турнире вам показалось наиболее значимым и полезным? Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др. Критерии оценивания: 1. Рефлексия не предоставлена – 0 баллов 2. Рефлексия представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл 3. Рефлексия представляет собой развернутые ответы на вопросы – 2 балла.
==================== Класс Для ответов участников используйте специальный бланк OMU_бланк ответов 5-8.doc из архива с заданием олимпиады. Задание 1. Льются песни. Рассмотрите рисунки. Какие музыкальные произведения могут исполнять персонажи?
Задание 2. Вопрос-ответ. Ответьте на вопросы. 1. На развитие образования в средние века огромное влияние оказывала церковь, сложные общественные процессы конца 19-го начала 20 века обусловили появление новой формы и способа отражения реальности в художественной культуре как авангард, а без кибернетики не получила бы свое развитие информатика. А какой музыкальный жанр, отличавшийся синкопированной мелодической линией, стал предшественником джаза? 2. Основной единицей измерения расстояния в метрической системе измерений является метр. Если мы возьмем 12 метров, то какую аналогию можно провести с миром музыкальных звуков? 3. Мир звуков для музыки как кирпичики, из которых выстраивается величественное здание музыкального искусства. Всякое здание не распадается, имеет свою прочность и стойкость благодаря действию физических законов и правил его правил построения. Вследствие чего не распадается здание музыкального искусства?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|